Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
13:21, 16 апреля 2009

Интернет-реклама - двигатель Казнета

 

За год произошли небольшие, но приятные перемены в Казнете. В 2009г. решатся вопросы высоких скоростей на внутреннюю сеть, а также задача развития казахстанских услуг хостинга (не только дешево, но и с хорошей тех.поддержкой). Но все эти провайдерские движения не решают всех казнетовских проблем. Для того, чтобы веб-проекты появлялись и развивались, надо, чтобы они окупались и приносили прибыль. Это смысл любого бизнеса и важнейшая задача для становления Казнета.

Итак, речь об Интернет - рекламе. Помимо развития электронных платежей (отдельный вопрос) развитие казахстанского рынка Интернет-рекламы - вопрос именно 2009 года. В Казахстане этого рынка практически нет.

Вообще, логика трансформации рекламы, а вернее ее форматов, проста. Реклама появляется там, где можно обратить на нее внимание потенциального потребителя товара или услуги. Все мы видим ее по телевизору, слушаем по радио, читаем на билборде, лифлете, в газете, на автобусах, в автобусах, на стенах домов,… в Интернете. Больше доля затрат у рекламодателей именно там, где больше доля внимания рекламопожирателей. А Интернет с каждым годом привлекает к себе все больше нашего с Вами внимания.

Чтобы сделать мало-мальски логичный прогноз потенциала Казнета, использую аналогию с Россией. Как известно Казахстан по многим показателям, например макроэкономическим, в 10 раз меньше России. Объем Интернет - рекламы в Рунете в 2008г. превысил 400 млн. USD (http://www.commcenter.ru/mmedia/articles/2009_02_16.html). Пусть рынок Интернет - рекламы Казнета даже в 20 раз меньше Рунета, и пусть отставание в развитии Интернета - 3 года. Тогда представим себе, что казахстанский рынок Интернет-рекламы в 2011г. – 20 млн. USD с тенденцией дальнейшего роста (вполне вероятно с учетом показателей казахстанской рекламы за 9 месяцев 2008г. http://izdatel.kz/analytics/management/studies_market/1176121228-obemy-kazakhstanskogo-rynka-reklamy-v.html).

Пусть 15 миллионов USD распределится на 150 наиболее популярных веб-ресурсов, а оставшиеся 5 млн.USD на другие 2-3 тысячи менее популярных ресурсов. Таким образом, средний доход ресурса попавшего в 150 наиболее популярных ресурсов – 100 тыс. USD в год (ну, ладно, 80 тыс. USD, так как 20% наверно останется у рекламных агентств), это хороший стимул. Это сейчас для того, чтобы попасть в сотню Казнета, надо чуть ли не просто создать сайт. Менее чем через 5 лет веб-ресурс занимающий 100-ое место в рейтинге посещений Казнета будет стоить дороже среднего продуктового магазина, а лидеры Казнета возможно даже будут производить эмиссию акций на бирже. Само собой сам Казнет будет представлять собой огромный бурлящий информационный океан.

Чтобы деньги пошли в Казнет, надо чтобы были легкие механизмы их прихода. Допустим, сегодня какая-то компания захотела разместить рекламу на телеканале, проблем нет, практически любое рекламное агентство сделает это, причем посоветует, на каком телеканале и в каких блоках размещать, чтобы максимально охватить необходимый сегмент. А что на счет Интернет – рекламы ? Если рекламодатель захочет влить в Интернет – рекламу миллион долларов, то убьет столько времени на анализ веб-ресурсов и контакты с ними, что пожалеет о принятом решении. О контекстной рекламе в Казнете как-то неудобно даже говорить.

К чему я это все. Честно говоря, не являюсь экспертом в данном вопросе, но мне хотелось бы, чтобы эксперты и заинтересованные лица подняли данную тему на Баркемпе.

0
314
1