• 63621
  • 637
  • 65
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Фотографы современности. Ян Саудек (Jan Saudek)

Копался в архивах мировых фотографов и наткнулся на небезызвестного чешского фотографа Яна Саудека (Jan Saudek), не путать с Йозефом Судеком (Josef Sudek)! Тот хоть тоже из Чехии, но известен своими натюрмортами и светописью. О нём мы поговорим позднее.
Ну чтож, Ян -  можно сказать один из величайших ныне живущих классиков фотоискусства. Он работает в жанре эротической фотографии, а если быть точнее, то последние годы творчества даже можно охарактеризовать как художественную порнографию (!!). Можно не воспринимать или не понимать его творчества, но знать его надо. Его безукоризненные работы как по технике, так по визуальному воздействию. Саудек - автор, который уже оставил четкий след в мировой фотографии. Многие российские и не только фотографы ему подражают, пытаясь копировать его творчество его стиль. Ну как, готовы?

Ян родился в Праге (Чехословакия) 13 мая 1935 года.

Во время Второй мировой войны почти вся его семья погибла в концлагере Терезиенштадт. Яна и его брата концлагерь тоже не минует, они попадают в детский концлагерь на польской границе.

В молодости Саудек увлекался музыкой, но интерес к фотографии оказывается сильнее, и в 1963 году он решает заняться фотографией серьезно. В 1969 году Саудек едет в США, где его поддерживает его куратор Хью Эдвардс.

По возвращению в Прагу Саудек вынужден работать подпольно, чтобы не попасть во внимание к тайной полиции. Это положительно сказывается на его творчестве, т.к. позволяет обратиться к запретным темам эротизма и политики.

В 70-х он становится известным на Западе, где начинает активно выставляться. В 1983 выходит первая книга с его работами на английском языке.

Сейчас Саудек живет и работает в Праге.

К слову: Натурщики, которых фотограф выбирает для своих снимков, настолько далеки от классических идеалов, что о платоническом любовании красотой обнаженного тела здесь не может быть и речи.Но в работах Саудека нет физиологичности:для этого они слишком стилизованы, снимки окрашены в сепию или расцвечены нарочито неправдоподобными, анилиновыми цветами, персонажи загримированы и стилизованы под некое весьма расплывчатое ретро, сюжеты – нарочито постановочны.

Алексей Чернышёв Alex_Cherv
фотограф, музыкант, шоумен
7 декабря 2010, 0:47
3558

Loading...

Комментарии

так и знала, что без Саудека сообщество фото не обойдется...
ато! в наше время без порнухи никак)))))
Мощно!
Однозначно стоит внимания, огромное спасибо
да на здоровье)) рад, что оценили по праву
ymagic
0
0
Шокирует, не оставляет равнодушным.В какой-то степени напоминает работы Дали. Наверное,своей эксцентричностью. Спасибо за пост :)
всегда любил Яна, хотя все равно Хельмут мне больше нравится как снимает! хоть конечно они и разные совсем
Алексей спасибо за пост. Эксцентричности не занимать, это уже действительно не просто фотография.
на то и расчитано))
фотография мужчины с ребенком у окна - очень! да и вообще работы интересные. спасибо за пост)
не понятное чувство после просмотра фотографий..
Это настолько отвратительно, что я не мог пройти мимо и не поставить плюс :)
ispan
0
0
фотографий ужасные.Ничего красивого не увидел,даже не шокируют и искусством тут не пахнет.Согласен с предыдущим коментом ОТВРАТИТЕЛЬНО!!!
чувствую спать буду плохо))))
ну..до такого нужно дорасти, чтобы понять, согласен)) я и то не все фотографии понял..
ispan
0
0
не дай бог что бы мне такое когда нибудь понравилась ))))
мужик реально тащится по жирным теткам )))
%;%№;"№-копать, да он извращенец. :)
Грим и цвета. первое что бросается. Ирония самих моделей. И своеобразный юмор.
Мерзость! Извращения натуральные, а не искусство. Неподготовленному человеку вообще на такие фотографии смотреть нельзя. Ещё расчлененку выложите или фото с трупами (говорят, в старушке Европе раньше такое практиковали). Не думал, что на главной странице юви появится такое... даже приличное слово не могу подобрать...
это ещё ничего)) я вас познакомлю с разными фотографами со всего мира, в том числе с подобными извращенцами))
как у нас не подготовлен-то народ на юви)
Вообще-то я с киви) А там разной хрени полно, но чтобы такое...
я про ювижн) да и на киви деревенщины хватает)) не подготовлен у нас народ к высокому искусству! :D
чуть пониже оставил коментарии для тебя, не туда написал.
какое искусство? меня все время впечатляет злоупотребление этого слова, нарисует кто нибудь мазню скажет один человек - "Это Искусство" и дальше пойдет... а это, это извращение. конечно впечатляют но искусством это назвать никак не получается. Искусство это красиво, эстетично, креативно и оригинально. Сейчас модны разнообразные "непохожие на других и ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ изображения и фотографии, их величают "искусством" но если подумать то станет понятно что это всего лишь Вид Удовлетворения человеческого желания к новым ощущением и впечатлениям, это можно сравнить например с народом на киви которые жадно набрасываются на видео из раздела "Драки, катастрофы" надеясь получить новые впечатления.
Ведь их устремления и цели одинаковы но многие возомнив себя лучше и считающие что отличаются от "быдла" предпочитают называть это Искусством. вот фото фотографа, увидев его на улице многие из вас подумают что он маньяк и вы будете правы.
(13.64 Kb, 200x300)
он правда похож на маньяка)))) агааа!
Да! Вы правы! У нас любая мазьня это искуство... А слово креатив так это вообще что то не реальное... Я пока правда не знаю ни одного человека кто бы мне дал верное толкование этого слова! Но что касается Яна Саудека... Да это искуство! И как бы можно было его описать... "сюжеты в духе «пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает»" Цитата из вики...
faiwer
0
0
Эксцентрично, но на "любителя".
erufuu
0
0
похожи на картины.
мужчина с ребенком шикарны
это единственное, что понравилось
Пфф только покушать собирался)
Искусство многогранно...есть парочка работ которые прям понравились. Но в основном перебор на любителя! Я фотографией любоваться люблю, искать что-то интересное. А данном случае любоваться довольно таки противно. ИМХО
очень хорошо сказано. "искусство многогранно".
просто если чего-то не понимаешь, это же не означает, что это гавно. человек знаменит во всём мире своими работами и является по настоящему великим фотографом современности не просто так.
ведь кому-то нравятся цветочки, красивые гламурные девочки, а кто-то любит вот такой вот ну почти трэш.
Особенно доставляет то, что это все сделано без Фотошопа.
Сюжеты ебнутые, но именно такие и должны быть фотографии для выставок — есть о чем поговорить, похихикать, повозмущаться.
Loki
0
0
Люблю хорошее фото и необычное тоже. Но это явно перебор.
Детская обнаженка на последней фотографии мало походит на искусство
Ого!!! Достаточно интересно. Очень понравилось фото, на котором мужчина на руках держит ребёнка, а за окном самая настоящая бездонная вечность...
А ещё фотографии женщин, которые стоят вместе одна с обнажённой грудью, а другая с попой - похоже на атмосферу фильма "Про уродов и людей".

В общем, мне понравилось, спасибо за пост!=)
Спасибо Вам! С фотографиями Яна Саудека знаком давно... Мне кажется у него можно выложить еще много его работ и на мой взляд хороших! У меня тоже есть фотографии мировых фотографоф может тоже начать знакомить людей с фотографическим миром))) Есть работы которые меня заинтересовали очень сильно... Парочку из них выложили вы...
Игорь, да без проблем. у меня материала до кучи.. в дальнейшем я хочу рассказать о казахстанских фотографах, российских. есть о чём поговорить, есть что показать.
Ждем с нетерпением
не, я конечно все понимаю, но это ВАЩЕ ФЯКА)))
и я не удивлен, что чех такое мог нафотографировать, они в большинстве своем странные люди, как будто думают по другому, чем остальной мир...
нет =) вы не все понимаете! это нормально! "ФЯКУ" вы еще не видели
Игорь, молодец)))))))
я конечно согласен с тем, что это не самое худшее из всего, что я видел, но тем не менее...
да ладно вам. можно и потерпеть. вот выложу вам трэш откровенный, и думайте чиво хотите. бебебе!
lolya
0
0
Довелось попасть на его фотовыставку, сильно выделился именно он и Иван Пинкав. Очень понравились его работы
расскажи-ка где была на его выставке, и кто такой Иван Пинкав? не нашёл про него ничего в инете... может быть не правильно написала...м?
lolya
0
0
Я был в Праге на выставке фотохудожников.Иван ПинкавА - чешкий фотограф.
И да - прекращай писать мне в женском роде. Аватарка - моей знакомой, а Я усат и буродат.
извиняй, сам виноват. я ж тебе не ясновидящий, чтоб видеть, что ты усат и бородат))) я вот и бородат и волосат, но это ж видно...
прага это хорошо. чехи тоже хорошо. правда грайдкор их не люблю)
Emul
0
0
Саудек?
С развитием интернета этих саудеков развелось тыщи.
А он основоположник фото с ковром и драыми обоями?)))
iNme
0
0
Планирую начать фотографировать свои фикалии, быть может, тоже сойдет за искусство... ммм... кренделябры в окружности (как-то так).
а давайте))) только вы будите не первым уже.. так что это мало кого удивит))))
iNme
0
0
если меня вкусно покормить с ужина могу удивить xD
Ordev
0
0
ужс... зачем уродливые тела показывать?!
ordev.yvision.kz

Неужели и у таких работ есть свои "ценители" понимаю красивое женское тело!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

На днях в YouTube появился ролик, запечатлевший совершенно обыденную для европейцев ситуацию. Но для нашего человека – совершенно нетипичную и оттого вызывающую у некоторых из нас слёзы восторга.
openqazaqstan
18 марта 2017 / 20:22
  • 5601
  • 8
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 5056
  • 43
Почему в Казахстане пытаются запретить фильм «Красавица и Чудовище»

Почему в Казахстане пытаются запретить фильм «Красавица и Чудовище»

Только я дождался премьеры, как вдруг её отменяют. Откровенно говоря, у меня нереально бомбит от всего этого. Я, как и многие, очень люблю Дисней и его картины, и не против того, что они стали...
MrVladimirLV
17 марта 2017 / 16:03
  • 4429
  • 62
H&M-ское безумие или Что народу по карману?

H&M-ское безумие или Что народу по карману?

На счет качества: я спросил у знакомых и мне сказали, что та или иная вещь носится сезон. В хорошем случае и бережном отношении немногим больше. Кофточки моя слабость наверное...
RustemZhali
18 марта 2017 / 18:32
  • 4080
  • 28
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 3375
  • 69
Что скажите о таком поведении? Той-не той, а мен крутой гой

Что скажите о таком поведении? Той-не той, а мен крутой гой

Это вообще что такое? Такой подарок молодым? Вот бытует мнение, что винят ведущего, кто-то говорит о людях. Я вообще такого не понимаю. Хотелось бы узнать ваше мнение, потому что я провел огромное...
fima
17 марта 2017 / 18:07
  • 2601
  • 12
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было бы...
Zarema_
вчера / 13:05
  • 2278
  • 11
Здесь никто не спросит: «Кушал ли я сегодня?». Опыт жизни в Дубае

Здесь никто не спросит: «Кушал ли я сегодня?». Опыт жизни в Дубае

Соседки в "апарте" были индианки и пакистанки, и я рада им, так как не уверена, что девочки из СНГ, с которыми кстати я сейчас живу на Шеринге, хоть раз спросили бы меня: "Кушала ли я?"
Sarasetek
17 марта 2017 / 18:03
  • 2408
  • 21
Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Покупая бытовую технику в магазинах будьте внимательны. Сейчас практикуется впаривание дополнительных услуг по настройке. Прежде чем оформлять, проверьте суммы и уточните у манагеров если что-то не сходится.
dr_Motor
20 марта 2017 / 2:13