Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
11:14, 06 декабря 2010

Бизнес план: живой или мертвый?

Бизнес план, разработка, советы, создание, Кася Шаховская

Бизнес план: живой или мертвый

Люди делают большое количество бизнес планов по разным причинам - для привлечения финансирования, прогноза будущей прибыли, поиска партнеров или создания стратегии развития.

К сожалению, большинство таких бизнес планов теряют свою актуальность уже тогда, когда только сохнут чернила только что напечатавшего их принтера - ведь мир, а соответственно - условия расчетов - меняются стремительно..

Кризисы наступают, конкуренты не дремлют, а клиенты и сами никогда не знают, чего они захотят завтра. В условиях такой изменчивости рынка ежедневно сотни хороших, но “немного устаревших” планов просто выкидываются бизнесменами в окно. По-настоящему ценный бизнес план должен развиваться вместе с вашей компанией и оставаться стоящим в моменты неопределенности.

Несмотря на обещания профессиональных советников по бизнес планированию, большинство компаний не имеет должным образом оформленного бизнес плана. А ведь это именно тот пункт, о котором в первую очередь задумываются и владелец малого бизнеса и акционеры большой корпорации. О создании бизнес планов

Главной целью каждого должно быть создание реального, “живого” бизнес плана. Бизнес план должен быть чем-то, что живет и развивается вместе с вашим бизнесом. Однако, предугадать все нюансы наперед кажется безумной идеей. Ниже мы предлагаем вам несколько идей для создания живого и подвижного бизнес плана.

Для тех, кому сильно лень читать - краткое содержание = ИТОГИ:

ДЕЛАТЬ:
- Выделяйте свои самые важные активы;
- Общих чертах объясните, как вы будете проверять правильность движения и ценность вашего продукта или услуги;
- Покажите, что вы понимаете, риски и объяснить, как вы будете с ними справляться.

НЕ ДЕЛАТЬ
- Постарайтесь описать все возможные сценарии развития событий или риски;
- Вы аккуратно создаете традиционный 40-страничный документ Word;
- Позволяете вашему плану оставаться нетронутым после его окончания. .

..
То же, но ПОДРОБНЕЕ:

1. Сфокусируйтесь на Вашем самом главном активе.
Для большинства компаний и особенно для стартапов и новых предприятий - ЛЮДИ = ваш главный актив. И, конечно же, это именно то, на что в первую очередь обращают внимание инвесторы. Главный вопрос, который они зададут сами себе - “а есть ли у этих ребят настоящая команда?” И будут абсолютно правы, ведь, как правило - самое сложное - это найти людей и создать настоящую команду. Ведь это люди принимают решения и работают в компании, а не бизнес планы. Поэтому второй вопрос, который зададут вам и себе инвесторы - а смогут ли эти ребята сделать то, что они задумали. Ведь в конце концов, бизнес план может быть написан профессионалом своего дела и просто “светиться и пахнуть” потенциальной прибылью для инвестора, но это далеко не значит, что стоящие перед инвестором бизнесмены в состоянии этот самый план воплотить.

Настоящие проекты создаются, когда правильные люди правильно пользуются появившимися возможностями. Поэтому вы должны не только должным образом представить своих самых важных людей, но и расписать роль каждого в создании проекта. Так же убедитесь, что вы объясняете, почему эти люди наиболее квалифицированные и нужные для осуществления вашего проекта - делали ли они что-то подобное раньше? есть ли у них какой-то уникальный опыт?

Что же касается уже сформированных предприятий, то тут главным активом может быть специальная технология или определенные разработки. Но и здесь совет остается тем же самым - сосредоточьтесь на вашем самом важном активе.
.

.
2. Опишите ваши эксперименты.
Вы только начинаете бизнес? Тогда никто не ожидает от вас абсолютно точных решении и постоянного движения вперед. Бизнес - не важно - новый или давно построенный - весь состоит из попыток и результатов - как правильных, так и ошибочных. Поэтому никто не ожидает в вашем бизнес плане раскрытия абсолютно всех шагов и решений по развитию бизнеса. Будт гораздо лучше, если в бизнес плане вы опишите, как вы будете оценивать - действительно ли то или иное принятое решение являлось лучшим для создания или продажи предлагаемого вами продукта или услуги.

Ваша цель - описать в бизнес плане четкий путь оценки и список “экспериментов”, которые вы собираетесь осуществить, чтобы понять, что делать раньше.

Проще говоря - лучшие планы не говорят: “Мы собираемся сделать A и Б. Причем сначала А а потом Б.” Лучшие планы сообщают - “вот те действия, которые мы предпримем, чтобы понять, куда правильно двигаться дальше, и вот люди, которые легко сделают это, потому что они делали это раньше”.

В целом, вы должны не только объяснить, откуда появится вся необходимая информация, но и что вы будете с ней делать.
.

.
3. Включите оценку риска и непредвиденных ситуаций.
Любой бизнесмен на свете сразу скажет вам, что ничто и никогда не идет в этом мире по плану. Один из способов сохранить ваш план динамичным - включить в него оценку риска. Многие компании делают это в понимании больших масштабов, но так же важно, чтобы только зарождающиеся компании тоже задумались об этом. И снова - совершенно не обязательно описывать каждое потенциальное изменение рынка и вашу реакцию на это. гораздо важнее, как ваша компания будет реагировать на любое изменение, и какие шаги вы будете предпринимать для оценки ситуации и выработки дальнейших планов действия. Покажите вашу способность справляться с неожиданностями по мере их возникновения.

.
.

4. Используйте альтернативные форматы.
Иногда, вам приходится использовать определенный формат для вашего плана. Например, банк или венчурный фонд может потребовать включить в себя конкретные пункты и придерживаться определенной структуры, как часть их обычной процедуры due diligence. Но, к счастью, в большинстве случаев, вы не будете жестко ограничены средствами представления проекта - чаще всего можно использовать презентации Powerpoint или даже простую доску, на которой отмечены основные параметры, держащие бизнес в движении.

Использование более короткого и простого формата может оказаться полезным в дальнейшем, если вам нужно будет написать более подробный план. Опираясь на небольшой документ зачастую быстрее и проще написать подробный проект, чем пытаться сжать большой.
.

.
5. Постоянно пересматривайте ваш план.
Вне зависимости от формата, которым вы пользуетесь - важно постоянно пересматривать ваш Бизнес план. Лучше всего это будет получаться, если вы это заранее запланируете. Постоянно переписывайте и обновляйте план. Если вы работаете над другими проектами, вы можете назначить ответственных за разные части обновления и разработки общего плана, хотя, как владелец бизнеса или руководитель предприятия, вы должны быть уверены, все эти части после обновления будут сочетаться друг с другом.

Регулярные обзоры и пересмотр планов также является отличной возможностью для вас, чтобы убедиться, как бизнес развивается, и соответствует ли это вашему оригинальному видению его развития.


0