• 100695
  • 427
  • 20
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Двигатель в стенах альма-матер

Павлодарец Александр Браун с сотоварищами в стенах Казахского агротехнического университета им. С.Сейфуллина разработали и запатентовали отечественный двигатель внутреннего сгорания с изменяющейся степенью сжатия, способный «пить» как бензин, так и дизельное топливо.

Разработчики попытались соединить воедино все плюсы дизельных и бензиновых моторов. Ни для кого не секрет что основное принципиальное отличие этих двигателей в способе смесеобразования. Двигатели на тяжелом топливе являются ДВС с внутренним смесеобразованием, это когда топливо с воздухом перемешивается внутри цилиндра, в конце такта сжатия, в очень короткий период времени. Бензиновый напротив  - с внешним смесеобразованием, когда перемешивание горючего с воздухом осуществляется вне цилиндра. Перемешивание горючего с воздухом, образование равномерной горючей смеси осуществляется, практически на протяжении двух тактов: впуск и сжатие.

По этой причине дизельный и карбюраторный двигатели отличаются по величине степени сжатия и связанного с этим - способу зажигания смеси. Отечественные будущие инженеры попытались создать двигатель с переменной степенью сжатия, который может работать, как по дизельному так и по карбюраторному циклу, реализуя, в зависимости от условий и режимов работы, преимущества того или иного цикла работы.

Для того чтобы такой двигатель работал инженерами разработана система с двумя кривошипами на один поршень. У такого двигателя боковая сила, прижимающая поршень к стенке цилиндра и вызывает «перекладку» поршня в мертвых точках. Используя это обстоятельство можно изменять величину степени сжатия и изменения положения цилиндра относительно оси коленчатого вала. Причем перемещение это не значительное. Так изменение степени сжатия достигается перемещением цилиндра всего на 5-7 мм.

Переход от карбюраторного цикла к дизельному можно осуществлять при рабочем двигателе. Так, к примеру, на режимах пуска, холостого хода, малых и средних нагрузок двигатель может работать по карбюраторному циклу, а на средних и высоких нагрузках – по дизельному.

Еще одним инновационным новведением в конструкции можно отметить  клапанный механизм с беспроводным разделителем потоков газа вне головки двигателя. Студенты усовершенствовали разделитель потоков газов не имеющий специального привода за счет впускного и выпускного коллекторов, оригинальной конструкции.

Правда до рабочих образцов в «железе» пока дело не дошло, по подсчетам ребят на это потребуется порядка 10000 у.е - неподъемное это дело для студентов, а у университета денег, естественно, на это нет.

2 декабря 2010, 13:13
600

Загрузка...

Комментарии

Предложите идею меценатам, бизнесменам не такие уж и большие деньги, что бы попробовать а если все будет хорошо это же миллионы или миллиарды.
vs-tv
0
0
Сколько уже двигателей альтернативных напридумывали, мама не горюй. Только не один из них не приблизился к показателям ресурса, расхода топлива, надежности стандартного 4х тактного КШ механизма. Лучше бы придумывали двигатели которые будут работать без нефтепродуктов. Студенты молодцы конечно, но только с точки зрения науки. Никто такой двигатель строить не будет, и уж тем более выпускать серийно.
Совершенно верно! Там подводных камней как грязи на базаре. Эта больше курсовая работа студентов.
ikolo
0
0
Студенты молодцы!
Помню ещё лет 15 назад, отец на двигатель нашей 24-ой волги, прокладку(между блоком и головкой) алюминиевую толщиной 2мм делал, чтобы бензин с меньшим октановым числом использовать. Как раз степень сжатия.
Если честно - то это глупость и нифига они не молодцы. Одним изменением степени сжатия здесь не обойтись. В бензиновом двигателе применяются свечи зажигания, в дизельном - свечи накаливания. На рисунке не вижу вихревой камеры, а это принципиальнов при использовании дизельного топлива. В таком случае восламенение должно происходить не за счёт сжатия(как положено), а искрой. Они свече не напасуться, их будет заливать, будет образовываться нагар.
Залейте в бензиновый двигатель солярки и если поедет, то через 20 км можете разбирать и чистить клапана в нагаре 100%.
Солидарен с vs-tv, чего только уже не придумывали. Хотя безумно приятно, что молодые ребята из РК думают на усовершенствованием ДВС. Будут пробывать, может чтои получится.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Несмотря на то, что Астана столица, и один из самых красивых и современных городов Казахстана, здесь все равно есть места, за которые стыдно и даже как-то неудобно перед гостями.
Washington
12 янв. 2017 / 12:25
  • 21242
  • 26
Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Путеводитель по соревнованиям Универсиады с рекомендациями, какие соревнования Универсиады никак нельзя пропустить. До встречи на Универсиаде!
olympic
11 янв. 2017 / 10:40
  • 19274
  • 11
Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Официальные спикеры КНБ РК рассказали о ходе расследования, раскрыв общественности схему, которую использовало руководство ЕНПФ для воровства 5 миллиардов тенге пенсионных накоплений.
openqazaqstan
13 янв. 2017 / 11:30
  • 14256
  • 12
«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

Казахстанцы по-прежнему с нескрываемым возмущением и сарказмом комментируют нововведения в миграционное законодательство. Проблема, как это ни парадоксально, в том, что мы, казахстанцы – народ законопослушный.
openqazaqstan
12 янв. 2017 / 10:07
  • 11294
  • 26
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 6440
  • 92
Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Если я останусь в Казахстане, то идти мне здесь некуда, пахать за копейки на госслужбе? Прожить всю жизнь в однокомнатной вместе с котом и мамой?
savira6
13 янв. 2017 / 9:44
  • 5055
  • 32
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 4471
  • 5
Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Наверняка, все знают крылатую фразу Ленина "Кто не работает - тот не ест" В то время за безработицу осуждали, а кормили народ за счет предприятия - славные были времена, пусть я и застала их лишь...
DoZa
13 янв. 2017 / 9:54
  • 4041
  • 44
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
вчера / 14:32
  • 3196
  • 20