Занимаюсь разработкой сайтов довольно давно и заметил интересную сторону клиентов.
Сначала преамбула в виде анекдота:
***
Поймал мужик золотую рыбку. Исполняй мне три желания и я тебя отпущу. Рыбке делать нечего, загадывай говорит.
Мужик думал-думал, говорит:
- Хочу, чтоб у меня правая рука волной ходила (движение в танце типа брейк).
Раз - у него рука волной заходила.
Думал, думал, репу чесал-чесал и говорит:
- Хочу, чтоб у меня и левая рука также волной ходила...
Оп, значит, две руки у него волной ходят, супер просто.
На третье желание он говорит:
- Хочу, чтоб у меня и голова в такт рукам волной ходила. Фигак - заходила. Отпустил рыбку.
Мужик стоит и колбасится: руки у него и так волной и так волной. Стоит и думает: "Блин, по-моему, я себе какую-то фигню заказал..."
***
На деле так и получается. Желания клиента часто выходят за рамки ТЗ. Обычно ТЗ утверждают менеджеры и иногда их смотрят директора. Когда сайт поступает на разработку (верстка и программирование), то просыпаются директора и начинают вносить свои «гениальные» мысли. Иногда эти мысли (на их взгляд «гениальные») идут в разрез с концепцией сайта. Но как говорится «Кто платит, тот и заказывает». Приходится выполнять такие замечания.
Итог: Сайт становится перегруженным и не удобным. Или у них возникает фраза как в анекдоте.