Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:26, 10 ноября 2010

Для кого работает Министерство Культуры?

Этот вопрос возникает, когда на собственном опыте сталкиваешься с его, так называемой, деятельностью. Наша неправительственная организация, Коммунистический Союз Молодёжи недавно приняла участие в конкурсе, проводимом минкультом. Мы разработали новый эффективный проект по изучению казахского языка. При создании этого проекта мы использовали новейшие разработки ученых о влиянии цвета на запоминание слов. С помощью этой методики дети в живой непринужденной форме осваивали бы 500-600 новых слов в год, и через 2-3 года могли бы иметь необходимый словарный запас для пользования языком и дальнейшего углубленного его изучения. Мы не ставили и не ставим своей целью – заработать деньги. Нам лишь необходимо было оплатить работу художников, составителей и пр., заплатить налоги и выпустить первый тираж. подробнее

Участвуя в этом конкурсе, мы столкнулись с очень неприглядными, порой позорными фактами, и теперь не считаем возможным обойти эту информацию стороной. В конце концов, это касается всех добросовестных налогоплательщиков нашей страны. А, возможно, заинтересует и какие-то контролирующие органы.

Государство выделяет огромные деньги на социально-культурные цели: только в бюджете Восточно-Казахстанской области на государственный социальный заказ направлено 33 млн. тенге. Всего же, если брать республиканский и местный бюджеты – это миллиарды тенге. Судя по тому, что Дома Пионеров превратились в банки, Дворцы Культуры – в предприятия нового общепита, а в музыкальных школах рояли разваливаются прямо на уроках – деньги эти не доходят до истинных служителей культуры. Добавьте к этому то, что на должностях сидят люди, не имеющие к культуре никакого отношения.

Схема работы министерства культуры напоминает схему мошенничества. Государство выделяет деньги министерству культуры на различные цели. Эти деньги нужно освоить. Освоить – не значит - просто потратить. Освоить – это значит вложить в перспективные социально значимые проекты, получить результаты, и сделать это экономически грамотно, отчитавшись за каждую копейку. На деле получается вот как. Министерство культуры объявляет тендер, другими словами - конкурс. Как и в других областях, зачастую итоги тендера предопределены. Чтобы вдруг ненароком какие-то талантливые люди с улицы случайно не выиграли тендер – придумываются некие специальные условия. Называется это, как водится, красивым загадочным словом – тех.спецификация. Условия эти заранее подразумевают двоякую трактовку. Если ты выполняешь условия одним способом – тебе говорят, что нужно было их выполнить другим, вторым способом. Если ты выполняешь условия вторым способом - понятно, что укажут на первый способ, как правильный. Это позволяет отсеивать любое количество неугодных конкурентов. Оспорить такое решение практически невозможно, даже в суде. Таким образом, некая организация, например, НПО, выигрывает конкурс и получает определенный бюджет, грант. Далее, теперь уже задача этого НПО - рационально используя полученные деньги, создать некую культурную ценность, либо помочь талантливым начинающим артистам, музыкантам, художникам, учитывая при этом национальные государственные интересы. То есть – РАСПРЕДЕЛИТЬ эти деньги среди носителей культуры, оставив себе лишь минимум на зарплату своим сотрудникам, поскольку в уставе любой НПО сказано, что это – некоммерческая организация, и работать она должна не на получение собственной прибыли. Что происходит на самом деле?

Заглянув в план мероприятий в рамках госзаказа, мы узнаем, что обладатели этого самого госзаказа должны в первую очередь проводить «круглые столы», семинары, конференции, тренинги. Даже расписано, сколько человек в них должны участвовать: на конференции – не менее 70, а в тренинге – не менее 30. Еще нужно составить брошюры, подготовить доклады и т.д. Как раз на все это и тратятся миллионы бюджетных денег. Во что же в результате превращается вся эта бумажно-словесная руда? Где секции для детей, новые учебные пособия, помощь творческим коллективам? Результат этой бурной деятельности таков: из 100 процентов полученных денег 80 процентов уходит на зарплату НПОшникам, то есть - в чистую прибыль, а, в лучшем случае, 10-20 – перепадает действительно в культуру. Для того, чтобы оправдать такое поведение, нужно уметь одно - сдать отчет. Существует два вида отчетов: 1. Творческий – то есть представить какой-никакой проект, результат и 2. Финансовый. Вот где и фигурируют потом многочисленные «круглые столы», семинары и пр. Вот в составлении таких отчетов и состоит главное искусство определенных умельцев от бизнес-культуры.

Продемонстрируем эту схему на реальном примере из жизни. К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Коммунистический Союз Молодежи по своей инициативе решает сделать всем подарок – выпустить диск с песнями военных лет в исполнении молодых казахстанских рок музыкантов. Не нужно, наверно, и говорить о том, что все артисты работали бесплатно для такого дела. Диск получился отличный, лишний раз дал молодежи почувствовать ответственность за свою страну, проникнуться духом патриотизма и отдать дань уважения прошлому, ветеранам. В итоге вся работа обошлась нам в сумму 200 тыс. тенге. В это же самое время Общественное Объединение с громким названием «Ардагер» при поддержке Министерства культуры РК, в рамках одного из социальных проектов выпускает диск с накачанными из Интернета песнями сомнительного качества. И обходится это государству в 5 000 000 тенге! И если поинтересоваться на лоты по госзаказу в Министерстве культуры – там нет лота ниже 4 миллионов.

Какие предприимчивые бизнесмены! Ни одно производство не дает такой бешеной прибыли! Рентабельность составляет 300-500 процентов! При этом, работая с многочисленными начинающими творческими коллективами, мы провели опрос – никто никогда не получает никаких денег от государства в поддержку своих талантов! Деньги уходят в никуда, в черную дыру.

Приведем еще пример. В 1938 году М. Гуннер составил первый сборник казахских игр и развлечений опубликованный в комсомольском издание ЦК ЛКСМ Казахстана. В 2010 году мы выпускаем на DVD свой анимированный сборник, в котором подробно рассказываем и показываем основные казахские игры и традиции с историей, правилами, сутью игр. Великолепное наглядное пособие, доступное сегодня каждой семье, каждой школе и детскому саду. Оно может даже являться обучающим материалом. Этот проект безусловно имел успех. 19 марта 2010 г. в г. Алматы прошла Ярмарка социальных идей и проектов «Интеллектуальное созидающее общество: знания и новые технологии» организованная Фондом Первого Президента РК и Международным институтом современной политики. На суд жюри казахстанские НПО представили 230 проектов в семи номинациях. КСМ представил свой проект «Создание учебно-методического комплекса казахских национальных игр и традиций». В номинации «Инновационное развитие системы образования» проект КСМ признан лучшим.

Проект был задуман, как яркое дорогое издание, который можно было бы с гордостью демонстрировать на международных выставках, презентациях. Специально разрабатывался сценарий, предполагалось пригласить профессионального режиссера, известных художников, чтобы не стыдно было в любом уголке земного шара подарить такой диск хоть простому человеку, хоть представителю другой страны, нации, культуры. И этот проект был предложен на рассмотрение в Министерство Культуры. Поддержки он не получил, наверное, как раз в этот момент необходимо было провести очередной круглый стол с банкетом, и миллионы тенге ушли туда. Несмотря на это, диск наши ребята все таки выпустили, хоть и в укороченном варианте. Диск получился очень интересный, и теперь казахстанцы и граждане других стран могут узнать много нового для себя, лучше понять загадочную древнюю культуру и душу кочевников.

«Несмотря на то, что мы живем при капитализме, мы не должны принимать в свою жизнь волчьи законы и ставить наживу своей единственной целью. Не все продается и не все покупается за деньги. Культура, искусство – это то, что должно быть общим для всех, богатых и бедных, взрослых и детей. Творческое вдохновение – хрупкая вещь, и художники, творческие люди нуждаются в поддержке. Мы всегда рады сотрудничеству с любыми творческими коллективами, если это будет полезно для страны и народа. Считаем своим долгом работать для людей. Реальная польза от наших проектов видна невооруженным глазом и не требует доказательств. Наши проекты недорогие, доступные, понятные, эффективные, мы исходим из конкретных интересов простых людей. Мы готовы использовать имеющиеся в нашем распоряжении технические средства и генерировать новые идеи. Столкнувшись с вязким бюрократическим болотом, мы поняли, что от министерств толку не добьешься, поэтому будем работать сами, без посторонней помощи. Мы в состоянии обходиться без подачек и не хотим участвовать в мышиной возне по дележу бюджетных денег. Мы – новое поколение, и собираемся строить новое, справедливое гражданское общество, и ради защиты его интересов готовы указывать власти на ошибки в ее работе.

Коммунистический союз молодежи

0
245
1