Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:15, 09 ноября 2010

Как написать бестселлер

Blog post image

10 советов о том, как написать бестселлер

Наверняка практически каждый, кто хотя бы время от времени сталкивается с современными веяниями литературы, видел в списках бестселлеров категорию “личностный рост” (или это может быть “психология” или “бизнес”, все зависит от конкретного случая), в которой представлены нехудожественные произведения, обещающие вам золотые горы, любовь, а также долгую и счастливую жизнь. Концепция этих книг проста: автор, справившийся с проблемой, считающий себя гуру по этой части, решил поделиться этим со всем миром своими идеями и знаниями.

Что ж, данное мероприятие можно отнести к жанру “Everything you need is already inside” (как внушает нам Nike), когда вам не нужны никакие профессиональные знания для того, чтобы стать экспертом в каком-либо деле. Ваш опыт и методы борьбы со вселенской несправедливостью – это и есть то, что можно продать, переложив свои знания в текст. Другой вопрос в том, как это сделать так, чтобы в течение нескольких лет вы продолжали получать денежку за свой “Учебник жизни”. Исходя из тех книг, которые были мною прочитаны, а также из тех, которые были подробно просмотрены, я пришла к некоторым выводам, которые должны помочь в написании произведения, достойного полки “Бестселлер”.

Blog post image

Итак, если у вас есть кое-какие мысли для размышления, которые вы можете передать миру или вы всерьез считаете себя гением и не можете не увековечить свои идеи, которые, по вашему мнению, приведут к новому витку развития человечества, обратите внимание на следующие советы, которые обеспечат вам успех.

Пожалуй, начнем.

1. Пишите в виде советов. Задайте себе цифру. Если 129, так и пишите 129 советов. Если пишите о 999 способах признаться в любви, придумайте их! Иссякла фантазия на 83-м совете или 711-м способе? Не беда. Открывайте с самого начала и модифицируйте уже написанное, полейте новым соусом антуража или приправьте другими обстоятельствами. И ничего страшного, если они частично или почти полностью совпадают (как говорится, “любые совпадения случайны”).
Во-первых, те, кто читают с самого начала, уже успели забыть, о чем вы писали ранее.
Во-вторых, те, кто читают книгу вразброс, они этого не заметят. Вероятность, что они прочитают сначала 1-ый совет, а затем сразу 84-ый, очень мала.
В-третьих, это просто удобно. Вы можете распределить график работы и потихонечку писать в удобном для себя темпе. Задайте примерный формат советов и следуйте ему, например: Название-описание проблемы-решение-основные пункты/пример из жизни/анекдот, подытоживающие все вышенаписанное. А теперь садитесь писать по 1-2 совету в день, придерживаясь формата. Можно и по 10 зараз, конечно, но это уже зависит от вашей степени графоманства.

2. Делайте ссылки на главы внутри книги, имеющие косвенное отношение к предмету, описанному в актуальной части. Это создаст ощущение структуры и сделает вас в глазах читателя более умным, как будто вы из своих знаний выстроили собственную оригинальную систему.
Важно! Не попадитесь на свой же крючок: не ссылайтесь на дублирующий материал (см. п.1).

3. Будьте язвительны, саркастичны, выдавливайте из себя юмор, как будто вы ах какой весельчак. Просматривается цепочка “Юмор-харизма-успех-уверенность в себе”. Так вот: будьте уверены в себе. Даже, пожалуй, не помешает самовлюбленности и тщеславия. Так вы сможете соединить начало цепочки (юмор) с её концом (уверенностью в себе), что придаст вам впечатление успеха, находящегося посередине.

3,5. Вставляйте разговорные просторечные словечки, чёрт побери, и плевать, что они не слишком уместны во многих местах. Мы же пишем бестселлер, а он какбэ должен быть написан языком, близким народу! Ну а если книга пишется на тему мотивации или чего-то подобного, то успотребление таких словечек как бы должно говорить “Я пипец какой клевый чувак, я очень просто отношусь ко всему происходящему и не парюсь по поводу вашего мнения. Я звезда, слушай меня, и да пребудет с тобой сила, бро!”

4. Заполните страницы очевидными диаграммами и матрицами, как вот эта, взятая из электронной книги Time Management for Creative People (изначально созданная Стивеном Кови).

Blog post image

Здесь появляется эффект значимости, а также вашей компетентности. Читатель начинает понимать, что вы не просто умеете хорошо болтать, но и наглядно демонстрировать, что связывает рациональную часть вашего повествования (факты, цифры и доводы) с эмоциональной (картиночки, схемки и стрелочки). Другими словами, здесь появляется иллюзия всестороней проработки данного материала.

5. Придумайте какую-нибудь схему или систему, назовите своим именем. Если есть время, деньги и, если нужно, связи, зарегистрируйте название, чтобы потом можно было с гордостью писать возле него буковку R. Запатентуйте что-нибудь. Укажите этот факт на обложке. И во всех рецензиях обращайте на него внимание.

6. Самое главное – название. Оно должно содержать следующие слова:

  • Какое-нибудь “неровное” число, чем больше, тем лучше. Скорее купят книгу с числом 129, чем 53 или 120.
  • Добавьте к этому числу слова “советов”, “способов”, которые вы пишите.
  • И теперь напишите, какой эффект будет достигнут или для кого эта книга написана (ваша целевая аудитория), будьте поязвительнее, и, если возможно, поостроумнее: “129 советов для никчемного и жалкого человечишки” или, например, “114 способов взять с полки огурец”.
  • Если название слишком образное и не очень вяжется с самой сутью вашего графоманского припадка, можете мелкими буквами дописать то, о чем действительно в ней говорится. Для первого случая (см. выше) подойдет вроде: “…, или как стать счастливым во всех отношениях”. Во втором примере пояснение может быть таким: “…, или верный путь к карьерному росту”. Ну или как-то по-другому.

Важно! Длинные названия сейчас в моде. Еще Пушкин это понял, когда занимался неймингом “Сказки о царе Салтане…”.

Blog post image

7. По ходу текста вставляйте разные интересные или забавные факты и истории в тему. Они подчеркивают актуальность темы и ее широкое применение, пусть даже если проблема, с которой вы столкнулись, побороли ее, и теперь пишете об этом книгу, встречается с вероятностью 1/100000.

8. В конце каждой главы или всей книги добавьте страниц 20, которые можно условно назвать “Рабочая тетрадь”. Благодаря этим страничкам книга будет казаться толще, а покупателям она внушит бОльшую ценность и уверенность в том, что они будут использовать все советы, данные в книге. Много ума не нужно, чтобы их сделать. Берете пустой лист, а сверху втыкаете надпись, например: “То, что я умею делать хорошо и могу брать за это деньги:”. Далее подразумевается, что читатель должен написать свой список. Еще лучше работает, если помимо этого лист разлинован, или нарисована какая-нибудь пустая табличка с готовой “шапкой”, которую нужно будет заполнить. Или какая-нибудь схема. Лучше всего – в виде блок-схемы. Но это не так важно. Главное – обеспечить место для творчества читателя.
Важно! “Рабочая тетрадь” должна производить впечатление, будто она нарисована от руки. Это как минимум удвоит аудиторию, у которой возникнет мысль купить вашу книгу. И не забудьте отметить присутствие таких страничек на обложке.

9. Используйте побольше списков. Люди их любят, судя по всему. Помимо этого, списки:

  • Занимают больше места
  • Читаются легко
  • Весьма удобны для передачи информации.

10. Допустим, книга уже написана. Выберите для нее нестандартный формат, чтобы она выделялась на полке. Используйте необычные цвета в оформлении обложки, читабельный шрифт, выделите в названии цифру, добавьте какую-нибудь красивую картинку, хотя даже лучше будет без последней. Сзади к описанию добавьте свое сияющее от счастья и внушающее доверие лицо. Теперь вам нужны отзывы – нам свойственно перекладывать ответственность за свой выбор на других. Поэтому попросите знакомых сказать вам пару приятных слов о книге, даже если они ее не читали. Если они не хотят говорить, доставайте их до тех пор, пока они не скажут, лишь бы вы отвязались. И неважно, если эти слова сказала вам уборщица из офиса “Форбса”. Она будет подписана как “Авдотья Плюшкина, эксперт Forbes”. Она ведь тоже эксперт в своем деле. Ваше произведение, восхваленное профи – это просто мечта!

Вот и всё. Everything you need is already inside.
Читайте книги, пишите книги.

Текст мой. Вырос в таком объеме совершенно случайно. У меня давно возникла мысль написать на эту тему, и вот наконец сподобилась. Спасибо тем, кто дочитал до конца.
0
444
4