Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:06, 08 ноября 2010

Как стать сайтом №1 в Алексе

Время от времени интернет-маркетологи прибегают к рейтингу alexa.com, как к мерилу популярности сайтов в своём регионе.
Действительно, рейтинг выглядит удобным и убедительным: все сайты по порядку, верхние строчки занимают действительно известные проекты, популярность которых не вызывает сомнений. Google, Vkontakte, Yandex, Wikipedia...
Вопросы и споры возникают, когда доходит до региональных проектов. Разумеется, кроме владельцев тех сайтов, которых Алекса записала в лидеры национального сегмента - у них вопросов нет и быть не может :)
Как же Alёxa решает?
Всё просто: на сайте alexa.com пользователю предлагается установить специальный плагин в свой браузер, и с его помощью alexa.com собирает данные о посещаемых сайтах и выстраивает на их основании рейтинги.
Кто же ставит себе в браузер плагин Алексы? Тот, кто соответутсует трём критериям: знает об этом сервисе - раз, у кого есть сайт - два, и кто следит за его позицией в рейтинге - три. Это вебмастера и маркетологи, то есть заинтересованные лица. Обычному пользователю ставить себе такой плагин нет ни одной причины.
И что тогда у нас получается с объективностью данного рейтинга? С объективностью сложно.

По сути, это рейтинг сайтов, посещаемых веб-разработчиками. Не случайно там на верхних позициях сайты ссылочных бирж, на которых зарабатывают владельцы сайтов, а не, к примеру, новостные сайты.
Но это было бы ещё полбеды.
Следующая проблема - охват.
Первое исследование Алексы я провёл в конце 2008г., о результатах которого рассказал в Минске на конференции AGA.
Результаты были такие: на всю Беларусь установлено всего 100 плагинов Алексы, из которых в сутки выходят в интернет в среднем 30 человек.
Неудивительно, что рейтинг постоянно "колбасило" - даже такие монстры как Google или Odnoklassniki постоянно менялись местами, чем порождали в среде маркетологов споры.
А объясняется это очень просто: достаточно вего нескольким из 30 регулярных алекса-интернетчиков и любителей "одноклассников" уехать на отдых, или переустановить Windows - моментально "одноклассники" сдали позиции, уступив "вконтакту", а маркетологи тут же делают многозначительные выводы: ""одноклассники" теряют популярность!".
Об этом я и рассказал слушателям, порекомендовав шутки ради установить у себя и друзей плагины Алексы, чтобы вывести на первое место среди белорусских сайтов, например, sex.com (сделав его стартовой страницей) - пусть мир впечатлится, какие белорусы горячие парни! :)
Аудитория конференции - студенты факультета журналистики БГУ (специализирующиеся на веб-журналистике) и начинающие вебмастера, изучающие принципы сайтостроения и продвижения в интернете.
О своей рекомендации я сразу же после выступления забыл, но когда через год готовился к другой конференции и собирал данные, обнаружил, что пользователей Алексы в Беларуси уже 400.
Ребята-студенты оказались с юмором и всё услышанное намотали на ус: в 50-ку самых популярных среди белорусов сайтов входил некий брутальный порно-ресурс!
Порадовавшись за подрастающее поколение, решил включить эту историю в своё готовящееся выступление. Но к моменту начала конференции этот порносайт исчез из рейтинга, наверно экспериментаторов кто-то пристыдил...
Но пытливые умы исследования не прекратили! Вскоре вместо "весёлых картинок" на достаточно высоких позициях в Алексе появился некий труднопроизносимый сайт ddgrp.net, запросто обогнав "Интерфакс", "Комсомольскую правду" и ещё много кого из действительно популярных. Пикантность ситуации заключалась в том, что этот сайт был... абсолютно пуст. Белая страница.

Что тут сказать, приятно видеть энтузиазм молодых интернетчиков, сразу же стремящих опробовать полученные знания на практике :)

Alexa - Belarus 2009

Подытожим: рейтинги можно и нужно использовать - они помогают в маркетинге. Однако, знать принципы их построения и иметь хотя бы поверхностное представление о соответствующих технологиях - просто необходимо. Это поможет отличать липовые рейтинги от более-менее правдоподобных и не позволит ушлым технологичным маркетологам пускать пыль в глаза рекламодателям.

Как спортивные чемпионаты из соревнования спортсменов превратились в соревнования фармацевтов, так и рейтинги сайтов, увы, превращаются в соперничество программистов, создающих роботов-накрутчиков.
Как тут не вспомнить робота Вертера из фильма "Гостья из будущего", который приглашал Колю посетить состязание роботов-гитаристов? ;)
Кир Булычёв был настоящим пророком: до состязания роботов мы уже дожили. Хоть это пока не гитаристы, а всего лишь роботы-накрутчики, но я верю, что светлое будущее уже не за горами.

0