27 октября в ID Centre мы (это агентства 4DClick и GR Media) проводили презентацию-встречу по теме "Вирусная реклама: тренды и мифы".
А также презентовали собственные вирусные ролики
Спасибо большое Жанне Прашкевич и Дине Dina Cuba за приглашение и модераторство. Дина - обалденный модератор, умеющий задавать вопросы и вести встречу так, что становится очень приятно быть в центре внимания.Спасибо всем, кто пришел несмотря на то, что в этот день был показ "Социальной сети". Мы были рады новым знакомствам и давним знакомым.
Итак, в эту встречу мы рассказывали о нашем видении и опыте в вирусной рекламе. Кто как, а я не понимаю, как можно приезжать на подобные презентации без собственных кейсов. Потому что ценен опыт, а все остальное можно и самим в Интернете прочитать.
Не знаю, как выложить сюда презентацию, поэтому если что - могу выслать по почте, кому надо.
Для чего РЕКЛАМОДАТЕЛЮ нужны вирусы?
-Подготовка аудитории к кампании/новинкам
-Построение имиджа/ребрендинг
- Распространение нужной информации
У рекламодателей, да и вообще у многих представителей нашего общества, есть ряд мифов о вирусных роликах, которые довольны живучи и порой даже мешают использовать этот несомненно классный инструмент продвижения.
Миф 1.
Вирус – это всегда дешево.
Наше слово:
У пользователей Интернета повышенные требования к тому, что они смотрят, главным в вирусном ролике становится креатив.
Почему возник миф о том, что вирус – это съемка на мобильник? Потому что у Интернета нет требований к качеству видео. Но это не значит, что нельзя снимать качественное брендированное вирусное видео.
Миф 2.
Вирус – это то, что снимают сами пользователи.
Наше слово:
Основное качество вируса – потенциал к распространению.
Компания может снять и посеять вирус, который «зацепит» огромное количество пользователей.
Миф 3.
Составляющими успеха вирусного видео являются: мат, эротика, шок
Наше слово:
Не стоит пользователя ставить на столь низкий уровень
Есть множество способов удивить человека. Нецензурная лексика при ее грамотном использовании может быть очень эффективной, но высший пилотаж – это поиск новых способов удивить и обрадовать пользователя, мотивировать его рассылать ролик.
К любому ролику надо идти, исходя из бизнес-цели заказчика. Не стоит делать вирус ради вируса. И вообще - вирус должен вписываться в концепцию, а не стоять особняком.
Таким образом, мы создали классификацию вирусных роликов, которую используем в своем работе и в общении с клиентами.
Классификация вирусных роликов от 4DClick и GR Media
- Небрендированные – вирус ради вируса
- Небрендированные – тизинговые
- Брендированные – снятые якобы пользователем со скрытой рекламой бренда
- Брендированные – от имени компании.
Требования к роликам разных категорий - разные.
- Небрендированные (вирус ради вируса) – минимальные.
- Небрендированные (тизинговые) – перспектива либо на брендирование либо на вторую серию, брендированную
- Брендированные (пользовательские) – максимальная естественность
- Брендированные от имени компании – уникальность, интересный контент, шоковая либо иная удивляющая пользователей информация.
Что очень важно: из посеянных нами роликов двух настроений, так сказать, и двух категорий, наибольшее количество набрал именно позитивный и открытый ролик. В ролике, снятом якобы пользователями, не хватило естественности. Возможно, нам надо больше позитива. Однако, есть и та часть аудитории, которой нравится подобный контент - немного скандальный. С другой стороны, отношение к бренду формируется с налетом негатива. А впрочем, из любых правил есть исключения и в каждом случае надо ставить и решать свою креативную задачу.
Таким образом, мы для себя поставили задачу:
- Делать ролики категорий 2, 3 и 4
- Разрабатывать вирусные стратегии
И теперь - самое главное, для чего был размещен здесь этот пост:
Мы открыты для сотрудничества с любыми творческими людьми, креаторами, актерами и другими, кто видит свой потенциал в этом виде бизнес-творчества.
www.4dclick.kz