12:05, 28 октября 2010

Южная Корея. Заключительная часть (Роден vs. Usher)

На этом серия моих записей, посвященная поездке в Южную Корею, подходит к концу. Это будет последняя. Поэтому постараюсь написать с максимальной примесью души, легкостью слов и многообразием красок. Чтобы было удобно, а главное, интересно читать как на работе, так и за чашечкой чая или в автобусе. :)

Я расскажу о том, как посетил Сеульский музей искусства, итальянский ресторан и посольство Республики Казахстан в Южной Корее.

Blog post imageОднажды мы как-то гуляли с Каусар по столице и взгляд мой привлекли два постера. Cначала на одной из остановок я увидел r'n'b исполнителя Usher'a, смотрящего на прохожих с афиши. На следующей остановке я увидел "Мыслителя" Родена, смотрящего не на людей, а на воображаемую шахматную доску перед собой.

В случае с Ашером было понятно, он приезжал в столицу в первый раз с сольным концертом. А что было написано на второй афише? Я спросил у Каусар. И тут только я понял, что и она, как и я, страдает миопией. К слову сказать, большинство людей в Корее носят очки, особенно молодежь.

Она сказала, что из парижского музея привезли экспозицию работ Огюстена Родена, автора известнейших работ "Мыслитель", "Поцелуй", "Жители Кале" и т.д.

Признаюсь честно, я не жалую r'n'b музыку, но на концерт можно было сходить хотя бы потому, что заграничные исполнители умеют устраивать шоу и отрабатывают свои деньги в поте лица и риском для голосовых связок. А главное - честно. Вот бы многим нашим артистам брать с них пример, тогда бы и фонограммы остались в прошлом. Но это уже отдельная история.

Концерт певца должен был пройти, если не изменяет мне память, на Олимпийском стадионе Сеула. Я сразу решил, что это событие для меня не интересно.

Blog post imageА вот Роден... Возможность увидеть его и соприкоснуться к высшему выпадает не каждый день и не каждый год. Я сказал Каусар, что если я не посещу выставку его работ, то никогда себя не прощу за это. Таким образом, классика показала современности, где зимуют раки.

Мы решили поехать, но в другой раз.

В тот день я по обыкновению оставил свой зонт в комнате. Мы с Каусар встретились на нашем знакомом месте Чоинно-и-га, что в центре Сеула, и стали искать путь в Музей. Выяснилось, что Каусар там ни разу за свои двадцать два года не была. Сеул - город крупный, больше Алматы в несколько раз, я уже говорил в предыдущих записях, что население его равняется 12 000 000 человек. И поэтому неудивительно, что я не встретил человека, который бы знал любое местечко в столице. Каждый житель мог запнуться. Я не говорю, что знаю все уголки, закоулки нашего города, но по крайней мере могу вспомнить основные места, да и вам, уверен, это не составит огромного труда.

Итак, после продолжительных поисков, мы вышли к цели. И тут полил, как из ведра, ливень. Мы с Каусар промокли до нитки, но к нашему счастью, это случилось тогда, когда мы благополучно добрались до подступов Музея. Кстати, там рядом была романтичная тропинка, вокруг которой росли красивые деревья. Мой бессменный экскурсовод сказала, что в у корейцев не принято ходить по ней, ибо в противном случае такая прогулка по романтичной тропинке приносит только разлуку. Жаль, что я не сделал фотографии, да и в голову это тогда не пришло, потому что мы бежали в Музей, что есть мочи.

Сердце аж билось от предвкушения. Скоро, совсем скоро я увижу их своими глазами! Быстро купили на кассе два билета. Они выглядели вот так:

К сожалению, фотографироваться в Музее было строго запрещено, поэтому у меня нет своих фотографии. Но хочу выложить несколько фотографии роденовских работ:

Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

На самом деле работ было гораздо больше - целых три зала. Впечатлили габариты "Мыслителя". Думал, работа выполнена в рост человека, однако она размером больше, где-то три метра в высоту. Стоя рядом с ней, чувствуешь потрясающую энергетику, она, вероятно исходит от того, что до меня ее созерцали миллионы и миллионы людей, которые и оставили в ней частичку от восхищения.

Названия работ были представлены на корейском и французском, поэтому Каусар переводила мне их. Затем она незаметно для меня взяла в аренду проигрыватель с наушниками, где можно было выбрать нужный номер экспоната, и тебе рассказывали история создания работы на английском. Она - незаменимая и очень добрая девушка. Я многое узнал о любви Родена к Камилле Клодель, большинство его работ, как я понял, - плод сублимации этого чувства в искусство.

После осмотра работ француза пробежался по залам, где были представлены картины корейских художников. В холле продавали сувениры с изображениями работ Родена, от магниток на холодильник вплоть до настенных часов. Правда, они стоило очень дорого, ибо были французского производства.

На этом приобщение к высокому искусству завершилось. По выходу из Музея Каусар почему-то поблагодарила меня. Она сказала, что благодаря мне так много узнала о родном Сеуле. Я был благодарен ей больше, потому что без нее моя поездка в Южную Корею не была бы столь насыщенной.

* * *

Был предпоследний день пребывания в Стране утренней свежести, когда профессор пригласил нас в итальянский ресторанчик. Мы успешно сдали итоговые экзамены, получили неплохие отметки, теперь предстояло собраться на прощание.

Спозаранку ко мне приехала Каусар, мы поболтали, сидя на деревянной беседке, покормили белок. Говорили мы много и о разном, потому что я знал, что буду скучать по ней. Честно говоря, я не особо-то и рвался в ресторан, хотел последний полный день провести с Каусар, и прогуляться по Сеулу вновь как в былые дни. Однако она сказала, что я должен быть вместе со всеми. Как бы мне не хотелось этого, но мы попрощались, я выразил ей огромную благодарность за все доброе, искренне и хорошее, что она мне сделала за месяц.

В ресторане разговор пошел преимущественно о политике в сравнительной форме. Он спросил, на каком мы месте по ВВП на душу населения. Пока я вспоминал, один из наших ляпнул, что мы на 75-м. Профессор посмотрел на нас, и сказал:

- Ай, как у нас в 1967 году.

Стало как-то не по себе. А потом я напряг мозг, и вспомнил, что мы все-таки не на 75-м, а на 69-м. А затем сказал своему товарищу:

- Слушай, скажи ему, уточни, что мы на 69-м. Пусть он изменит год хотя бы до 1976-го что ли, а то как-то неудобно.

Я заказал лазанью и лимонад. Вкус у него был как у лимонада советских времен. После того, когда мы покончили со всеми церемониальными ритуалами, вроде дарения сувениров, мы вышли на улицу, и сфотографировались на память:

Затем я с тремя девчонками из группы поехал в Посольство РК, который располагался где-то в Сеуле. Приехав в столицу, мы поинтересовались у полицейского о том, где оно находится. Признаюсь, никогда раньше не видел таких отзывчивых и вежливых стражей порядка. Ну, разве что в мультфильме о дяде Степе. Он попросил подождать минутку, позвонил другому, записал номер телефона Посольства, и дружелюбно и с улыбкой предложил свой телефон, чтобы мы могли переговорить со своими земляками. Я позвонил, и тут я наверное опущу тот момент переговора, ибо он оставил у нас в душе неоднозначный осадок. Несмотря на то, что они нас там не хотели ждать, мы решили поехать против их воли. Полицейский остановил такси, и переговорил с таксистом, немного сбив цену. В общем, доехали мы где-то за 750 тенге.

Посольство расположено в районе моста, который разделяет столицу на две части:

Видите дома на холме посередине? Это и есть городок посольств многих стран. Нам было приятно снова увидеть флаг родины:

Внутри здания:

Затем мы встретились с помощником посла:

Поговорили о политике, он с интересом расспрашивал о том, что происходит на родине. Вот и все.

Мы вышли из посольства. Девчонки не преминули воспользоваться последней возможностью совершить шоппинг, а я не мог оставить их. Должен сказать, что чувствовал себя Данте, прошедшим семь кругов ада. :)

Один из бутиков (а он был приличного размера, не меньше 40 квадратных метров) специализировался исключительно на головных уборах разных мастей:

После всех моих "злоключений" мы вернулись наконец в университетский городок. В метро:

На этом день приблизился к концу. Вечером уже сходил в Е-март, располагавшийся в непосредственной близости к общежитию, и получил последнюю порцию общения с гостеприимным корейским населением.

Конечно, немного сожалел о том, что не успел посетить некоторые места. Например, 63-этажное здание, ресторан казахской кухни "Казахстан" или же Лотте Уорлд. Впрочем, и того, что я видел, было достаточно, чтобы воспоминания об этой славной стране остались у меня на долго.

Можно было еще рассказать о том, как в одном из вечером мы поиграли в "Мафию". Но время уже выходит...

На следующий день мы выехали из общежития в аэропорт. Рейс был в 18.05

Все записи этой серии:

Южная Корея. Часть 1 (Приезд и адаптация)

Южная Корея. Часть 2 (Как я ездил на Японское море)

Южная Корея. Часть 3 (Ликбез. Знай наших!)

Южная Корея. Часть 4 (Намсан Парк или сеульский Кок-Тобе)

Южная Корея. Часть 5 (Трудности перевода или сказ о том, как важно знать языки)

Южная Корея. Часть 6 (Добро пожаловать в Everland!)

Южная Корея. Часть 7 (Собственно, Сеул)