Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:00, 21 октября 2010

О мобильном мошенничестве

Письмо вот с таким содержанием (ниже) попало ко мне вчера. Оно гласит о двух схемах мобильного мошенничества (орфография, стилистика и все прочее сохранены).

Описание первой якобы схемы мошенничества:

Вы получаете телефонный звонок на свой мобильный телефон от человека, который представляется инженером компании-провайдера мобильной связи. Он/она сообщает, что проверяется Ваша мобильная линия и просит Вас нажать #90, #09 или любую другую комбинацию цифр и символов.

Необходимо немедленно закончить этот разговор, нажав клавишу отбоя.

Не нажимайте предложенную Вам комбинацию цифр или символов, иначе мошенники получат доступ к Вашей SIM карте и будут делать звонки за Ваш счет.

Пожалуйста, проинформируйте об этом своих родственников и знакомых.

Описание второй схемы:

Внимание!!! Если Вам буду скидывать с номера +7 701 447 85 42!! НЕ перезванивайте - с баланса снимается сразу 20 000 тн.

Есть печальный опыт, сейчас пишут заявления в полиции те, кто перезвонил.
Вот подробности.

Скидывают тебе на телефон с указанного выше номера один-два звонка, ты перезваниваешь (если перезваниваешь) и только за соединение с этим номером (т.е. когда там подняли трубку) у тебя со счёта снимаются 20 000 тн., далее там разные варианты: у нас было в первом случае сказали - привет, это Сергей, я тут на ментов попал, мне 10000 надо, сейчас подъеду, сможешь найти? девушка подумала, что это наш работник Сергей и сказала ладно, давай, что нибудь придумаем. Там положили трубку. Второй вариант- ты перезваниваешь, тебя спрашивают это Андрей, ты, нет вы ошиблись наверное, далее с его стороны следуют извинения и всё. Третий вариант - звонят уже сами, ты поднимаешь трубку, а там что-то не разборчиво слышно, только потом вроде как перезвони, кто перезванивает опять какая нибдь фигня типо ошибся или ещё что, но деньги за звонок снимаются, как и в остальных случаях. У нас номера корпоративные и все на один счёт завязаны, прошли по всем 15 номерам = 3 из них попались. Итого 60 000 тнг. со счёта списаны, звоним в кейсел, мол, так и так, а они ничем помочь не можем, идите в РОВД, пишите заявление, а они потом придут к нам и будем разбираться, а вам мы ничего не скажем ((( Вот и вся история ((((((

Мы в компании почитали, улыбнулись, и посчитали нужным внести ясность. Нам-то, работающим в этой сфере, предельно ясно, что все описанное – просто невозможно, но раз уж данное «письмо несчастья» пересылается из ящика в ящик, значит, наши уважаемые абоненты опасаются.

Спешим развеять ваши опасения, уважаемые пользователи Kcell, Activ & Vegaline.

Относительно первой схемы.

«Вы получаете телефонный звонок на свой мобильный телефон от человека, который представляется инженером компании-провайдера мобильной связи. Он/она сообщает, что проверяется Ваша мобильная линия и просит Вас нажать #90, #09 или любую другую комбинацию цифр и символов».

Жалко, что не уточняется «любая другая комбинация символов», но упомянутые «#90» и  «#09» просто не работают в нашей сети! То есть, даже если вам позвонил «инженер», и даже если вы были очень наивны и выполнили его просьбу, нажав эту комбинацию цифр, то ничего не произойдет! Никто не получит доступа к вашей сим-карте!

И запомните - наши инженеры не будут звонить вам по своей инициативе, у них есть много других способов проверить качество связи.

Схема №2.

«Скидывают тебе на телефон с указанного выше номера один-два звонка, ты перезваниваешь (если перезваниваешь) и только за соединение с этим номером (т.е. когда там подняли трубку) у тебя со счёта снимаются 20 000 тн…»

Такого просто не может быть. Указанный номер – простой, обычный, стандартный номер Activ, и звонки на него тарифицируются согласно условиям тарифного плана звонящего. Тем не менее, мы в компании не успокоились знанием этого очевидного факта, и сделали анализ звонков на этот номер. Он (анализ) показал, что никаких отклонений от тарификаций по звонившим на этот номер нет.

Если с этого номера и осуществляются какие-либо странные звонки, то возможен лишь такой сценарий мошенничества. Абонент обзванивает разные номера,  при этом нацеливается на то, чтобы визави сами перезванивали на его номер, дабы не тратить большие суммы со своего баланса. Когда абоненты перезванивают, он выдуманными рассказами пытается уговорить пополнить баланс, или оплатить некую сумму на счёт мобильного телефона, или просто просит продиктовать коды скретч-карт после покупки. При этом он может просить пополнить как свой баланс, так и не свой.

Возможно, что кто-то поверил и оплатил как раз те самые 20 000 тг,  но информация, согласно законам ее (не)сохранения, была представлена в письме уже искаженной, и получился выдуманный вид мошенничества.

Предвижу вопрос – если есть предположение, что с этого номера действуют мошенники, то почему бы компании просто не заблокировать этот номер? Отвечаю – никакой оператор связи не может заблокировать номер телефона без заявления со стороны абонента, на чье имя номер зарегистрирован, либо со стороны правоохранительных органов.

Кстати, мы пробовали позвонить на вышеуказанный номер, он «не доступен в данный момент, либо находится вне зоны действия».

Резюме – описанные в письме схемы мошенничества не работают!

На наших сайтах можно найти наиболее свежую информацию о методах мошенничества и как не стать жертвой мошенников:

http://www.kcell.kz/ru/?l=fraud

http://www.activ.kz/ru/?l=fraud

Пожалуйста, не попадайтесь на удочки прохвостов! Если будете получать сомнительные звонки или СМС, прежде чем предпринимать что-либо, просто позвоните нам (2588300, 3030, 9090), мы не оставим вас наедине со злоумышленниками и с радостью вам поможем!

 

0