Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:52, 12 октября 2010

Откуда родом иномарка

Строго говоря, для нас все автомобили – иномарки. Потому как своей автомобильной промышленности у нас практически никогда и не было. Но зато весь мир готов отдать нам свои автомобили. А уж наше дело решить – у кого их лучше брать?

История проникновения иномарок в Казахстан проста. В середине 90-х этнические немцы начали великое переселение в Германию. Многочисленные друзья и оставшиеся на родине родственники потом приезжали проверить, как же они там устроились. И тут стало понятно, что вместо возвращения домой самолетом гораздо выгоднее купить за гроши старенькое авто, пригнать на родину и даже “навариться”. Тем более что первую волну переселенцев там встречали так тепло, что старые машины часто отдавали просто так.

Примерно в то же время на севере страны начали появляться праворульные машины из Японии. Поначалу это выглядело экзотикой. Но через 10 лет народ перестал покупать “шрот” из Германии и переключился на более практичные “япономарки”. Вместе с тем вырос импорт машин из США и ОАЭ. На пятки всем наступает и Китай. Традиционно сильны позиции российского автопрома. Что выбрать и чего избегать?

Машина из Германии: самое сердечное

Итак, если вы решили заказать авто из Европы. Есть два пути: найти поставщика по объявлению или искать через друзей в стране происхождения. В Германии машины продаются на специальных стоянках, по объявлению в автомобильных газетах или в Интернете.

Крупнейший веб-ресурс Европы www.mobile.de предлагает ежедневно несколько сотен тысяч подержанных авто. Можно выбрать, позвонить, поторговаться, дать адрес друзьям, чтобы посмотрели, или заказать фирме-доставщику. Доставлять в Казахстан лучше автовозом – 1200 евро. Своим ходом теперь ездят лишь начинающие. По деньгам гнать своим ходом дешевле, но риск сломаться – и железу, и человеку – довольно высокий, 7–8 тысяч км не шутка.

Если все же решили гнать своим ходом, проще на пароме доставить авто в Прибалтику, а оттуда уже ехать домой. Варианты через Польшу–Белоруссию–Украину уже не актуальны. Две последние назначили слишком высокие пошлины за транзит по своей территории, да и маршрут удлиняется.

Подводный камень: перед поездкой за автомобилем в Германию вам придется оставить на границе России с Казахстаном 1500 долларов США в качестве залога, что машина встанет на учет по месту жительства нового владельца. Залог возвращается по прибытии.

Машина из Прибалтики: самое битое

Машины, пригнанные из Прибалтики, на авторынках Казахстана встречают с особым недоверием: тут вам и “утопленники”, и битые-перекрашенные. Репутация такая сложилась, что поделаешь. Это значит, что выбирать надо тщательно и ехать туда за машиной не в одиночку.

Машина из Японии: а так красиво все начиналось…

Ввоз “праворулек” запрещен только для постановки на учет. Это значит, что можно их завозить для переделки на левый руль. Распространения услуга не получает – мощностей “переделкиных” не хватает даже на желающих внутри страны. Зато дельцы наладили поставки “праворулек” для переделки в Китай и Эмираты. Смысл есть только в переделке дорогих машин, преимущественно джипов с небольшим пробегом.

Японские плюсы: небольшой пробег, слабый износ, высокая экологичность, новации, высокое техническое состояние автомобилей.

Слабости: немецкий кузов коррозии противостоит заметно лучше. Ходовая часть большинства машин рассчитана на более хорошие дороги.

Россия: не стоит сбрасывать со счетов

Львиная доля российского экспорта для нас приходится по-прежнему на ВАЗы. Единственное условие: не росли бы у них цены каждые полгода! Ведь “жигулевские” машины всегда брали ценой.

Машина из Эмиратов: для состоятельных

Эмиратовские машины славятся отсутствием отопителя (в жаркой пустыне он не требуется) и тем, что там можно купить новую машину дешевле, чем такую же в автосалонах Казахстана. И это не миф. Везут в основном “Тойоту Ленд Крузер Прадо”, “Тойоту Камри”, “хаммеры”, “лексусы”. Минус очевиден – отсутствие заводской гарантии и сервисного гарантийного обслуживания. Подержанные авто также стоит брать, но преимущественно последних лет выпуска. Доставка – самолетом. Выходит чуть дешевле, чем из Америки.

Машина из США: для любителей лотерей

Плюсы приобретения авто из-за океана – их там много. И все на строгом учете. Так что перед покупкой можно “пробить” авто по carfax, и будешь знать все: пробег на выходе из США, историю аварий в картинках, остаточную оценочную стоимость, количество владельцев и время первой постановки на учет. Стоимость услуги – $25, но можно найти гораздо дешевле, а то и бесплатно – на интернет-форумах обычно сидят энтузиасты, готовые помочь всем и вся.

Купить машину в США можно по газетам или с аукциона. Крупнейшие из них – www.auctionauto.us, www.autotrader.com, www.cars.com. Делать это самостоятельно не советуем. Лучше через фирму, имеющую опыт и рекомендации друзей: в случае, если придет не то, что вам показали на картинке, есть возможность компенсировать убытки, а то и вовсе отказаться от покупки. То же касается и повреждений при перевозке.

Срок доставки – 3–4 месяца. Обещают через два месяца? Иллюзии! Машины идут через Финляндию, долго стоят у моря, так что железо под капотом, болты колес могут покрыться ржавчиной по прибытии в Казахстан. Этот недостаток легко ликвидируется, не стоит его пугаться. Но, может быть, ржавчина возникла и задолго до продажи. Чтобы этого избежать, ищите машины в регионах подальше от океана.

Пугаться стоит другого: американцы машин не жалеют, это вам не японцы. США ежегодно потребляют 17 млн. новых машин, а несколько миллионов подержанных меняют своего хозяина. Там этот товар очень потребительский. С душой относятся разве что к раритетным “тачкам”. Так что салон машины из Штатов придет однозначно “убитый”. Масло они могут не менять годами. Ходовую не ремонтировать, пока совсем не перестанет ехать. Встречаются случаи, когда и дорогие джипы из Америки требуют капитального ремонта двигателя, несмотря на пробег в 120–150 тысяч км.

Все это не означает, что в Штатах нет хороших машин, – есть. Покупать их лучше у владельца. Искать – по всей Америке, лучше в южных штатах. Такие авто обычно дороже аукционных на 10–15%. Покупка же на аукционе, по сути, лотерея, особенно для машин 1998–2000 годов выпуска. Авто поновее – риска меньше. Ближе к апрелю цены вырастают – государство возвращает налоги, у народа появляются деньги, и спрос подогревает предложение.

Приколы доставки: имейте в виду, что машина проходит долгий путь. По дороге встречаются недоброжелатели жителей стран СНГ в массовом порядке. Самое невинное – царапают кузов нещадно. Потяжелее – пытаются вскрыть, вырвать все, что можно, – просто так. Чтобы продавец вам не сказал “так и було”, требуйте подробного фотоотчета машины перед ее отправкой из Штатов. И заключите подробный договор о поставке, проконсультируйтесь у грамотного юриста.

Что мы получаем?

Выходит, что рынок подержанных машин Казахстана по степени доверия можно поделить на шесть крупных сегментов:

1. Япония (самые качественные)

2. Россия (исторические пристрастия)

3. Европа (традиционность и территориальная близость)

4. США (привлекательный рынок)

5. ОАЭ (рынок дорогих новых машин)

6. Китай, Узбекистан, Прибалтика.

Последняя автотенденция: решительно завоевывающий рынок китайский автопром. За первые три месяца 2007 года в России было продано столько же китайских джипов, сколько машин “Тойота Камри” последнего поколения! Марка Chery впервые в истории автопрома Китая участвовала в престижнейшем Женевском автосалоне-2007. И вполне возможно, что не пройдет и 10 лет, как мы все пересядем на автомобили Поднебесной.

0
223
0