22:55, 08 октября 2010

Cartrip to Europe: день шестой - Краков, Польша

8 июня 2010
13:15

Сегодняшний день начался очень рано. Мы выехали из Львова и какое-то время блуждали в поисках нужной трассы. Поехали по проселочной дороге, узнали, что и в Украине есть дороги как у нас. Но зато увидели интересную природу. На заправке за 50 км до границы украинский стал совсем неузнаваем.
Границу прошли за час. Первый раз осматривали машину с собакой. Смешно это. Поняли, что с поляками мы вообще не можем разговаривать. С русским уже ничего общего, на английском они не говорят.
Дороги в Польше все с пробками, и сранные 300 км мы едем больше половины дня. Еще и объезд какой-то вокруг Кракова, видимо, что-то с дорогой. Везде ездят машины с огромной буквой L сверху, это ученические, видимо, от лузера. Денег еще не поменяли на злоты, тупые, думали, что евро тут тоже берут. И вот едем уже много часов и дико хотим есть. А банкоматов и обменников нет. И тучи.
Смс пишут только мамы. Мы слушаем местное радио.

9 июня 2010
9:15

Эх, с чего бы начать?
Сейчас мы уже выезжаем из Кракова. В первый раз выехали на платную трассу, стоит она на наши деньги 267 тенге, нормально.
Вчерашний день удался на славу. Но обо всем по-порядку.
Доехали мы до Кракова где-то около 2 часов дня. Разница с Алматой меж тем достигла уже 4 часов. Как-то так повезло, и мы сразу в центре старого Кракова нашли платную автостоянку. Стоило это развлечение около 12$ в сутки. Но так нам с набитой техникой и вещами машиной было спокойнее. По навигатору нашли гостиницу практически за углом под названием "Alexandr". По цене и условиям она нас устроила, и мы разделавшись с организацией, пошли гулять. Зашли в первый же польский ресторан. Так как я вычитала накануне, что поляки обожают готовить и есть свинину, естественно мы заказали свинину. Леша - шашлык по-цигански, я отбивную с печеной картошкой. И томатный суп на двоих. Это нечто!!! Порции огромные, ужасно вкусные, это было пока лучшее, что я ела в этом путешествии. И вышло все примерно в 22$ с напитками.
Далее мы пошли сумбурно бродить по улицам и паркам Кракова. В Кракове очень много молодежи, так как здесь университетский центр. И на мой фотографический вкус - красивой молодежи.
Когда ноги стали уже побаливать, мы пришли к Рыночной площади, что находится в самом центре старого Кракова и сели выпить польского пива и поглазеть на народ. А дальше к нам присоединилась моя жж-знакомая , с которой мы давно знакомы виртуально. И вот выдалась возможность познакомиться лично. Как я радовалась, что она говорит по-русски. И сразу осыпала ее вопросами. Сама Рыбка из Белорусии, именно поэтому знает русский. А вообще русский в Польше изучали в школах, но очень давно.
Допив пива, мы снова пошли гулять. Галя устроила нам настоящую крутую экскурсию по старому Кракову, глазами человека, живущего тут. Это очень ценно. Мы видели церкви от крошечных до огромных. Побывали внутри. Зашли на Вавельский холм, там в кафедральный собор, где в склепе под собором покоятся все польские государи, включая последнего президента Леха Качинского и его жены. С холма красивый вид на реку Вислу, которая делит Краков на север и юг. Есть легенда, что во времена рыцарей здесь жил дракон, он ел детей и скот, но кто-то умный скормил ему овцу, фаршированную серой. Дракон выпил пол Вислы и лопнул. Теперь тут стоит памятник дракошке. Здесь же я наблюдала совершенно чудесную картину: католические священники после службы прям на улице переодевались в цветные футболки, а другие в уголочке хихикали.
Вечерний Краков наполнен красивыми ухоженными лошадьми с повозками, в которых в экскурсионном порядке катают иностранцев. Машин и людей становится меньше. Появляется больше гуляющих туристов. Еще мы видели новый памятник, который по словам Рыбки, не любят местные жители, потому что он похож на х*й. А чо... Памятник х*ю, оригинально зато.
Далее мы направились в Казимеж. Это еврейский район Кракова, где проходят основные тусовки, и тут расположено основное количество злачный баров и клубов.
Если вы были в Кракове, значит вы точно ели запеканку. Вот и мы взяли себе одну сырную с чесночным соусом на двоих. И честно говоря объелись ею. На улице видели забавную бабку, курившую на бордюре с огромной собакой в наморднике. Сфотографировать не удалось, уж больно собака опасно выглядела. Потом Рыбка повела нас в один из баров, в котором меня поразил интерьер в стиле ретро: платья и камзолы на стенах, швейные машинки, деревянные лошади и старая деревянная мебель. Тут мы пили знаменитое польское имбирное и малиновое пиво и много болтали.
По дороге в гостиницу видели много интересных магазинчиков: от стероидов до хэндмейд-аксессуаров. Узнала, что тут на перекрестках нажатием кнопки можно регулировать светофоры. Кнопки есть и на общественном транспорте, чтобы открыть уже закрывающуюся дверь.
Заснули пьяные и без задних ног.