Наводнение в Атбасаре, размытые дороги, подтопленные сёла по всему Центральному и Северному Казахстану... Что происходит? И зима-то ведь не была экстремально снежной, и весна без жары, и дамбы вроде бы совсем новые...
Предупреждаю, присутствует ненормативная лексика!
Видео с тонущим школьным автобусом, где чудом никто не погиб – это лишь малая часть того тотального экстрима, в который погрузились целые регионы нашей страны в последние дни. Гибнущий скот, подмытые дома, разрушенные дороги, подтопленные посёлки – непонятно, как такое вообще можно было допустить. Только по Акмолинской области, как сообщил аким Малик Мурзалин, в 12 районах произошло 35 переливов дорог, подтоплены 37 населённых пунктов, в зону паводка попали 893 дома. В соседних регионах счёт пострадавших также идёт на тысячи. Теперь на восстановление разрушенных объектов, на компенсации пострадавшим семьям уйдут многие миллиарды, как обычно, будут громкие разбирательства и оргвыводы... до следующего сезона.
Почему те, кто за это отвечает, заранее не подготовили пути отвода талых вод, не укрепили берега рек? Как в Казахстане вообще работает МЧС, структура, получающая очень приличное финансирование? И куда, интересно, смотрели местные акимы? Контролируют ли они тех, кто ответствен за строительство и эксплуатацию гидротехнических сооружений, за подготовку к паводку?
Многое стало понятно после прорыва дамбы под Атбасаром, построенной в прошлом году за 200 миллионов тенге. Проект разработала компания из Кокшетау, а строительство вела столичная подрядная организация. Сколько там ушло на само строительство, на материалы, а сколько – «ещё куда», теперь выясняют в МВД. Хотя, на наш взгляд, очередные «громкие посадки» едва ли что-то изменят. Крайних, конечно, найдут, но бардака от этого не убавится. Какие бы дорогие дамбы у нас ни строили, и сколько бы там ни уходило на «откаты» – стихия, как обычно, всё спишет.