Yvision.kz
kk
Образование
Образование
757 постов508 подписчиков
Образование и дети
1
23:06, 10 апреля 2017

Об экзаменах слово замолвим

Приближается долгожданная пора нашей детворы: каникулы, экзамены и ЕНТ. Нервничают одни детки, а другим пофиг. Я например, никогда особо за такие вещи не потел: знал, что хоть тройку, да все равно поставят, никуда не денутся. Кому хочется в отпуск летом возится с бездельниками? То конечно и время другое было, и никаких ЕНТ у нас не было, и прекрасно оканчивали. Сдавали госэкзамены, ставили нам тройбаны, и до свидания, школа! Помню на выпускном в 9-м. классе, математику мы сдавали в виде обычной контрольной по вариантам. Повернул голову назад, списал и все. Епта! Сейчас я со своими глазами и не увидел бы нихера. Впрочем суть не в том.

Насчет поступлений я думал: ну поступлю, поступлю, не поступлю - не такая уж и трагедия. Даже педагоги говорили и предупреждали: если не поступите не берите в голову...

Нет! Дальше фразу они не продолжали, бессовестные читатели о чем вы подумали?!

Так вот что я хочу сказать, как экс-педагог, и как человек который тоже учился 8 (9) лет в школе (кто помнит, когда 10-летнее образование перевели на 11-летнее, мы прыгали через 4-й класс, и из 3-го. сразу шли в 5-й., посему 9 класс - это по старинке 8-й.), 4 года в техникуме, потом еще 5 заочно в институте. Впрочем институт считать не будем, заочник - это не студент. Итак что я хочу сказать...

НАХРЕНА из этих госэкзаменов и ЕНТ делать такую государственную важность?! Прям досматривать на наличие шпаргалок, забирать сотки, ставить надзирателей и т.д. и т.п. Вот даже на контрольных, когда учителя не дают пользоваться учебниками, конспектами и пр. - это на мой взгляд неправильное явление и абсолютно непродуктивное. Я объясню почему.

Согласитесь со мной, милостивые господа, что подобный метод обучения, когда нельзя использовать подручную информацию - это банальное заучивание. Вызубрил, сдал и ушел. Зазубривание не есть получение знаний. Помните как Райкин говорил: "...Я ведь заушник был, меня за уши вытягивали. Перед экзаменом зубришь, утром сдаешь, к вечеру из головы все вылетело...".

Человеческий мозг - это не материнская плата, его память намного меньше и составит если это перевести в ИТ вид 0.00001 .байт, хер знает какой байт: мега, гега, килло..., но на фоне МП, память человека как у рыбы - 2 секунды. Не надо засорять мозг учеников и студентов абсолютно не нужной им в жизни информацией. Ну будет он знать в каком году было стояние на Угре, и что ему это в жизни даст? А от обилия лишней информации, вообще компот в голове получится и он будет говорить о том, как на Угре, шведский батыр Мамай разгромил немецко-фашистских захватчиков. К чему нам это?

Blog post image

Моя личная мемка, сам придумал и создал.

А вот если позволить ему использовать книги, конспекты и даже гугл, мы научим его тому, что ему реально может пригодится в жизни: поиску и обработке информации. Он уже будет понимать что он ищет, что ему надо, поймет тему. А если он тупо вызубрил, он может просто выучить это как стихотворение, совершенно не понимая о чем речь вообще. Да и уметь использовать информацию ему пригодится. "Кто владеет информацией, тот владеет миром" - говорил Натан Ротшильд, а евреи глупого не скажут. Человек в будущем если надрочится искать, обрабатывать, отсеивать, анализировать и осваивать информацию, в последующем он сможет быстро сориентироваться для ведения бизнеса: где дешевле купить стринги от Дольче и Габаны, и подороже продать натуральные китайские БАДы из фекалий сычуаньской игуаны.

Разве я не прав?

Теперь что касаемо точных наук, тут вообще все стоит очень просто. Если человек сделал, или даже купил шпоры по физике, математике, химии - это значит он уже хоть что-то, да шарит в этой науке. Ведь согласитесь: если вы не знаете этот предмет, никакая шпаргалка вам не поможет, ибо вы не знаете какую формулу где использовать и куда это все засунуть (не кому, а куда)? А раз человек умеет использовать сии данные, значит он совершенно нормально освоил пройденный материал, да и умение ориентироваться и использовать информацию, куда полезнее, чем зубрить.

Это мое мнение, основанное на дооолгом жизненном опыте. Не фиг из ерунды делать важность, перегибать палку и забивать мозг не нужной чепухой. Память человеческого мозга не безгранична.

1
518
2