Моё повествование снова пойдет об общественном транспорте. Прожив чуть более месяца в Астане, у меня в голове возникло несколько вопросов, в частности к Павлодарскому автопарку.
Прожив в заводском городке немало лет, я наблюдала за тем, как каждый год, а то и полгода, поднимался ценник на проезд, помнится и 40 тнг. был, потом все выше и выше, на сегодня билет обходится жителям в 70 тенге. В столице-то я оплачиваю 90 тенге. Итак, знатоки, внимайте, мой вопрос. А с чего разница-то такая небольшая? Соизмерим масштабы Астаны, это ни много ни мало 722 км², а Павлодар 400 км², выходит разница в 322 км². Стало быть, почти два города на Иртыше вмещаются в одну нашу столицу, а разница проезда всего в 20 тенге. Думается мне, не только в масштабах разница, наверное дело в очень крутых павлодарских автобусах, хотя им не сравниться со столичными, вторые же куда новее по виду-то. Обзовем Павлодарский автопарк "14", а Астанинский "01" и попытаемся найти подвох.
01:
- Машины оснащены WI-FI.
- Мобильное приложение, которое позволяет отслеживать движение автобуса онлайн.
- Остановочные пункты теплого вида. (Конечно тут привлечены инвесторы)
- Система информирования передвижения маршрутного транспорта на остановке.
- Действительно ходят до 23:00
Конечно, все это требует немалых денег, расстояния большие, бензин не дешевеет, а помимо всего прочего это тысячный персонал. За машинами надо ухаживать, персоналу шить форму, выдавать зарплату. Теплые остановки убирать, систему информирования поддерживать в рабочем виде, а приложение модифицировать и я уж не говорю о ремонте машин.
14:
- Старые автобусы, не пазики конечно, но все же.
- Остановки стеклянные, вечно разбитые, подолгу не ремонтируемые.
- Всюду реклама.
- Система информирования передвижения маршрутного транспорта на остановке однажды была замечена, но почти сразу сломалась.
- После 21:00 большая вероятность превратиться в ждуна и пойти пешком, город-то маленький.
Больше ничего не могу сказать об автобусном парке областного центра. Стало быть, нет ни нововведений, ни новых автобусов, небольшое расстояние по городу, помимо акимата они размещают свою рекламу, плюс у них арендуют рекламные компании место, ну те кричащие телики, кто из города на Иртыше, тот поймет. Да, за автопарком следить надо не хуже, чем в в столице. Но стоит ли того проезд в 70 тенге, если в Астане масштабы куда больше, чем в Павлодаре?
Мысль, которую я пыталась донести проста, на мой взгляд, дороговато для провинциального города 70 тнг. за проезд платить. А вы что думаете на этот счет?Буду рада комментариям.