Однажды, проверяя таблицу с показателями датчиков радиации, 17-летний ученик школы в Шеффилде Майлз Соломэн, который принимал участие в образовательной программе TimPix. обнаружил в одной из ячеек число минус 1. Школьнику сразу пришло в голову, что энергия не может иметь отрицательного значения, поэтому он и его учитель физики сообщили об ошибке НАСА.
Этот проект дает британским школьникам возможность работать с данными, полученными на МКС.
- Нам присылают множество таблиц с данными, и, на самом деле, разбираться с ними гораздо интереснее, чем кажется, — рассказал Майлз радио Би-би-си.
Позже выяснилось, что ошибочный алгоритм регистрировал таким образом отсутствие зафиксированной датчиком радиации, причем даже специалисты НАСА долгое время не уделяли внимания этой ошибке.
Американское космическое агентство поблагодарило школьника за помощь. А школьник заявил, что в будущем хотел бы работать в НАСА.
По материалам НАСА
Фото НАСА