место в рейтинге
  • 51383
  • 351
  • 26
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Едет господин Б. на трамвае и думает, как обустроить Алматы

Ирина ГАЛКИНА
Ни один аким, увы, за два десятка лет не превратился из образцового функционера в крепкого хозяйственника. Чтобы по уму реорганизовал городское хозяйство и создал нормальную инфраструктуру для лучшей жизни жителей вверенного ему города, поселка, аула
 

Города контрастов

«Тема модернизации алматинцев уже достала. Рахмет Байбеку, в автобусе бабушки новость сообщили, что проезд будет стоить то ли 95 тенге, то ли 100. Автобусы – ужас, график – ужас, большинство в 19.30 в парк устремляются. Маршруты исчезли, трамвай пропал. И это все для людей?» Елена Малыгина.

Эта статья – результат коллективного труда. Пока мои коллеги набирались опыта поездок на общественном транспорте в Алматы и в Астане и описывали его в Facebook, я накапливала впечатления и знания, осваивая итальянский общественный транспорт.

Надо ли говорить о том, как сильно различаются эмоции коллег и мои собственные? Причем, ничего удивительного итальянцы не сделали – просто создали удобную транспортную инфраструктуру: высокоскоростные поезда связывают города в разных концах страны, чистые, ходят строго по расписанию, регулярно – можно уехать в любой час, билеты доступные по цене, пожалуйста, покупай за несколько минут до отправления – не надо планировать и напрягаться за 40 дней. 500-600 км ты преодолеваешь за два-три часа. Путешествовать – одно удовольствие.

Все улицы Милана расчерчены трамвайными путями

Большинство городов Италии буквально расчерчены трамвайными путями. Удивительно – троллейбусов нет (по крайней мере, не встретились), зато трамвай чуть ли не в каждом заштатном городке. Это самый любимый вид транспорта итальянцев. В Милане, например, городские трамваи начинают курсировать по своим маршрутам в четвертом часу утра, а последние трамваи уходят в парки почти в два ночи. На перерыв – один час – видимо, для того, чтобы только прибрать вагоны.

В этом же городе каким-то немыслимым для нас образом сосуществуют современные трамваи и совсем старенькие, еще семидесятых годов прошлого века – никто их не отправляет на помойку истории. В Милане двухколейка, она уже несовременная, но она существует. В других городах, например, в Фаворе под Венецией, совсем маленьком населенном пункте, эдакой итальянской деревне, построена уже одноколейка – прогресс начинается в глубинке.

Но самое главное – весь общественный транспорт функционирует, как надо – на остановках электронные табло с расписанием и информацией, через сколько минут придет ваш автобус или трам. В общественном транспорте ездить комфортно – он хорошо работает, в нем никогда нет толчеи.

В столице мировой моды есть и современные трамваи

Билеты, и одноразовые, и на несколько поездок, можно приобрести либо в автомате, либо в любом магазине, кафе, отеле. Стоимость проезда, конечно, недешева – 1,2-1,5 евро, но это тот случай, когда действительно можно экономить на личном транспорте, и, проехав в общественном несколько остановок, не перестаешь себя уважать…

Наша действительность – другая.

«Сегодня в автобусе на работу ездил. Все как в далекой, 90-х годов, юности. Топчутся, толкаются, поругиваются. Водитель кричит: «Передавайте за проезд!», хотя, вроде бы, давно о поголовном внедрении «Онай» отчитались». Дмитрий Шишкин

И далее автор поста пишет, что если его снова будут призывать пересаживаться в общественный транспорт, пошлет он их куда подальше.

«Вторую подряд случившуюся поездку в общественном транспорте вежливые кондукторы, потупив взор, просят меня перед выходом вернуть билетик..» Максим Андрюшин.

Покажите пример, господа!

Простая констатация фактов: с начала 90-х годов, за четверть века, в нашей стране не решены вопросы, касающиеся качества жизни казахстанцев: далеко не все населенные пункты имеют доступ к питьевой воде, централизованное газоснабжение – все еще мечта миллионов семей. В отдаленные села и аулы, конечно, пришла сотовая связь, да и то благодаря тому, что в секторе работают частные компании. Дороги ремонтируются, строятся, но качественной дорожной инфраструктуры как не было, так и нет.

Да что брать в глобальном масштабе – можно рассмотреть проблемы самого крупного мегаполиса страны.

Раритетный трамвай в Милане

Сегодня Алматы задыхается от повышенного трафика и смога: город забит частным автотранспортом, большая часть которого не соответствует никаким экологическим требованиям, в часы «пик» все основные магистрали города стоят – люди теряют и драгоценное время, и здоровье.

Чтобы как-то улучшить ситуацию на дорогах, построили десятки развязок. Топорно так построили: пропускная способность магистралей практически не улучшилась. Очень часто, чтобы сделать разворот, нужно дружно ехать в плотном транспортном потоке, читай – в пробке, сначала в одну сторону, а потом, опять же в пробке, – в обратную.

Наша власть любит перенимать «международный опыт» – штрафы немыслимые ввели за нарушение ПДД, как в развитых странах, и даже выше, если учитывать доходы населения. Платные парковки строят с грабительскими тарифами. Никак не поймут, как же разгрузить автомагистрали. Но все гениальное – просто. Городские чиновники должны в полном составе, от акима до работника канцелярии, пересесть на общественный транспорт.

«Я просто мечтаю о том, чтобы сотрудники акимата начали ездить в общественном транспорте. Сначала они с удивлением узнают, что ближайшая остановка находится очень далеко от акимата, надо идти пешком 15-20 минут. Когда они говорят, что все у них нормально, понятно, что человек не в курсе происходящего. Им нужно сесть в автобус и проехать прямо по Толе би – как в спектакле театра АРТиШОК. Или пройти по пешеходному переходу через проспект Абая. Когда ходишь пешком, по-другому воспринимаешь город». Светлана Спатарь

Другие пользователи социальных сетей предлагают даже организовать движение «Чиновник – без авто»: ввести запрет для функционеров на пользование служебными и персональными автомобилями.

Много трамваев... бывает

Польза будет несомненная – страна сэкономит миллиарды тенге, которые ежегодно уходят на приобретение дорогих авто, ГСМ, обслуживание, персональных водителей. И, возможно, во всех городах страны по-стахановски будут решены транспортные проблемы: закупят новые автобусы, построят трамвайные линии, водителей обучат цивилизованному вождению и этике, откроют новые востребованные маршруты, установят график движения и контроль за ним.

Вот тогда можно будет на общественный транспорт пересаживаться всем, и нисколько не смущаясь, заходить в салоны в деловых костюмах и белых сорочках и коротать время в пути со свежей газетой.

«Мне кажется, что все рейтинги акимов, при всем уважении к людям, которые их составляют, мало что значат. Другое дело – построил бы городской аким в связке с областным главой – надземные метро. Связали бы город и райцентры высокоскоростным транспортном. Вот тогда – честь им и хвала. И даже улицу назвать в честь таких Героев не жалко будет!» Асан Куанов.

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.

 
ZonaKZ ZonaKZ
Интернет-газета «ZONAkz» появилась в интернете 17 января 2000 года. Редакция газеты расположена в г.Алматы (Казахстан). Тематика газеты в основном общественно-политическая. Кроме политики, в газете освещаются практически все острые общественные проблемы. Особое внимание уделяется регионам г.Алматы и г.Астаны. В политической тематике отражаются взгляды как провластных, так и оппозиционных политиков. Широко представлена тема межнациональных отношений. Присутствует ежедневный новостной блок, как казахстанских, так и мировых новостей. Редакция имеет собственную видео студию и практически ежедневно публикует видео материалы. Возможно проведение «прямого эфира». Газета предоставляет читателям дополнительно к редакционным материалам блоговую платформу, на которой читатели могут публиковать собственные материалы и комментировать их.
18 марта 2017, 16:02
956

Loading...

Комментарии

kas
1
0
Верно подмечено, в Алматы развязки гавно.

никому не нужная хрень, занимающая огромное пространство. Толку что построили аль фараби? доезжаешь до пробки в центре на 10 минут быстрее?
полностью согласен и подписываюсь под каждым словом. Общественный транспорт в Алматы это СРАМ!! Утром и вечерам битком ,после 19.30 Автобусы уходят с маршрута , как добираться Чебурека не интересует

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 19963
  • 59
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5097
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 5024
  • 16
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 4466
  • 38
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 4705
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3635
  • 14
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 3717
  • 43
Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Узбекистан - это страна, где роскошь стала обыденностью. Это и повсеместный зелёный крупнолистовой чай. И вкусная натуральная еда с минимумом специй. И то, что дети играют среди исторических памятнико
MadinaR
25 марта 2017 / 10:37
  • 2932
  • 59
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 3357
  • 62