Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
07:53, 02 октября 2010

Летающий танк

Вероятно, вы подумали что речь идет о самолете Ил-2, по многим причинам вполне заслуженно получившим такое прозвище. Но речь о самом настоящем летающем танке.

Blog post image

Итак, наверняка все знают, почему одни самолёты называются Ту, а другие Як, а третьи Ан. Правильно: Туполев, Яковлев, Антонов. Именно Олег Константинович Антонов и придумал "окрылить" танк.

Это был лёгкий танк Т-60, разработанный в 1941 году на основе Т-40. Машина развивала скорость до 45 км/ч, преодолевала подъём до 29 градусов, ров шириной 1,7 метра и стенку высотой до 0,65 метра.

Главным достоинством Т-60 была простота производства на автомобильных заводах с широким использованием автомобильных узлов и механизмов. Всего было выпущено 6045 танков Т-60, которые сыграли важную роль в сражениях начального периода Великой Отечественной войны

Антонов самолично предложил построить упрощённый буксируемый планер разового применения, в качестве фюзеляжа которого использовался бы корпус танка Т-60, а его ходовая часть — в качестве взлётно-посадочного устройства.

Машина предназначалась для переброски лёгких танков в составе десантов в тыл врага, а также для снабжения ими крупных партизанских отрядов.

Blog post image

Предполагалось, что такой комбинированный планер может буксироваться четырёхмоторным тяжёлым бомбардировщиком ТБ-3 или двухмоторным ДБ-ЗФ до пункта назначения, а после расцепления производить посадку на площадку ограниченных размеров, сбрасывать крылья с хвостовым оперением и с ходу идти в бой.

Задание на подобный летательный аппарат, которому не было аналогов в истории, Олег Антонов, поддержанный начальником НТК ГБТУ генералом С. Афониным, получил в конце 1941 года. Машину спроектировали всего за две недели и к лету 1942 года построили на планерном заводе в Тюмени. Осенью 1942 года (по другим данным — 1943-го) были проведены первые и, судя по всему, последние испытания "Крыльев танка".

Blog post imageВвиду большого аэродинамического сопротивления планера "КТ", ещё не имевшего обтекателей, буксировка потребовала использования максимальной мощности уже порядком изношенных двигателей старенького ТБ-3, которые стали перегреваться.

Планер пришлось в аварийном порядке отцепить. На удивление он нормально спланировал и удачно сел на кочковатом поле в районе Раменского аэродрома, вызвав панику среди зенитчиков и не предупреждённой команды батальона аэродромного обслуживания.

Сбросив крылья, Т-60 своим ходом благополучно вернулся на базу в Монино.

Испытания показали, что для подъёма планера на требуемую высоту необходим более мощный самолёт.

Таким самолётом мог быть только стратегический бомбардировщик Пе-8, который в годы войны использовался для глубинных воздушных рейдов, в частности для бомбардировок Берлина.

Таких самолётов было построено только около 80 единиц, так что рассчитывать на их использование в качестве буксировщика планера "КТ" было нереально. Поэтому дальнейшие работы по проекту были прекращены

0
362
5