место в рейтинге
  • 1827
  • 12
  • 4
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Nioh - путь самурая (краткая рецензия и личное мнение)

Приветствую Вас, дорогие читатели, а так же любители качественных видеоигр. Сегодня речь пойдёт об одном очень интересном, Souls-подобном проекте, под названием - Nioh. Игра в жанре Action/RPG, разработанная японской студией Team Ninja, подарившей нам такие замечательные тайтлы как Ninja Gaiden и Dead or Alive. Издателями являются компании Koei Tecmo и Sony Interactive Entertainment. Наличие последней знаменует, что игра является эксклюзивом для консоли семейства PlayStation, а именно, для PlayStation 4. Обычно, мои текстовые обзоры изобилуют большим количеством текста. В связи с этим, сразу же отвечу на вопрос людей, имеющих игровую консоль PS4, дабы сэкономить Ваше время. Стоит ли приобретать данный продукт? Если Вы являетесь поклонником или фанатом игр серии Souls (Dark Souls, Demon’s Souls), или игры того же разлива - BloodBurne (можете ознакомиться с краткой рецензией в моём блоге), если Вам хоть немного импонирует культура и история Японии, то данный проект нельзя пропускать ни в коем случае! Игра так же строго рекомендуется хардкорным игрокам, которые готовы испытать жгучую боль (ну Вы поняли). А теперь, можно начать поток мыслей, который прольёт немного света на игру.

 

 

Изначально игра была анонсирована в далёком 2004 году и носила название «Oni». В сентябре 2015 года, проект поменял своё название на «Nioh», и был вновь представлен игровому сообществу. В 2016 году, разработчики выкладывали в открытый доступ альфа, а затем и бета версии игры, чтобы все желающие смогли её опробовать и поделиться своими впечатлениями. Уже в то время, «альфа» вызвала у множества игроков, включая меня, неподдельный интерес к проекту. Интересная механика, быстрая боевая система, и невероятно атмосферный японский сеттинг. После проведения альфа тестирования, игру дорабатывали порядка года, и в конечном итоге мы с Вами получили очень качественный и интересный продукт. Но не обошлось и без минусов, одним из которых является графика. Картинка в игре приятная, но всё же очень отсталая в технологическом плане для 2017 года. Графическая составляющая напоминает проекты эпохи PlayStation 3 и Xbox 360. Это в принципе не критично, так как эффекты и уровень дизайна выполнены не плохо, но, осадок всё же остаётся. Сюжет в игре не хватает звёзд с неба и не является неким откровением, что также, может являться небольшим минусом. Но разве это главное в играх подобного жанра? Нет. Всё это плавно отходит на второй план, уступая место боевой системе, которая выполнена просто на «отлично»! У персонажа имеется три стойки для каждого оружия, которые можно менять прямо во время боя. Каждая стойка имеет свой мувсет и свои особенности. Нижняя стойка позволяет совершать быстрые атаки наносящие небольшой урон, и так же, подходит для уворотов. Верхняя стойка позволяет наносить больший урон урезая при этом скорость атаки. Средняя же, универсальная, и более подходит для парирования. Имеется и дальнобойное оружие в виде луков и мушкетов. Отличительным нововведением боевой системы является возможность призвать одного из трёх Духов Хранителей, которые значительно бустят (повышают) один из наших основных атрибутов. Боевые движения, увороты и быстрый бег, естественно, расходуют выносливость, которая именуется как «ки», и за которой нужно постоянно следить. Если «ки» закончится во время боя, то Ваш персонаж будет парализован на короткое время, что естественно будет иметь плачевные последствия. Боссы, в большинстве своём, не блещут оригинальным дизайном, но как противники они безжалостно наказывают игроков за малейшие ошибки. Так же, стоит заметить, что в этой игре они очень «толстые». Полоска жизни очередного босса будет убавляться невероятно медленно, от чего бои с ними могут затянуться. Кстати говоря, Nioh одна из самых сложных Action/RPG что я видел. Ни одна игра не заставляла меня вновь и вновь разбиваться вдребезги об очередного злобного босса. Что ещё можно рассказать о геймплее? Пожалуй, стоит в очередной раз отметить японский сеттинг, который местами просто завораживает. Доспехи и оружие нарисованы очень качественно, хоть и не блещут особым разнообразием. Кстати, стоит отметить, что лут (вещи которые оставляют враги после смерти) в игре выполнен в огромном количестве. Ну серьёзно! Это прям Diablo какой-то. Не скажу, что это плохо, но, по моему мнению, количество повлияло на качество. Вещи и правда мало чем отличаются визуально, зато их характеристики очень разнятся.

 

 

Что же касается сюжета, то за основу взяты реальные исторические события, которые я, разумеется, Вам поведаю. Уильям Адамс - прототип игрового героя, который является английским мореплавателем, штурманом и торговцем. Принято считать, что именно он, первый британец, достигший берегов Японии. По прибытию, Уильям стал советником сёгуна Токугава Иэясу, и построил для него первый корабль по западному образцу. Адамс сыграл значительную роль в развитии торговых отношений между Японией и Голландией, а так же между Японией и Англией. Он прожил в Стране Восходящего Солнца целых 20 лет, за которые успел стать первым иностранным самураем. Что же нам представили в игре? Японию раздирают внутренние распри и борьба за власть. Одновременно с этим, местные жители островов добывают некие магические камни - амриту, которые тесно связаны с демонами йокайями. Именно благодаря амрите, сёгуны Японии отразили вторжение испанцев. Прознав об этом, Англия отправляет Уильяма в Японию, на поиски магических камней, чтобы воспользоваться ими в своих военных целях. В целом, задумка очень не плоха. Присутствуют в сюжете и исторические личности. Например Хатори Ханзо - ниндзя и полководец эпохи Сэнгоку. Я не стану раскрывать всех подробностей сюжета и истории, чтобы Вам было интересно окунуться в этот необычный и опасный мир.

 

 

Вернёмся к игровой механике. Ну, тут всё просто. Мы обследуем локацию, зачищаем её от врагов и получаем за это амриту, что является аналогом опыта, за который, мы прокачиваем Уильяма. Если мы умрём, то возродимся вновь у ближайшего алтаря (аналог точки сохранения). После смерти, все ранее убитые враги на локации, не считая боссов, возрождаются снова, и нам придётся убивать их заново. Потерянную при смерти амриту можно вернуть добравшись до своего трупа (на это даётся лишь одна попытка, то есть, умерев два раза подряд, весь накопленный опыт будет потерян). На локациях можно открывать шорткаты, которые позволят срезать путь, не пробегая заново по всей локации. Прокачка персонажа очень насыщена. Игроку предоставлено множество вариантов скиллов, как нужных, так и не очень.

 

В заключении можно сказать, что Nioh является нишевым продуктом, который понравится далеко не всем игрокам. Но если Вам нравятся Action/RPG на манер Souls игр, то определённо стоит обратить своё внимание на данную игру. Этот проект, я с уверенностью могу Вам посоветовать, как своеобразный, но качественный продукт. 9 баллов из 10. Если Вам понравился материал, то ставьте свой самурайский «лайк», подписывайтесь на блог, и следите за обновлениями! В скором времени выходит ожидаемая многими игра от студии BioWare - Mass Effect: Andromeda, на которую я с радостью (или полыхающей болью) подготовлю рецензию. Спасибо, что читаете меня. До новых встреч!

14 марта 2017, 14:44
439

Loading...

Комментарии

Это эксклюзив для PS4? или будет на PC?
Так как одним из издателей является Sony, то да, это эксклюзив их консоли. Они не придерживаются неоднозначной политики Microsoft. К тому же, ни в одной из презентаций, ни в Launch Trailer-е, PC не фигурировал как платформа. Но как знать? Возможно Koei Tecmo договорится с Sony (что очень сомнительно).

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 19704
  • 59
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5048
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 4954
  • 16
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 4388
  • 38
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 4649
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3559
  • 14
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 3619
  • 43
Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Узбекистан - это страна, где роскошь стала обыденностью. Это и повсеместный зелёный крупнолистовой чай. И вкусная натуральная еда с минимумом специй. И то, что дети играют среди исторических памятнико
MadinaR
25 марта 2017 / 10:37
  • 2836
  • 59
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 3294
  • 62