Инструменты бизнес-аналитики — важный актив для бизнеса любого масштаба, от крупной металлургической компании до небольшого онлайн-ритейлера. Они систематизируют работу с данными и помогают принимать взвешенные решения. О том, что такое бизнес-аналитика, какие преимущества она дает бизнесу и какие решения в этой области предлагает SAP, в интервью Profit.kz рассказал Юрий Бондарь, заместитель генерального директора SAP СНГ.
— Кому и для чего нужна бизнес-аналитика? Для каких компаний она наиболее актуальна (размеры, отрасли)? Целесообразно ли использование бизнес-аналитики в небольших компаниях?
— Думаю, что начать стоит с определения. Что же такое бизнес-аналитика? Это способ работы с информацией, нацеленный на повышение скорости принятия управленческих решений. Бизнес-аналитика помогает собрать данные из множества источников и на их основе сделать необходимые выводы. Самые простые примеры бизнес-аналитики — бухгалтерский баланс, подсчет складских остатков. Примеры посложнее — рыночные котировки акций, оценка эффективности маркетинговых кампаний. Без преувеличения можно сказать, что аналитика важна для всех компаний.