Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
8
04:32, 01 марта 2017

Ремейки кадр в кадр. Кому это нужно?

Сейчас популярно ворчать о нашествии ремейков в кино, обычно валят на кризис сценариев и новых идей, заставляющих Голливуд обращаться к самому себе более раннего образца или на кино Европы или Азии. В год выходит значительное количество подобных работ и сравнение с оригиналами вполне оправданно и логично. Редким исключением становятся картины, позволяющие поделить зрителей на два лагеря: одни защищают оригинал, другие яростно доказывают, что новое переосмысление поднимает более актуальные темы и может вполне существовать в качестве отдельного произведения.

В конечном итоге, вопрос останется открытым. Какой запах женщины приятнее, итальянский или американский? Чьи кроты в полиции и мафии более загадочны, гонконгские или американские? Какое небо более ванильное, испанское или американское?

Blog post image

Но самой странной ситуацией является постановка ремейка кадр в кадр. То есть замена актеров и возможно формата (черно-белое кино становится цветным). Какие цели преследуется этим, остается загадкой, но ниже рассмотрено два самых известных подобных примеров. Пересъемка Гасом Ван Сентом великой классики Альфреда Хичкока «Психо» и американский авторемейк Михаэля Ханеке «Забавные игры».

 

«Психо» (Psycho), 1960 и 1998 гг. Реж. Альфред Хичкок и Гас Ван Сент

Blog post image

Краткое описание: Мэрион Крейн обычная секретарша у торговца недвижимостью. Когда начальник ей доверил 40 тыс. долларов она решила их присвоить, покинуть город и начать новую жизнь со своим любовником. Нервная дорога и наступившая ночь вынудила ее завернуть в неприметную гостиницу. Мэрион не подозревает, что мирная гостиница и чудаковатый управляющий Норман Бэйтс хранят страшную тайну.

Blog post image

Крайне странное и даже нелепое решение сыграть на суперклассике. Создатели отстроили абсолютно идентичные декорации, оставили в неприкосновенности музыку и даже сам режиссер появился в камео аналогично Хичкоку. Успех Гаса Ван Сента с его фильмом «Умница Уилл Хантинг» заставил режиссера потерять связь с реальностью, поскольку более логичного объяснения найти невозможно. Для чего он решился на покадровую цветную адаптацию лучшего и самого известного фильма великого Хичкого?

В свое время «Психо» шокировал американцев своим новаторством и хождением по лезвию ножа, но эта лента не устаревает, несмотря на почти 40-летнюю историю (на момент выпуска ремейка, скоро картине исполнится 60 лет). Тот, кто не видел оригинала, с него и нужно начинать, чтобы оценить все приемы, использованные Хичкоком при постановке, а ремейк можно глянуть исключительно для общего развития, но не более того.

Фильм за свой бредовый эксперимент удостоился двух премий «Золотая малина» из трех номинаций, включая «Худший режиссер» и «Худший ремейк».

Надеюсь, «потрясающие» идеи (если конечно они вообще возникали) поставить, к примеру, «Гражданина Кейна» или «Касабланку» кадр в кадр после нападок на цветного «Психо» попросту умерли в зародыше.

 

«Забавные игры» (Funny games), 1997 и 2007 гг. Реж. Михаэль Ханеке.

Blog post image

Краткое описание: счастливая семья приезжает в загородный дом на отдых. Двое молодых парней по очереди приходят к семье домой, представляясь соседями с вполне бытовыми просьбами, но позже придумывая ряд нелепых предлогов отказываются уйти и берут семейство в заложники. Цель юношей садистские игры и итоговое убийство всех членов семьи в течение 12 часов.

Blog post image

Лауреат множества кинематографических премий Михаэль Ханеке, исследуя природу насилия, планировал написать статью о собственном понимании данной темы, но позже решился на съемки фильма.

Различными уловками нас готовили к чему-то крайне жуткому, а на поверку фильм оказался неким забавным экспериментом (как само название). Практически все насилие не попадает в кадр, а юноши-садисты иногда напрямую обращаются к зрителю, показывая, что все это просто чья-то выдумка. Тем более, герой даже использовал крайне неожиданную опцию, он перемотал историю немного назад, чтобы скорректировать происходящее.

Странное ощущение, на грани напряжения и фарса остается до самого конца. Природа зла оказалась иррациональной и местами даже смешной. Все просто. Двое парней издеваются над некой буржуазной семьей, издеваются потому что могут. При этом Ханеке, издевается над зрителем, довольно высокомерно, но очень виртуозно. При просмотре, невозможно найти зону комфорта, вокруг странная форма безвыходности и беззащитности, но всем своим нутром картина кричит, что она всего лишь фильм.

Режиссер объяснял появление англоязычного ремейка банальным нежеланием американцев смотреть кино с субтитрами. Известные актеры (Наоми Уоттс, Тим Рот, Майкл Питт), заменившие собой европейских коллег, обеспечили интерес к картине, но не коммерческую выгоду.

В итоге, ответ на вопрос, какая из картин все же лучше остается открытым. Что важнее оригинальная история или именитые актеры?

 

Дамы и господа, если вы знаете еще подобные эксперименты, то прошу написать в комментариях.

 
8
825
4