Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
21
05:33, 28 февраля 2017

Зачем жить с родителями мужа — традиции?

Мужчинам, желающим после женитьбы  жить с родителями посвящается

Часть 1 - традиции

Меня недавно пытались обвинить в том, что мои насмешки над холостяками с мамой могут подорвать устои общества, так как молодые парни будет бросать своих родителей ради жен. И задали вопрос - поставлю ли я своему любимому вопрос ребром: или я , или твоя мама.

Blog post image

 

Blog post image

 

За свое восприятие и реакции каждый несет ответственность сам, люди с незрелой психикой пусть меня вообще не читают от греха подальше. Но за свои слова я несу свою ответственность

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,-
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...

 

Ф. Тютчев

И поэтому решила пояснить, пока мой светлый лик не демонизирован непонимающими и особенно не взят на вооружение идиотами, ищущими себе оправдания)

Почему желание женщины жить с мужем отдельно от его родителей - это ужасно и ұят?

Потому что так принято? Потому что это наши традиции?

Мои слова  "сепарация от родителей" вызвали шквал негодования в комментариях, но это еще в Библии сказано

Blog post image

Мало ли что раньше было принято по социально-экономическим причинам: многоженство, аменгерство (левират - когда жена после смерти мужа становится женой его брата), женщины как имущество семьи, брак в 13 лет и так далее.

Но современные люди понимают, что это мракобесие.

Хотя... токализация набирает обороты, аменгерство еще встречается, а ранние браки - сказать, какой регион в Казахстане по официальной статистике лидирует по количеству браков девушек до 18 лет или сами догадаетесь?

А как хотите Вы? Вот вы лично - как хотите? Почему и зачем?

 

Даже в фильме 1968 года "Ангел в тюбетейке" показано, что некоторые традиции являются пережитком, об этом  прекрасно написал современный кинокритик Карим Кадырбаев

 

Карим Кадырбаев

 

8 февраля в 21:03 ·

 

Blog post imageЦеленаправленно на днях пересмотрел "Ангела в тюбетейке". Вспомнил сотни комментариев о казахской интеллигенции, самоидентификации, традиционализме и т.д. и т.п.И ведь какая парадоксальная штука. Шакен Айманов - ярчайший представитель казахской интеллигенции (думаю, спорить никто с этим не будет) даже в таком легком комедийном кино высказался на тему традиционализма и самоидентификации.

По сути, центральная героиня, мать, которая ищет невесту своему великовозрастному сыну - персонаж комический. Неуместный для своего времени. Традиционализм здесь ярко отображен, как пережиток прошлого. Любить и уважать родителей герои не перестают, но открыто не желают идти у них на поводу. И финал, когда Тана-апай сдается и дает благословение на брак Тайлака с Айшой имеет двойной смысл.

Мужчина становится мужчиной в тот момент, когда находит в себе силы и ум, чтобы жить самостоятельно, не оглядываясь на предков, их уклад жизни, традиции и т.д.
Очень показателен финальный диалог в картине:
-Ну что, внуков тоже будешь сама женить?
-Неееееет. Их время - их порядки. Пусть живут и любят по-своему.То есть, не сын приходит к тому, что мать была права, а мать понимает, что дети и внуки должны делать свой выбор.
Еще один эпизод, который показывает формацию новой казахской интеллигенции происходит в первой половине картины.
В доме у Нияз-ага разворачивается дискуссия на тему музыки и песня "Япурай" звучит в трех различных вариациях - классической народной (под домбру исполняет Нияз), оперной (исполняет старший сын) и джазовой (хотя я, честно говоря, не уловил мотивов оригинала). У каждого из членов семьи свой взгляд на казахскую культуру (на примере одной песни) и ее развитие и при этом каждый высказывает ее, не боясь осуждения со стороны других людей.
Вообще с культурологической точки зрения довольно любопытная картина. В ней почти нет (или совсем нет) реверансов в сторону совка. Зато есть простая мысль, что каждое поколение должно жить своим умом, исходя из условий своего времени. А отказ слепо следовать традициям вовсе не означает неуважение к предкам, а лишь стремление к самостоятельности и прогрессу.
И почему в 1968 году эти простые тезисы были понятны и приемлемы, а в 2017 (это без малого полвека спустя) считаются чуть ли не плевком в историю и манкуртизмом? Если исходить из мысли, что кино отображает актуальную реальность современника, то получается поколение наших дедушек и бабушек было куда более прогрессивным и готовым к переменам (которые они сами и собирались создать), нежели наше поколение.
Ну и в качестве постскриптума: В современном казахстанском кино невозможно представить сцену, в котором казахские девушки пляшут в мини-платьях, а некоторые и вовсе в шортах и купальных костюмах. Заклеймят, как проституток и развратниц. А так, классический эпизод из классического казахского кино - здесь у Карима было видео "Ты куда, Одиссей"

Многие даже южноказахстанские традиционные многодетные бабушки живут отдельно - с помощницей по дому, сиделкой и т.д. Дети и внуки к ним приходят, бабушка принимает всех желающих и желанных - не напрягая свою сноху или дочь.

А где должны жить родители жены, если у них нет сына ?

А если родители жены активно помогали зятю вставать на ноги?

 

Как вы считаете, надо ли поддерживать соблюдение традиций, которые не являются необходимыми?

 


21