Разговаривали с подругой про доминантных женщин и их мужчин, разбирали на примере кинообразов.
Классический пример из "Москва слезам не верит " классифицировали как неподходящий в этом случае.
Я сказала, что персонаж Гога он же Гоша кажется привлекательным за счет харизмы Баталова, а так посмотреть - синий воротничок с замашками мачо.
Подруга заметила, что Катерина – не доминантная женщина! Вначале я удивилась – она же и директор завода, и депутат, и сколько лет все сама-сама. Но подруга обратила внимание, что Катерина ведомая.
Это видно в начале фильма, когда она идет на поводу у подруги Людки (Ирина Муравьева),
и когда в ситуации с Родионом продолжала ложь, хотя ей это претило, и как потом приняла решение рожать без давления на Родиона (который из меркантильных соображений на ней бы женился , а так – нет). И когда Гога утром внезапно пригласил их на природу, она подчинилась, и даже про свой статус молчала поначалу.
А он даже не допустил мысли, что она большой начальник – или он так ослеплен своей неотразимостью, или же он видит, что она не доминантная и не лидер.
Таким образом, Катерина – не доминантная женщина, невзирая на успешную карьеру, и ее Гоша – это изначально её типаж мужчины, если бы встретился ей раньше Родиона – "как долго я тебя искала " – как раз про это.
Успешная карьера – это показатель ума и характера, поэтому многие часто думают, что если женщина успешна в карьере и творчестве, то доминантна. Хотя бывает так, что в вся энергия тигрицы реализована во внешнем мире, а со своим мужчиной ты просто кошка. А есть и домохозяйки, живущие только домом, которые по несколько раз на дню пишут мужу "ты где?", "когда придешь?" и тому подобное, а еще пытаются контролировать его передвижения, переписку и так далее.
Следующая карьеристка в кино, которую мы вспомнили при анализе – Людмила Прокофьевна из "Служебного романа".
Подруга привела это как удачный пример создания пары доминантной женщиной. Вначале я выразила искреннее недоумение: "Новосельцев – удачный пример? Что-то на его фоне даже Гога лучше, он такой мямля и не секси, как все персонажи Мягкова".
Но потом мы разобрали качества Новосельцева – он умен, образован, вполне социально успешен "самая светлая голова современности ". Еще он заботливый отец своим 2 сыновьям, порядочный и честный человек – не козел и не подлец, что уже на вес золота на фоне всяких проходимцев типа Самохвалова в исполнении харизматичного Басилашвили.
И он даже после неудачной попытки ухаживаний ради карьеры по совету Самохвалова после душевного разговора искренне влюбляется в Людмилу Прокофьевну.
И что же делает успешная доминантная Прокофьевна в исполнении прекрасной Алисы Фрейндлих? Она берет ситуацию в свои руки, чтобы подтолкнуть развитие событий – идет за консультацией к секретарше Верочке
и преображается внешне (прическа, макияж, походка, одежда), приглашает к себе на ужин .
Дальше Новосельцев уже сам проявляет свои мужские качества – особенно когда Самохвалов в отместку за пощечину от Новосельцева рассказывает про то,что Новосельцев приударил за "мымрой" ради карьерного роста.
Кстати, в современной версии "Служебного романа" главная героиня изначально следит за своей внешностью и Новосельцев тоже привлекательный - учитывая реалии нашего времени.
А по итогам разговора мы вывели пример из культового уже кино "Игра престолов", когда женщина сама по себе доминантная и может успешно доминировать во внешнем мире, но в паре со своим мужчиной не борется за лидерство.
Это моя обожаемая Дейенерис.
Потерять в младенчестве родителей и трон, быть опальной престонаследницей, быть выданной замуж за варвара, но суметь переломить ситуацию от "я хочу видеть твое лицо" до взаимной любви.
А потом, потеряв мужа и сына, продолжать свой путь на Железный Трон.
И ведь обстоятельства раскрывают характер, еще до потери мужа Дейенерис была готова идти к своей цели вместе с мужем, она не подчинялась молча, а была ему парой. Как сказала ей служанка, учившая мастерству любовных утех: "Если бы он хотел жениться как принято, зачем бы он женился на тебе?"
И финишная прямая в Вестерос, конечно, без Даарио Нахариса - он хороший, смелый, красивый, но не тот, кто может быть мужем королевы. Конечно, подходящие кандидаты не каждый первый встречный.
Выводы у меня были следующие:
1) Гога-Гоша – не то самое счастье для сильной женщины, так как Катерина не доминантная;
2) На каждую Калугину есть свой Новосельцев, наверное, и он вполне приличный мужчина;
3) Женщина может быть доминантной во внешнем мире и при этом быть в паре с сильным мужчиной, как Дейенерис.
А что вы думаете про женское счастье доминантных женщин в кино и в жизни?