Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
18
00:45, 22 февраля 2017

Причуды глобализации: покупательская способность среднего жителя Дели и Лондона почти сравнялась

Если с тем, что уровень жизни в мегаполисах Китая (Пекин, Шанхай, Шеньжень, Гуанджоу) стал почти на уровне западных мегаполисов мы уже более-менее свыклись, то вот уровень жизни в Индии наверное вас все-таки сможет удивить.

Покупательская способность среднего жителя Дели всего лишь на 8.8% ниже, чем у среднего жителя Лондона (и уж конечно она выше, чем у алматинца или даже у москвича). Данные взяты с сайта numbeo.com

Blog post image

Конечно средней месячной делийской зарплате (630 долларов США) еще очень далеко от лондонских 2 600 долларов (хотя она и выше, чем средняя зарплата алматинца в 500 долларов, лол), но и цены в Дели гораздо ниже.

В общем, советую заранее отвыкать от мысли, что Индия (а также Таиланд, Вьетнам) - это страна третьего мира. Думаю, что до 2020 года включительно Индия привлечет столько инвестиций (в том числе и в инфраструктуру), что Казахстан на ее фоне покажется заброшенным и забытым человеческим поселением где-то в географически неблагополучном участке Земли.

Еще раз повторю ключевые факторы успеха Индии:

1) Емкий внутренний рынок - более 1 млрд. человек;

2) Удобная логистика и география: есть выход к океану, много рек, плотная заселенность. Теплый климат снижает расходы на отопление, дожди обеспечивают урожай три раза в год;

3) Демография: население продолжает расти, более 60% населения моложе 30 лет;

4) Встроенность в мировую экономику: экономика открытого типа, 10% населения хорошо знаю английский язык, еще 10-15% - более-менее;

5) Высокая инфраструктурная недоинвестированность создает низкую база для взрывного роста;

6) Внутренний рынок во многом ориентирован на собственную продукцию: свои фильмы, своя еда, свои автомобили, своя нефтехимия;

7) Хорошо развит туризм и есть предпосылки для культурной экспансии: взрывной рост популярности йоги, ведической философии, вегетарианства в мире - все это способствует дальнейшему росту туризма и спроса на различных "гуру";

8) Новые институты развития (АБИИ, Новый Банк Развития) под главенством Китая являются дополнительным источником для инвестиций в регион и в Индию в частности. Старые институты развития (МВФ, Всемирный банк, Азиатский Банк Развития) тоже имеют интерес к Индии. Частные инвесторы (private equity, портфельные инвесторы, хедж-фонды, индексные фонды) тоже заинтересованы в точках роста;

9) Хороший потенциал для развития локальной "Кремниевой долины" (есть капитал, люди, предпринимательский ресурс).

 
18