Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
00:13, 20 февраля 2017

Mass Effect: Andromeda — стоит ли ждать продолжение космооперы?

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Сегодня я бы хотел поделиться своими надеждами и опасениями на счёт продолжения знаменитой космооперы - Mass Effect, с новым подзаголовком - Andromeda. Хотелось бы сразу предупредить, что моё мнение очень даже субъективно, и я строю свои догадки и теории на базе той официальной информации, которую нам предоставляет непосредственно разработчик данного проекта. Ну что, готовы? Пора нам с Вами кое-что обсудить и обдумать.

 

И так, 13 декабря 2012 года, студия-разработчик BioWare Montreal, при поддержке BioWare Edmonton, сообщили нам, что работают над продолжением некогда знаменитой космической оперы под названием - Mass Effect. Уже в то время, после анонса продолжения, армия фанатов серии разделилась на два лагеря. Первые просто радовались тому, что снова смогут окунуться в любимую космическую вселенную, вновь испытав то самое детское ощущения путешествия к далёким звёздам. Вторые же, начали утверждать, что Mass Effect без Шепарда - это уже не Mass Effect. Да и BioWare потеряли к себе доверие как некогда талантливые разработчики игр жанра RPG. Были и другие причины для переживаний, ведь студия разработчиков отказалась от своей независимости в пользу покровительства крупного игрового издателя - EA (Electronic Arts). Честно говоря, я тоже питаю огромные опасения за новую часть игры. И как бы я не хотел верить в чудо, и в то, что BioWare всё ещё могут, сомнений у меня всё-таки больше. Начнём разбор космических полётов по порядку.

 

Blog post image

 

20 ноября 2007 года, в США, для игровой приставки X-Box 360 (спустя год и на ПК), состоялся релиз первой части космической RPG саги - Mass Effect. В роли капитана Шепарда, мы должны спасти целую вселенную от неизвестной смертельной угрозы. Для того времени это был колоссальный прорыв для жанра RPG космической тематики. Окунувшись лишь раз в эту детально проработанную вселенную, хотелось продолжать путешествие до самого конца. 17 марта 2009 года было анонсировано продолжение игровой серии. Самым занимательным на тот момент для меня было то, что мы могли импортировать своего героя из первой части, прямиком во вторую. Разработчики уверяли, что все важные выборы, сделанные нами в первой части, найдут свои не менее важные отражения и последствия во второй. Так же, переносились уровень персонажа, некоторые его способности, и немного внутри игровой валюты (кредитов). Уже в то время, BioWare начали сотрудничество с Electronic Arts, которые, как издатель, могли направлять разработку проекта в нужное для себя коммерческое русло. И ведь так и случилось, скажу я Вам. 26 января 2010 года, опять же в США, на рынок вышло долгожданное продолжение. Mass Effect-2, под влиянием издателя отошёл от каноничного RPG, и стремительно направился по направлению к Action RPG, в угоду массового рынка. Я бы конечно не сказал, что вторая часть стала от этого плохой. Продолжение, пожалуй, сочетало в себе идеальное соотношение Action и RPG составляющей. И да, для галочки, я считаю Mass Effect-2 самой сильной игрой в серии (на данный момент). Финальная часть саги вышла на рынок 6 марта 2012 года и была, мягко говоря - ни какой. Вот тут уже чувствовалось давление издателя. В игре были видны явные не доработки. Было множество графических огрехов и сюжетных дыр. Куча логических не состыковок. Такое чувство, что EA торопили разработчиков выпустить на рынок продукт, который, к сожалению, на тот момент времени был довольно таки сыроват. Я уже молчу про «трёх цветную» концовку, которую нам выкатили Кейси Хадсон (исполнительный продюсер) и Рэй Музика (генеральный менеджер). Вот тут то, BioWare и подкосили доверие к себе, как некогда талантливые разработчики. А дальше было только хуже. Кстати, если Вам интересно, то я готов подготовить для Вас космической масштабности пост о сюжете и его проблемах всей трилогии Mass Effect. Так что, если Вы действительно заинтересовались сюжетом данной игры, то оставляйте свои комментарии под этим постом. Ну а теперь, перейдём непосредственно к Mass Effect: Andromeda.

 

Blog post image

 

Поверьте, я очень хочу верить, что игра не станет провалом! Но те демонстрации, которые нам представляют EA и BioWare, мягко говоря, слабы. И так, что нам известно? Мы больше не играем за капитана Шепарда, героя прошлой трилогии. Местом действия является совершенно другая галактика под названием «Андромеда». Временные рамки новой игры проходят примерно во время событий Mass Effect-2, и тянутся к Mass Effect-3. Вместо Шепарда, мы будем отыгрывать роль «Первопроходца», командира одного из кораблей под названием «Гиперион». Данные корабли были отправлены за пределы галактики «Млечный путь» прямиком в галактику «Андромеда», с целью колонизировать новые и пригодные для жизни человечества планеты. К слову, звание «Первопроходец» (которое включает в себя роль командира корабля) переходит к нам от отца. Создавая героя, мы можем выбрать одного из двух членов семьи Райдер (Скотт Райдер или его сестра Сара Райдер), за которого мы и будем играть. К слову, редактор персонажей нам до сих пор так и не показали. А стандартные модели героев, выглядят, мягко говоря, не очень (особенно Сара - это просто тихий ужас).

 

Blog post image

 

Скорее всего, по сюжету игры, мы потеряем связь со вторым кораблём, где командиром является наш брат (или наша сестра, зависит от того, за кого из них мы начнём игру). Вот мы и будем искать второй потерпевший крушение/захваченный/сбитый корабль, попутно исследуя планеты в новой галактике. Сюжет, в принципе прост, и при наличии грамотных сценаристов можно сделать массу сюжетных твистов (неожиданных поворотов) учитывая такой простой синопсис (краткое изложение общего сюжета). Но и тут мне, честно говоря немного боязно. Что если сценаристы просто напросто не вытянут столь глобальный сюжет? А таких примеров много, уж поверьте. Но даже, если откинуть скепсис по поводу сюжета, то достаточно взглянуть на графику и анимацию. Не сказать, что графика плохая. Графический движок Frostbite 3 выдаёт не плохую в целом картинку, но выглядит она уж как-то очень мультяшно, и, в особенности это заметно в динамических боях. Что касается анимации, то это реально какой-то кошмар! Персонажи выглядят и двигаются настолько неестественно, что без смеха на этих кукол даже не взглянешь. В особенности, пробивает на смех лицевая анимация (мимика) персонажей.

 

Blog post image

 

Неужели, в наше время, когда технологии Motion Capture (технологии захвата движений) так хорошо развиты, нельзя сделать красивую и плавную анимацию лиц и движения героев? Окей, перейдём к следующим пунктам. Разработчики обещают нам огромное обилие эксплоринга (исследование местности, планет и т.д.), что может пагубно повлиять на качество основного сюжета игры. Кстати, не одним им должен быть богат столь масштабный проект. Что ещё меня волнует, так это сайд квесты (второстепенные миссии/задания), точнее их качество и проработка. Дело в том, что я почти уверен, что разработчик не станет заморачиваться с разнообразием и проработкой сайдов для такого огромного количества планет. Скорее всего, нас ждут однотипные задания на манер - «уничтожь 3 вражеских базы», «собери 10 образцов каменной пароды», «разбей 4 лагеря» и прочее. Конечно же, я буду рад ошибаться. Теперь поведаю Вам своё мнение о боевой системе. Совсем недавно BioWare показали нам геймплейное видео проекта, рассказывающее про боевую систему. С одной стороны, боёвка выполнена качественно и проходит очень динамично. У нашего персонажа огромные ветви возможностей и различных улучшений, которые мы можем прокачать по мере повышения уровня, и такой подход мне нравится. Но вот классовые ограничения теперь просто напросто отсутствуют. То есть, мы можем изучить любое умение от любого класса, что позволит нам создать непобедимого «танка», который сможет убивать врагов целыми пачками. Любителям уничтожать всё вокруг это определённо понравится. Я же больше волнуюсь за баланс. Не станет ли игра к своей середине более лёгкой в плане сражений? Надеюсь, что баланс будет строго выверен и отполирован. Есть у меня опасения и на счёт системы диалогов. Очень надеюсь, что сценаристы не «налажают», и они будут интересными и запоминающимися, с действительно широким спектром вариантов отыгрыша роли персонажа.

 

В итоге, с уверенностью могу сказать, что Mass Effect: Andromeda, очень большой и амбициозный проект. Искренне надеюсь, что  EA и BioWare предоставят нам качественный и интересный продукт. Я бы с большим удовольствием вновь окунулся в эту вселенную на сотни часов! Но, пока что, вполне обоснованных опасений гораздо больше, чем веры в сладкие песнопения разработчиков. Ну, поживём - увидим! А что Вы думаете по поводу «Андромеды»? Буду рад прочитать Ваше мнение в комментариях. И кстати, игра выходит 23 марта 2017 года. Уже совсем скоро мы сможем сами посмотреть на конечный вариант продукта. Всем до встречи! Играйте только в качественные игры ;-)

Blog post image

 


3
867
0