Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
04:55, 17 февраля 2017

Дневники начинающего дизайнера

Первый проект, а точнее дипломная работа после трехмесячного курса веб-дизайна на Нетологии для меня очень большая ответственность. Дипломная работа по экономике не была для меня такой вот большой головной болью, как нынешняя.

Но головная боль - это еще первые признаки того, что над этим проектом я работаю (или пытаюсь работать) усердно. Никогда так не волновалась, ей богу.

Но сейчас я переживаю самые переломные моменты, так как дипломка идет параллельно с основной работой, которая к веб-дизайну не имеет ни малейшего отношения. Прошли две недели, и дедлайн уже скоро. И пока я сижу на работе и даже не пытаюсь определить, как действовать дальше, записываю себе наставления начинающего дизайнера.

Наставление первое. НИКОГДА НЕ ДУМАЙ, ЧТО СДЕЛАЕШЬ КРУТО.

Начинающий дизайнер может и умеет работать на фотошопе, прочитал кучу советов от профессиональных дизайнеров, подобрал классные референсы, различает желто-зеленый от светло-зеленого. Но это не повод думать, что он сделает работу круто. Да еще и первую в своей жизни работу. Я очень рада, что мне не попался реальный проект. Иначе я бы завалила. Круто - это не только выглядеть красиво и по сеточкам расставить красивого цвета блоки на главном. Круто - это когда твой дипломный руководитель или арт-директор (для стажеров) с первого захода говорит тебе: двигайся дальше! молодец.

 

Наставление второе. НЕОЖИДАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - ЭТО НОРМАЛЬНО.

Я нарисовала скетч. Прорисовала прототип. И приступила к макету. И знаете что? Конечный результат никогда не выйдет таким, каким его планировал видеть дизайнер на ранних стадиях работы. Моя проблема была в том, что на прототип я особого внимания не обращала. Для меня прототип это своего рода просто черновик. А это не так. Уже на стадии прототипа дизайнер должен внести все изменения, а потом уже  смело приступать к макетам на Фотошопе. Хотя в такой суете вряд ли у меня было время работать над прототипами.

 

Наставление третье. ТЕСТИРУЙ И ДАЙ ПОТЕСТИРОВАТЬ ДРУГИМ.

Сколько черновиков пролетели ненужными нулями и однерками между мной и дипломным руководителем. Было много комментариев и исправлений. Я отправляла свои черновики сестре и спрашивала, понятно ли ей то, что я делаю. Конечно, ей нравилось то, что я делаю, потому что маленькие детали ей не нужны. Как пользователь, она видит лишь дизайн.

Я открывала макеты на других компьютерах и смотрела в основном на цвета. Здесь у меня был некоторый шок из-за различия дисплея моего ноутбука и компьютера на работе. Поэтому надо учитывать разные критерии и нюансы, чтобы потом работа не выглядела, извините за выражение, полной жопой.

Наставление четвертое. НЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ ЧАСОВ.

Чем больше работаю с одним макетом, тем больше у меня к нему придирок. Например, если дипломный руководитель сказал, что все нормально, оставляем работу и приступаем к другому макету. Не ищем способа сделать еще лучше, чтобы руководитель откомментировал на отлично. Как правило, если человек работает над одним и тем же проектом очень долгое время он перестает видеть суть, начинает вдаваться в детали, которые конечному пользователю и не так важны. Поэтому если останется время, можно и потянуть за этот край, поставить там картиночку, сделать цвет поскромней. Но только, если это считается нужным.

 

Наставление пятое. ИНОПЛАНЕТНОЙ РАБОТЫ НЕ БЫВАЕТ.

Дизайнер крадет, как и художник. Но есть люди, которые ходят создать что-то свое. Сделать то, чего еще не было на планете Земля. И вот, что я поняла: такое вряд ли получится в современном мире, тем более у новичков. Почему в нашем дипломной работе руководители требуют от нас референсы? Потому что мы новички (хотя есть и неновички), и нам нужно брать идею откуда-то. Нам нужно понять, чего мы хотим, и как это должно выглядеть в конечном счете. Сколько бы неординарности не хотелось бы вложить в свою работу и отличиться от других учащихся, получится все ординарно.

 

Наставление шестое. KEEP IT SIMPLE.

Начинающий дизайнер - не профи. И это говорит о том, что не стоит придумывать колесо снова. Не надо гонятся за сложными формами и красотой, которые они истощают. Начинающему достаточно смириться с тем, что у него получается вот так вот очень просто. НО... получается. Таким образом, я переделала весь свой макет, который имеет различия с моими скетчами и прототипами на целых 70%. Чем проще макет, тем больше шансов сделать все на ура.

И на этой нотке, я перехожу на третью неделю работы над дипломным проектом. Я очень надеюсь, что все у меня получится хотя бы на статус "зачет", чтобы потом с легкой душой начать изучать HTML и CSS.

4
600
0