Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
16
04:43, 07 февраля 2017

Бензин подорожал потому что подорожал!

Сегодня Министр энергетики Казахстана, Канат Бозумбаев, объяснил почему в очередной раз подорожал бензин. В общих словах это звучит так - "Бензин подорожал потому что подорожал!"

Не буду делать как некоторые - рерайтить текст с новостных порталов, а просто напишу своими словами как автомобилист: Вы там че, ачумели что ли?

Я конечно понимаю что, еще до этого писали мол бензин марки АИ-92 в 2017 году подорожает до 140-150 тг, но все равно, откуда это повышение цен берется? Почему с этим никто не борется никак? Цены отпустили и хрен с вами "вы держитесь здесь! Вам всего хорошего!". Стандартный ответ людей которые к этому имеют отношение выглядит так: "ну, бла бла бла, все зависит от валюты, ну бла бла бла бензин с России, ну бла бла бла НПЗ в ремонте постоянно" и т.д. и т.п. Меня, как автомобилиста, это напрягает, потому что с конца ноября прошлого года мой полный бак уже подорожал на 500 тг, при этом зима, холода, прогревы, и больший расход топлива.

На скрине с бонус карты гелиоса видно как офигенно выросли цены на бензин, и как вместо 6800 тенге, я стал отдавать 7500 тенге за полный бак.

Blog post image

Вскоре обещают повышение до 140-150 тг. Такие постепенные повышения цен на топливо уже как-то напрягают, потому что все это за собой что-нибудь да тянет, например, повышение повышение цен на продукты:

- Почему цены на продукты выросли?

- Потому что выросла стоимость доставки!

- А почему выросла стоимость доставки?

- Потому что выросла цена на топливо!

- Почему выросла цена на топливо?

- Ну эм... ну... ээ.. стоимость валюты, ну.. эээ.... бензин с России... эээ.... ну подорожал потому что подорожал и все! Отстаньте!

Эти и другие типичные ответы вы можете услышать постоянно в нашей стране. Последний раз бензин хорошо дешевел в декабре 2014 г., до 108 тг. все остальное не считается.

Что можно сделать в таких случаях?

- продать машину и ездить на автобусе, велосипеде, пешком;

- купить электромобиль;

- смирится и ездить дальше;

Первый вариант не подойдет, если вы живете где-нибудь за городом, и вам надо отвозить детей в школу и детсад. Конечно, это звучит все достаточно круто, но при жизни за городом - автомобиль это необходимость, по-моему мнению, конечно можно и без него жить, но будет сложно, и самое главное - дорого и долго. Езда на велосипеде в нашем городе все больше обретает реальность. Конечно, риск быть сбитым каким-нибудь неадекватным водителем автобуса остается большим. Да и зимой езда на велосипеде не очень привлекает, а летом имеет привлекательность при не очень долгих поездках. Потому что приезжать на работу потным - это не круто!

Электромобиль - вещь хорошая! И позволила бы решить множество проблем,таких как независимость от цен на бензин, ну и смога было бы меньше (хотя ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 дымят за все автомобили). К сожалению, стоимость электромобилей пока что велика, а дальность хода вообще удручает. Единственная марка с автомобилями, у которых адекватная дальность хода - это компания Tesla, но стоимость автомобилей велика. Другие же электромобили, такие как Nissan, KIA, JAC пока не могут похвастаться нормальной дальностью хода.

Остается последний вариант, потому что держать язык в заднем проходе достаточно обыденно для наших граждан.

16