Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
14:11, 05 октября 2010

Начнем наше путешествия в мир подземной Алматы...

Приветствую тебя, мой читатель! Мнения в голосовании разделились, преобладает вариант "жаждущие поглядеть" что же и как это все будет выглядеть...

Думаю начнем с чего нибудь интересного, но интересного на уровне "ниже среднего"... Так будет лучше, развитие сюжетов и полазок от простого к сложному... :)

Многие даже не подозревают, что под нами скрыто много интересного... Алмата относительно богата подземными интересностями... Область так же... Многие даже не обращают внимание на явные признаки существования подземных объектов у них под носом, часто не маленьких конечно же.

Но думаю в любом случае, необходимо провести экскурс... :)

Пожалуй начнем!

Бурное развитие инжиниринга, рост числа населения в городах, появление новых видов вооружения и изменение военных концепций, все это могло способствовать развитию подземной инфраструктуры.

Технические коммуникации: водоводы, канализационные коллекторы, системы связи.

Это основа подземного мира, его основные и явные дороги. Мы привыкли, что линии теплотрасс, канализации, и т.п. просто «зарываются» в землю, ремонт их приносит нам большие неудобства, а существу размером с человека там места нет. Это ошибочное утверждение. Существуют «магистральные» линии, доступ к которым в случае ремонта возможен без рытья безобразных ям. Для того чтобы их вычислить, необходимо понять структуру жизнеобеспечения города, а после этого по косвенным признакам можно обнаружить искомое.

Транспортные коммуникации: тоннели, метро.

Это подземные тоннели в «чистом» виде. Кроме того, не будем забывать, что метро это не только тоннель, где ходят поезда, это десятки километров технических тоннелей и коридоров, которые никогда не видны обычным пользователям подземной транспортной системы. Подобные коммуникации достаточно легко вычислить, если известна схема основного направления тоннеля, ну а дальше дело техники – внешние признаки (вент. камеры и т.п.).

Системы обеспечения жизнедеятельности людей в случаях техногенных аварий и военных конфликтов. Это различные убежища всевозможных типов и класса защиты. Вдаваться в их описания, особенности и классификацию нет времени и желания – если интересно, то поднимайте материалы по фортификации.

Просто немного размышляем. Данные объекты строились в местах массового скопления людей для их спасения. Подобные сооружения достаточно затратны для строительства и поддержания всей необходимой инфраструктуры жизнеобеспечения. Исходя из этого, предполагаем, что обязательный доступ в «Ноев ковчег» в случае чего, не может быть дарован всем. Определим круг счастливчиков и уровень их счастья:

  • Руководители и пастыри народа – очень важное звено в структуре государственного управления. В случае их (не приведи Всевышний) гибели, от хаоса, отсутствия распоряжений и т.п. «народное стадо» будет дезорганизовано и непременно погибнет. Вывод – спасаем в первую очередь, и по высшему разряду – т.е. с убежищами наиболее высоких категорий защиты. Итак – ищем в районе административных зданий.
  • Военные (силовые структуры в принципе) – если их не спасти, то кто даст супостату по морде, защищая свое государство, и как-то «прицепом» уже спасенных из первого пункта. Ищем в районах существующих и бывших военных городков, но защита может быть несколько слабее (исключение ВЫСОКИЕ штабы – категория руководителей, и те объекты, на которых служат высококвалифицированные кадры – затратны в подготовке) поскольку обычных военных много, сильно не убудет.
  • Высококвалифицированные рабочие, ученые – необходимые кадры для исследований, строительства, проектирования, энергетики (в первую очередь военное направление), это тоже очень затратный материал в подготовке, и по этому, дешевле построить убежище. Ищем на территориях заводов, фабрик, вообще любых промышленных объектов и научно исследовательских институтов. Чем ближе к «оборонке» объект исследований, тем выше по классу, и комфортнее по условиям существования будут эти сооружения.
  • Все остальные – жилые комплексы, больницы, школы, и т.п. Там слишком много народу, тем более что он (народ), неблагодарный, вечно недовольный, и только мешает управлять и защищать. А по сему, чтобы не слишком возмущались, дадим им подвалы, и назовем их бомбоубежищами, в частных домах вообще каждый может иметь собственное бомбоубежище. Ищем соответствующие надписи на домах и смотрим внешние признаки как в метро.

Разобрались с этими сооружениями, но впадаем в недоумение – это же отдельные объекты, чем они нам могут быть интересны, и как мы в них попадем, когда все входы под бдительным оком различных «безопасностей»?

А вот и не все так просто. Развитие подземных укрытий от внешних воздействий в случае вооруженных конфликтов и техногенных катастроф положило свое начало с появлением огнестрельного оружия, и в частности артиллерийских систем. Началась не прекращающаяся до сих пор война «снаряда и брони». Увеличение калибра снарядов, появление развитой химической промышленности, развитие авиации как средства доставки поражающих боеприпасов, разработка и применение новых военных доктрин (например, доктрина Дуэ), появление ракетных технологий, все это влияло как на фортификационные особенности объектов, так и места их расположения. До конца сороковых годов прошлого века подобные объекты строились по определенному шаблону, на основании обобщенного опыта того времени. Но с появлением ядерного оружия все изменилось.

Во первых - прежние защитные сооружения сразу становились более уязвимыми по многим, ранее не учитываемым параметрам (например электромагнитное излучение и т.п.). Это повлекло за собой соответствующую модернизацию там, где это возможно. При отсутствии инженерных возможностей модернизации, строились новые объекты.

Во вторых – ранее применявшееся вооружение не наносило такой сплошной полосы разрушения городских застроек, и эвакуация, выход людей из засыпанных при обрушении рядом стоящих зданий объектов не была критическим фактором (всегда придут на помощь соседи и откопают основной или запасной выход). При применении ядерного оружия картина резко изменилась. Разрушения становились сплошными, эвакуация людей из убежищ становилась неразрешимой проблемой. Изолированность подобных объектов друг от друга отрицательно сказывалась на их устойчивости к выживанию. Кроме того, не будем упускать из виду и еще один фактор – наличие радиоактивного заражения местности, что не позволяло или сильно ограничивало возможности проведения крупномасштабных спасательных работ на обширной территории.

Выводы напрашивались сами собой необходимо все это хозяйство по возможности соединить между собой в единую сеть.

Как этого можно достичь? Вспоминаем про все вышеперечисленные пункты и комбинируем:

Берем в первую очередь ВАЖНЫЕ подземные укрытия (управленцы, военные), стараемся организовать запасные выходы из них там, где наименее вероятны завалы и обрушения (напоминаю, что радиус осыпи обломков при разрушении здания составляет примерно 1/3 от его высоты). По возможности соединяем укрытия с подвальными этажами крепких зданий. Изучаем схемы подземных коммуникаций города, в первую очередь нас интересуют те, где может передвигаться человек, и расположение их не очень удалено от самого убежища и соединяемся с ними. Планируем строительство, или используем уже существующие линии метрополитена для повышения мобильности всей подземной системы.

Как это можно рассматривать применительно к г. Алматы?

Достаточно легко…

Ищем косвенные признаки подобных возможностей. Берем карту города и «накладываем» на нее все важные административные здания и здания силовых ведомств. Отмечаем не только существующую реальность, но и те строения, где ранее располагались подобные учреждения. Как интересно они располагаются, компактно…

Накладываем на ту же карту схему метро (дата начала строительства 1985г.) и отмечаем линию первой очереди, а кроме того уточняем имеющиеся объекты на местности…. Ничего рядом не нашли из вышеотмеченного?

Кроме того «шерстим» различные публикации с любым упоминанием о интересующих нас фактах (подземелья). Находим упоминание одного военнослужащего пограничных войск КГБ СССР в свете событий 1986г. о перемещение подразделения к блокированному административному зданию на «новой площади» с использованием подземных коммуникаций.

Пытаемся «на местности» проверить эту инфу…

В общем, теоритическая база примерно такова...

И думаю пора "утолить жажду" предвкушающих...

Объект №181109

Интересное, не большое бомбоубежище... Не пригодное для укрытия Частично обжитое. Собственно любуемся. =)

"Путь в никуда"

Blog post image

Гермодверь... Серьезных размеров... (хотя были и крупнее) =)

Blog post image

Воздуха...

Blog post image

Blog post image

Генератор, т.е. то что от него осталось...

Blog post image

Blog post image

Гермофорточка...

Blog post image

Остатки хлама

Blog post image

Blog post image

Опять воздуха

Blog post image

Что бы немного разнообразить запись, выложу фоток которые были сделаны после вылазки... Точнее в продолжении... =)

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Думаю что будет интересно и есть смысл продолжать... Ждемс комментариев... =)

0