место в рейтинге
  • 33878
  • 58
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Продукты МОКа. Насколько они эффективны для Вас?

Прежде всего хочу признать, что МОК эффективно владеет спорт-маркетингом и спорт-брендингом. Он создал спортивный супербренд – Олимпиаду, потом подкрепил его Олимпийским движением и тем самым создали спрос на большой спорт. Каждые 4 года страны бьются за право проведения этого ивента, причем за многомиллиардные расходы. И хотя в XXI веке Олимпиада начала переживает некий кризис, на сегодняшний день она остается единственным спортивным супербрендом по комплексным состязаниям между странами. Альтернативы нет.

По крайней мере, пока нет.

А тем временем, рынок требует новых продуктов и зрелищ.

Создатели спортивного монстра прекрасно понимали, что рано или поздно интерес к их детищу начнет падать. Сильная сторона Олимпиады – это комплексные состязания по различным видам спорта среди стран мира. И как раз-таки эта комплексность, различные виды спорта, которые уже целое столетие представлены в Олимпиаде, где одни и те же страны выигрывают золотые медали, а также наличие более сотен стран мира скорым временем наоборот могут стать основной причиной снижающий интерес к продукту МОКа.

Вы спросите почему?

Отвечаю:

1. Наличие огромного количества видов спорта с тысячами участников делают массу спортсменов серой. Только топовые виды спорта могут привлечь к себе внимания и как-то блеснуть. А в остальном нет возможности создать спортивных брендов. Есть только короткие вспышки. Нет долговечных звезд. Кто-то стал чемпионом. Ура! Но, через месяц его уже забыли. Брендинг Олимпиады не монетизирует спортсмена, как брендинг клубов.

! Основа интереса к любому спорту лежит не на его интересных правилах или зрелищности спорта или игр, а в наличии в нем кумиров, идолов, звезд, т.е. брендов спорта.

Каким бы футбол не казался интересным, без Месси или Рональду он стал бы обычной игрой в мячик. Поэтому создают различных «Месси», хотя есть кудесники мяча куда круче, чем этот аргентинец, но они не «Месси». Все остальные виды спорта, где отсутствуют бренды, они находятся во «втором дивизионе», где надо только соревноваться и тренироваться, и где отсутствуют трансферы на много миллионные $. Это те же волейболы, виды борьбы, настольные виды спорта и т.д.

 

2. Наличие сотен стран разбивают «рынок лояльности», т.е. болельшиков.  Каждый болеет только за свою страну. Заметьте – за страну, а не спортсмена или вида спорта. Невозможности создать фанатов, а значит и создать спроса на тот или иной вид спорта, так как фанаты бывают исключительно только у спортсмена-бренда.

3. Олимпиада больше выступает неким рынком и поставщиком для перекупщиков «корпоративного спорта» - клубы.

4. Сам МОК на заинтересован продвигать или брендировать виды спорта, спортсменов и тем более стран участниц. Брендинг МОКа идет исключительно на собственный продукт – Олимпиаду. (Суперрекламы по ТВ – это НЕ брендинг).

 

Как же держать постоянный интерес к Олимпиаде?

Постоянными изменениями правил или включением и исключением тех или иных видов спорта этого не добьёшься. Да и интерес к Олимпиаде может пропасть. Постоянная реклама, даже суперрекламы тоже не обеспечат этого на долгий период.

И выход был найден в структурном архитектуре бренда - для того, чтобы удержать интерес к главному продукту, как некий высший дивизион, создают более низшие дивизионы. Этими самыми низшими выступают различные Азиады, Всемирные Традиционные Игры и другие.

Они выгодны тем, что можно:

1. Продать странам, которые не могут купить главный продукт - Олимпиаду.

2. Культивировать из них наиболее капитализирующие Олимпиаду виды спорта.

3. И самое главное – держать интерес к главному бренду, ограничив доступ, но в то же время дав довольствоваться менее значимыми продуктами.

Аналогия: Мир авто. Автоконцерны понимая, что есть спрос на флагманские продукты «S» класса, но из-за дороговизны теряются многие сегменты потенциальных потребителей из среднего слоя, создают авто чуть более низкого класса, но с характеристиками класса «S». К примеру, так появился «BMW 5 GT», для тех, кто ищет БМВ 7ой модели, но подешевле. Не семерка, но практически все ощущения и даже опции те же. Или «Honda Legend», для тех, кто ищет «Акуру TL», но подешевле. Так же и в мире спорта, есть желание и спрос на спорт события класса «S», но он не для всех и стоит дорого. Вот и МОК создал около люксовые продукты и успешно его продает странам под видом спорт-бренда (!). Хотя это далеко не бренды.

Эти самые «низшие дивизионы» выступают некими подпорками для основного бренда, обеспечивая ему интерес и продлевая его жизнедеятельность. Это некая технология зоонтичного бренда, когда более низшие звенья брендов служат главному, материнскому бренду. Сегодня этими брендами-подпорками являются - Азиады и Универсиады.

Все продукты МОКа, как и сама Олимпиада, ни в коем случае не капитализируют и не монетизируют страны, которые их принимают. Мы не знаем ни одну страну, которая после проведения этих «……….ад» смогла вырастить свои индексы капитализаций или доверия со стороны инвесторов, туристов, бизнеса или населения.

Наоборот, страны вкладываются в бренд МОКа. В чужой бренд.

Даже тот самый пресловутый страновой PR, который обещают монстры маркетологи МОКа очень сомнителен. Особенно для стран третьего мира. Этого ярко показала Бразилия. Она своим карнавалами и пляжами делала куда больше PRа и привлекала больше туристов, нежели продукт МОКа.

Как показывает моя личная практика, самым эффективным способом капитализации и PRа страны – это создать собственный событийный бренд страны, который будет чётко и тесно ассоциироваться конкретно с данной страной. Быть её собственностью, которая работает именно на нее, как карнавал на Рио, сумо на Японию или комплексной спорт-ивент «Дети Азии» на Россию/Якутию.

Но есть одна проблема – мир спорта поделен и занят. Практически все ниши заняты. Везде есть свои хозяева, куда вход заказан. Невозможно придумать что-то новое в мире спорта. Поэтому рождаются псевдопроекты как «Евроолимпиада» или «Азиада в закрытых помещениях». Или же остается довольствоваться малыми проектами МОКа.

МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Господа – создавайте ивенты своих стран, которые будет только Вашими и продвигать именно Ваши страны или Ваши города. Может они не столь масштабны как Олимпиада, но они будут ассоциироваться только с Вами и работать только на Вас. Вкладывайтесь в создание собственных брендов!

 

Господа, мы, группа экспертов по территориальному брендингу, сегодня разработали масштабный проект, который выступает аналогом и альтернативой Олимпиаде и МОКу как по масштабности, так и по потенциалу. Апробация уже проведена (!). Вы можете стать основателем конкурента МОКа и альтернативного Олимпиаде продукта.

Приглашаем партнёров и инвесторов.

По всем вопросам обращаться на chakiev1977@gmail.com или на FB:  https://www.facebook.com/brandchakiev

 

С уважением, эксперт по территориальному брендингу

МАКСАТ ЧАКИЕВ.

 
Максат Чакиев maxes
Эксперт по (территориальному) брендингу, туризму, этноспорт (маркетинг и менеджмент), гос. менеджмент.
28 января 2017, 19:30
879

Loading...

Комментарии

Если есть кудесники мяча, которые круче Месси, то почему их команды не выигрывают??? Бред какой-то... Бренд мешает? Ну, как говорится, плохому танцору...
Хочется выделиться из "серой массы"? Ну так выиграйте. Кто мешает?
Олимпиада как раз и популяризует многие виды спорта. Не все чемпионаты мира по отдельному виду спорта не так привлекают много зрителей, как во время Олимпиады.

Много букв...в лесу...
maxes
0
0
Уважаемый REALIDEA!
«Не все чемпионаты мира по отдельному виду спорта не так привлекают много зрителей, как во время Олимпиады».
1. Читайте внимательно – речь идет о КОМПЛЕКСНЫХ соревнованиях. Чемпионаты туда не входят.
2. О массовости зрителей Олимпиады. Согласен! Об этом тоже я пишу. Читайте внимательнее. Хочу еще добавить, кроме топовых видов, Открытии и Закрытии, в остальном посещение зрителей – минимальная. Посетите следующую Летнюю Олимпиаду. Проведите анализ. А то, что пресс-релизы МОКа дают о многомиллиардных ТВ аудиториях, ну здесь думаю понятно.
3. О популяризации спорта. «Греко-римская борьба». Я уже ответил Вам.
4. На счет Месси. Спорт-брендинг уже влияет на Вас. Об этом я тоже пишу. Читайте внимательнее.
5. О популяризации видов спорта Олимпиадой. Опять тот же миф. Откройте сайт Олимпиады, МОКа или Википедию и посмотрите виды спорта. Насколько они популярны в мире? Насколько Чемпионаты по этим видам спорта собирают многомиллионные аудитории, о чем, к стати, Вы пишете. И вообще, провоятся ли Чемпионаты по Олимпийским видам спорта??? Где их показывают, какие трансферы там существуют и т.д. и т.п.

Проведите анализ. И Вы сами ответите на свои вопросы.
Проведите анализ...
==================
Почему должен делать чужую работу?
Может мне ещё и "ребрендинг" провести и инвесторов найти)))
maxes
0
0
«Туристического бума» из-за Универсиады не случилось.
rus.azattyq.org

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

На днях в YouTube появился ролик, запечатлевший совершенно обыденную для европейцев ситуацию. Но для нашего человека – совершенно нетипичную и оттого вызывающую у некоторых из нас слёзы восторга.
openqazaqstan
18 марта 2017 / 20:22
  • 5528
  • 7
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 4916
  • 43
Почему в Казахстане пытаются запретить фильм «Красавица и Чудовище»

Почему в Казахстане пытаются запретить фильм «Красавица и Чудовище»

Только я дождался премьеры, как вдруг её отменяют. Откровенно говоря, у меня нереально бомбит от всего этого. Я, как и многие, очень люблю Дисней и его картины, и не против того, что они стали...
MrVladimirLV
17 марта 2017 / 16:03
  • 4335
  • 62
H&M-ское безумие или Что народу по карману?

H&M-ское безумие или Что народу по карману?

На счет качества: я спросил у знакомых и мне сказали, что та или иная вещь носится сезон. В хорошем случае и бережном отношении немногим больше. Кофточки моя слабость наверное...
RustemZhali
18 марта 2017 / 18:32
  • 3992
  • 28
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 3270
  • 69
Что скажите о таком поведении? Той-не той, а мен крутой гой

Что скажите о таком поведении? Той-не той, а мен крутой гой

Это вообще что такое? Такой подарок молодым? Вот бытует мнение, что винят ведущего, кто-то говорит о людях. Я вообще такого не понимаю. Хотелось бы узнать ваше мнение, потому что я провел огромное...
fima
17 марта 2017 / 18:07
  • 2517
  • 12
Здесь никто не спросит: «Кушал ли я сегодня?». Опыт жизни в Дубае

Здесь никто не спросит: «Кушал ли я сегодня?». Опыт жизни в Дубае

Соседки в "апарте" были индианки и пакистанки, и я рада им, так как не уверена, что девочки из СНГ, с которыми кстати я сейчас живу на Шеринге, хоть раз спросили бы меня: "Кушала ли я?"
Sarasetek
17 марта 2017 / 18:03
  • 2320
  • 21
Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Покупая бытовую технику в магазинах будьте внимательны. Сейчас практикуется впаривание дополнительных услуг по настройке. Прежде чем оформлять, проверьте суммы и уточните у манагеров если что-то не сходится.
dr_Motor
20 марта 2017 / 2:13
Что известно о Кариме Баратове, казахском хакере, арестованном в Канаде

Что известно о Кариме Баратове, казахском хакере, арестованном в Канаде

Департамент юстиции Соединённых Штатов Америки провёл расследование кибератаки на поисковик Yahoo, которая произошла 3 года назад и по результатам которой было взломано больше 500 миллионов УЗП.
Seattle
17 марта 2017 / 18:32
  • 2292
  • 18