Театры бывают разные – вплоть до анатомического. В котором тоже играются роли, правда - невеселые. Вот и мы сегодня тоже о скорбном поговорим. О творческом поиске молодых. Ну и старых, естественно.
Кто-то на спор лампочку в собственный рот засовывает, а кто-то в чужой зад. И это считается перформансом.
И когда на выставке такого эпатажного перформансиста спрашивают про творческие поиски:
- А это что тут у вас такое? Сзади, ниже пояса, горит и сверкает?
То следует и закономерный ответ:
- Ну, это, типа, как бы, муза… И все такое… Как бы так…
Принцип так называемого творческого эпатажа прост. Делай все что угодно, лишь бы о тебе сказали:
- «Вот отжигает!»
Или:
- «Вот он им вставил»!
Кому это «им» - неизвестно. Но главное – вставил!
Вот допустим, я – эпатажник. Не автор-«постовик» на этом портале, а – «эпатажник». Циничный и беспринципный. К тому же еще театральный режиссер и алчный. Сам собою.
И хочу всех вас на уши поставить своим спектаклем. Спектакль может быть на любую тему. Даже самую не подходящую для этого моего дела, эпатажного.
Вот, допустим – «Дети капитана Гранта». И вот у меня, у эпатажника лорд Гленарван, естественно – «пассив», а Айртон, беглый каторжник, как вы уже догадались – «актив».
Ну, Мэри и леди Элен – «лесбы незабвенные», тут и к бабке не ходи.
Жених Мэри, капитан Джон Манглс – молодой чувак из «мажоров». Поэтому на яхте гоняет будь здоров, пока ее пару раз на мель не посадит. Что тоже придаст спектаклю современность и колорит.
А яхта «Дункан» - настоящий притон, с садо-мазо-тату-пассажиром Паганелем во главе. Он такой, этот Жак – наш совсем, славный парижанин- аутист.
А Грант на острове – старый мафиози. И вся эта мелочевка – дунканские матросы, беглые каторжники, папуасы разных стран, мигранты тогдашние – пусть коксом торгуют. Или анашу хором курят.
Куда бы мальчишку деть… этого, который во все дырки лезет… Роберта! А пусть он у меня клей нюхает. Или секс-жертвой станет… того же мрачного педофила Мак-Набса.
Акула? И у нас акула и тоже механическая. Как в «Челюстях». И с бутылкой в пузе. И даже Спилберг каким-нибудь нетрезвым актером к нам в эпатажный спектакль приедет, чтобы записку расшифровать. Аллюзией будет. Спилберг – это чтобы подчеркнуть связь времен. И творческие амбиции мои. Как эпатажника.
Дальше идем.
Талькав, индеец - бывший мент. Отсидевший, (по подставе, ясно) кстати, с трудной судьбой. Тяжелый человек, с дефектом – гуняв. Поэтому – молчалив, то возникнет из ниоткуда (в самый трудный момент) на внедорожнике «Тойота-Таука», то обратно – исчезнет.
Главное - героев обозначить как надо, а тексты – гони старые. После эпатажного переиначивания любой текст с двойным смыслом и тройным подтекстом выходит.
А впереди- то у нас – «20 тысяч лье под водой» - которые анонсироваться будут, естественно, как: « Монстры океана или Всепланетная подводная тюрьма. Дайверы ада! Капитан Немо – апофеоз садизма»!
И веселая эпатажная комедия - «Таинственный остров». «Без женщин - десять лет! Чумовые приключения хипстеров - холостяков, обезьяны, собаки и пиратов на необитаемом острове»!
Ну как вы думаете, гарантирован ли успех таких спектаклей?
Или вот святая для всех сказка – « Белоснежка и семь гномов». Любят ее и детки и взрослые. И тут прихожу я – эпатажник…
Нет!
Все!
Здесь – я просто умолкаю…
В детстве читал книжки Фенимора Купера про индейцев – как это они там плавают в пирогах. Очень веселился про эти пироги. Ничего не понимал, как они это делают – плавают в пирогах. И что это за пироги такие, не тонут. Наверное, очень большие, пироги-то.
Позже выяснилось, что я ударение ставил не там. Так что главное, ребята – это акценты расставить. Или ударения. И смысл не потерять, за всем этим модным эпатажем.
Вот такие пироги. Или пироги?
Цитирую фразу В. Ардова, советского писателя-сатирика