Представители системы электронных платежей PayOnline представили инфографику с анализом рынка e-commerce Казахстана. По словам Марии Горячевой, директора по продуктам PayOnline, Казахстан интересует компанию в первую очередь как стремительно растущий рынок. В электронной коммерции республика имеет возможность взять лучшее из опыта, полученного другими странами СНГ путем проб и ошибок.
Как следует из инфографики, онлайн казахстанцы обычно покупают электронные подписки/услуги и товары со сравнительно невысокой стоимостью. Основная доля интернет-покупок приходится на одежду, обувь и аксессуары (56,8%), на втором месте — продукты питания (20,8%), на третьем — лекарственные препараты (12%).
«По основным товарным категориям выбор покупателей вполне понятен. Иногда именно цена является причиной покупки. Кроме того, мы видим, что трансграничные покупки занимают более трети от общего объема купленных товаров, несмотря на долгую доставку. Зачастую экономия стоит ожидания», — отмечают в PayOnline.