Yvision.kzYvision.kz
kk
BookVision
BookVision
616 постов4 подписчика
-9
22:44, 18 января 2017

GEEKtar: «Ронин»

Сегодня у нас работа историческая – первый оригинальный комикса Ф.Миллера.

Blog post image

Кто не знает Миллера. Именно он создал комикс «Бэтмен. Год Первый», который многие считают поворотной точкой для индустрии. Фрэнк привнес в мир комиксов изрядную дозу жестокой реалистичности и свой неповторимый стиль. Сегодня я расскажу о первой его оригинальной работе, лишенной придуманных кем-то давно персонажей.

Это история любви, рожденная из любви. История настолько сильного чувства, что оно способно изменять реальность, прорывая ткань времени и пространства. Причем всё это буквально.

Но давайте по порядку. Этот комикс мастерски обманывает ожидания. Название настраивает на сюжет о средневековой Японии с бравыми и благородными воинами. На первых страницах именно это и видишь. Миллер рассказывает историю самурая, потерявшего хозяина, убитого коварным демоном Агатом. Годы спустя уже ронином герой вступает в смертельную схватку с демоном, но с помощью магии хитрый злодей заключает их обоих в злополучном мече, который, словно игла для Кощея, единственный может убить Агата.

И тут автор бросает нас в Нью-Йорк недалекого будущего. Всё, оставшиеся выпуски не будет никакой Японии. Мы проведём их на опустошенных постапокалиптических улицах Большого Яблока и в Акварисе – биологической самовоспроизводящейся крепости, управляемой искусственным интеллектом Вирго, способным создавать роботов самых разных назначений. Если честно, эта резкая смена обстановки оказалась ожидаемой. Всё благодаря мультфильму «Самурай Джек».

В персонажах первого эпизода и во внешнем виде Агата узнается история Самурая Джека, путешествующего сквозь время, чтобы уничтожить своего заклятого врага – демона Аку. Потому, когда комикс перенес нас в будущее, я смирился, что это история не связана с Японией и сразу же выстроил новый предполагаемый сюжет. Разочарую всех, кто сделает это при чтении: кроме пары сюжетных поворотов в начале «Ронин» и «самурай Джек» не имеют ничего общего. На самом деле, оба эти произведения вдохновлены одним и тем же произведением – мангой «Lone Wolf and the Cub». Но помимо манги, на страницах «Ронина» видишь отголоски европейского «Герметического Гаража» и вдохновение фильмом «Бегущий по лезвию». Можно сказать, что это смешение азиатского комикса с европейским под американской обложкой, что уже само по себе чудесно.

Blog post image

Но при всём этом, я должен признаться, что больше половины истории я ничего не понимал. Недоумение порождал каждый новый сюжетный ход. Забавно то, что бросить комикс при этом не хотелось. Есть в нём что-то завораживающее. А самое потрясающее, что в тот момент, когда я оставил всякую надежду написать положительную рецензию, Миллер вытаскивает своё объяснение событий, происходивших в течение четырех номеров. В этот момент всё встаёт на места, у каждого события появляется логика, а ты сидишь и думаешь: «Ну конечно! Как я сам не мог об этом догадаться?». Так что эта книга мастерски обманывает твои ожидания, а помимо этого еще и в идеальный момент выдает объяснение, изменяющее восприятие истории, когда большая ее часть уже позади. Лично у меня подобные финты вызывает бурю положительных эмоций.

Но как же минусы? Ведь всегда есть минусы. Что ж, здесь он такой же, как и в любой работе Миллера – это его рисунок. Одни им восхищаются, другие терпеть не могут. В данной же книге сказывается еще и уровень типографии того периода, который однако не помешал сделать Линн Верли – колористу серии – свою работу на отлично. Что касается работы Миллера, этот комикс, на мой взгляд, показателен, потому что уже в нем видно, что у Фрэнка есть свои приемы и свой визуальный язык.

Blog post image

Миллер еще не успел отточить свой стиль, потому есть чересчур грубые рисунки, однако он уже узнаваем, как и его приемы. Например, множество одинаковых черных панелей, внутри которых видны лишь баллоны с репликами, очень уж напоминают его прием с множеством одинаковых экранов, где дикторы рассказывают новости, который он использовал в “Возвращении Тёмного Рыцаря”. Эта техника позволяет рисовать выпуски быстрее, не заморачиваясь с новым рисунком для каждой реплики.

Узнаваемы и образы. Улицы разрушенного Нью-Йорка населяют самые разные банды с кричащими и эпатажными нарядами. Все эти заклепки, пирсинг, кожа и цепи еще встретят нас на страницах «Города грехов». Сцена, где главную героиню чуть не сожрали обитатели канализации, в будущем повторится в «Трудном прощании». Нельзя не отметить и умение Миллера соблазнительно рисовать женщин. Также в «Ронине» уже есть его излюбленный прием с изображением крупного плана лица для максимальной передачи эмоции. Это комикс, из которого вырастут элементы многих последующих, более качественных работ.

Blog post image

Несмотря на обилие авторских приемов и стиля, не обошлось и без заимствований. Помимо атмосферы, навеянной фильмом «Бегущий по лезвию», во всём что касалось Аквариса чувствовалось влияние рисунка Мёбиуса и его «Герметического гаража». Округлые формы и изображение костюмов обитателей этой живой крепости, как и сама концепция мира, спрятанного внутри чего-то, заставляли вспомнить работу француза. Многие боевые сцены и костюмы злодеев напоминали  историческую мангу в обработке Миллера. Так что в итоге вышло нечто своеобразное, хотя и надо признать, что в иных сценах было совершенно непонятно, что хотел показать художник.

Blog post image

Так что, подводя итоги, я могу сказать, что единственный минус комикса – это его рисунок, который просто-напросто может отпугнуть читателя, особенно привыкшего к нынешней графике. В остальном же это смесь из фантастики, постапокалипсиса, магии и манги с шикарным сюжетным поворотом, расставляющим все на места, и эффектным финалом. Как я уже говорил, это плод любви. Плод любви Фрэнка Миллера к жанру комикса, причем не зависимо от страны происхождения. Это настоящее признание в любви комиксу. Но в первую очередь, это плод любви двух талантливых людей – Фрэнка Миллера и Линн Верли, которые позже поженятся.

Я очень рад, что благодаря столу заказов познакомился с этой работой, потому что, пожалуй, она одна из самых обделенных вниманием читателей в карьере Миллера, причем незаслуженно. Обязательно прочтите его, хотя бы как прекрасный образец комикса начала 80х со всеми сопутствующими темами и как органичную смесь очень разных жанров с неплохим сюжетом. Очень рекомендую.

© Винсент Гуль

Оригинал статьи на сайте

Читать комикс на англ. языке

 

-9
458
1