Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:54, 23 сентября 2010

Bonzo

Еще один юбилейный некролог спустя неделю после смерти Джими Хендрикса.

30 лет назад 25 сентября скончался Джон Хенри Бонэм, Барабанщик.

Blog post image

Следуя рок-н-ролльному завету "живи быстро, умри молодым", он покинул мир тем же способом, что и его гениальный гитарный коллега - захлебнулся рвотными массами, предварительно выпив смертельную дозу алкоголя. Да и жил он как истинная рок-звезда - секс, наркотики (но бухло на первом месте) и рок-н-ролл.

Бонэма считают лучшим барабанщиком всех времён и народов. Как и всякое мнение, оно конечно же субъективно, но иногда субъективизм пересиливает объективную реальность. По степени влияния на шаловливые ручки каждого нового подрастающего поколения драммеров вряд ли можно найти более значимого.

По сути, с технической точки зрения крутых музыкантов в мире достаточно, особенно в джазовой сфере. Так было и тогда, так и сейчас. Но никто не играл ТАК мощно. Именно с Бонэмом пришло понятие hard-hitter, т.е. барабанщик, со всей дури обрушивающий на пластик силу своих рук и ног. А правой ногой Бонэм играл так, что другие едва могли двумя сыграть. Все сомнения уходят прочь с самой первой вещи с первого альбома цеппелинов. На Good times, bad times с первой минуты Бонэм выдал ногой такие триоли, что дух захватывало.

Интересная предыстория с этими выкрутасами на бас-барабане. Бонэм услышал игру ногой барабанщика группы Vanilla Fudge Кармина Эпписа и захотел играть так же. И научился. Правда, он не знал, что Эппис играт на двух бочках, а Бонэм научился делать это одной правой.

До него были люди, игравшие не менее неистово: например, Кит Мун из The Who или Митч Митчелл из Jimi Hendrix Experience. Но помимо силы удара Бонзо отличал особенный, густой и глубокий звук, словно из глубины первобытной пещеры. Как рассказывал Джимми Пейдж (гитарист Led Zeppelin), в своё время он поиграл с большим количеством барабанщиков. И многие из них, играя очень хорошо, звучали так, словно стучали по картонному ящику.

Поэтому, когда началась запись первого альбома LZ, он настоял, чтобы барабаны "задышали". И вытащил ударную установку из кабинки, в которой обычно записывали партии ударных. И устновил барабаны в корридоре студии. С тех пор к звуку ударных стали относиться куда с большим пиететом (где только не ставили установку, чтобы получить необычный звук).

Апофеозом тотального звука я считаю When the levee breaks. Такого саунда не добивался никто, с тех пор сэмплировался тысячи раз.

И что интересно, для этого потребовались всего лишь сырые стени коттеджа в английской глубинке, пара микрофонов и Человек.

Человек ушёл, но память о нём жива, а значит он жив. И покуда новые поколения драммеров будут тщательно разбирать партии Бонэма, жизнь не прервётся.

0
113
4