Доводим до сведения потребителей информацию о том, что Комитетом по защите прав потребителей МНЭ РК при мониторинге установлено, что в изданиях газет «Страничка здоровья» от 10.10.2016 №10 (46), «Жаркент-инфо» от 06.10.2016 №10 (107), «Шахтинский вестник» от 14.10.2016 №41, «Караван» от 21.10.2016 №41 (475) опубликованы рекламы биологически активных добавок к пище (далее – БАДы), в которых содержится следующая информация:
- «Саган Дали» продлевающий жизнь, возвращающий здоровье;
- «Аденома и Простатит! Сколько можно терпеть?!»;
- «RESERVE+FINITI» Борьба с гепатитом и циррозом стала реальностью!;
- «Глюкобитон» Диабетики должны знать!;
- «Кардиалон» Гипертония, ИБС, инсульт!;
- «Гепагент» гепатит, цирроз быть или не быть!;
- «АртроСила» продли активные годы жизни!;
- «Дианормин УЛЬТРА» противодиабетический;
- Крем «Эффектум» больные суставы? Их легко можно восстановить!;
- капли «Оксифирин» лекарства от рака;
- «Ухонорм» хороший слух в любом возрасте;
- «Литомасло «Мужская сила» не только является эффективным в борьбе с Простатитом и Аденомой, но и помогает решить проблему с потенцией!»;
- «Алкостопин Форте» избавление от алкоголизма;
- «Мастер Мэн» устраняет последствия простатита, дает комплексное и лечебное действие на всю мочеполовую систему;
- ««Живица актив №1» целесообразно использовать при аритмии, ишемии, грудной жабе, атеросклерозе, гипертонии, анемии, цистит, геморрой».
Вместе с тем, национальным законодательством запрещена реклама БАДов, вводящая потребителей в заблуждение в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, содержащая сведения об обладании лечебными свойствами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона РК «О защите прав потребителей» если предоставление неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) повлекло приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.
Комитет информирует потребителей, что БАД не обладает лечебными свойствами.
В целях контроля за рекламой БАД на постоянной основе будет проводиться мониторинг средств массовой информации и интернет – ресурсов, в том числе мероприятия по разъяснению вопросов рекламы БАД.
В настоящее время Комитетом ведется соответствующая работа по принятию мер в данном направлении.
http://kzpp.gov.kz/rus/presscentr/news/?cid=0&rid=7100