место в рейтинге
  • 417638
  • 2556
  • 45
Нравится блог?
Подписывайтесь!

«Бедный мальчик». Печальные размышления о статусе учителя в Казахстане

Очередной школьный скандал с избиением семиклассника разгневанной учительницей облетел новостные ленты. Преподаватель химии школы № 9 села Байсерке уже уволена за рукоприкладство. Сегодня начальник управления образования Алматинской области Ляззат Базаркулова сообщила подробности инцидента. Оказывается, тот самый мальчик незадолго до произошедшего ударил дочь учительницы, а женщина не выдержала и прибежала в класс, где лично разобралась с обидчиком своего ребёнка.

Вроде бы типичная, банальная бытовая история. Личное разбирательство отца или матери с обидчиком своего ребёнка – ситуация весьма распространённая у нас. По-другому подчас просто нельзя восстановить справедливость. Представьте, что на попытку цивилизованно разобраться, обсудить проблему с родителями обидчика те отвечают агрессией, а в полиции отмахиваются. И что Вы будете делать? Если защитить ребёнка некому, эмоции часто берут верх. Это нормально. Все мы – живые люди. А особенно здесь можно понять мать. Материнская природа сильнее правил и ограничений. Хотя в данном случае, возможно, мама-учительница ни с кем и не разбиралась. Эмоции взяли верх, тормоза отказали – это заметно по ролику, где сразу две коллеги не в состоянии остановить женщину, наносящую семикласснику удар за ударом.

Конечно, такое поведение нельзя оправдать. В любом случае для начала следовало бы разобраться, а такой ли уж плохой этот мальчик, действительно ли он виноват. И бил ли? А может быть, просто немного толкнул?

Как бы там ни было, эта неприятная история даёт повод в очередной раз поднять старую болезненную тему. Да-да, о положении учителя в нашей стране. О его статусе, о том, почему такое незаслуженно пренебрежительное отношение к людям этой профессии. Да, зарплаты учителей за последнее время неоднократно повышались, хотя и нынешний уровень их вряд ли соответствует тем колоссальным умственным, физическим и эмоциональным перегрузкам, которые приходится испытывать педагогу. Вы смогли бы за один день провести 4-5 уроков в первую смену и ещё 2-3 во вторую, в таком режиме «нон-стоп»? Причём – к каждому уроку надо ещё подготовить план, подобрать материал, тетрадки проверить... А детишки все – разного возраста, темперамента, воспитания. Сейчас ты работаешь с малышнёй, а через час – уже с подростками пубертатного возраста, у которых в голове не геометрия или химия, а что-то совсем другое. С психованными юнцами, которые сначала делают, а затем думают, что они сделали...

Нет, они – конечно, хорошие. Просто таковы физиологические и психологические особенности данного возраста. И к тому же, всех одной линейкой не измеришь. Один в восьмом классе уже весит под 100 кг и выглядит как бравый мачо, а у другого ещё и пушок на губах не вырос, и голосишко писклявый, да и интересы – не те совсем. Какие ему школьные дискотеки, ему ещё в машинки играть... Ты же обязан всё это учитывать, подобрать психологический подход к каждому, мотивировать...

А девчонки? Вы знаете, какие они в этом возрасте? Ударить девочку – да, это верх неприличия со стороны семиклассника. Но и она ведь могла запросто ляпнуть ему что-нибудь такое, такое, ТАКОЕ... А ты поди разберись между ними, кто прав. Научи каждого быть мудрым и правильным. И предмету ещё научи, этой химии или литературе. Ведь тесты на ВОУД никто не отменял, и если будет плохой результат, то по шапке получать – тебе. А эти детки могут и матом с тобой разговаривать, и оскорблять, и в классе вытворять чёрт-те-что, а ты – терпи, глотай оскорбления, ну и подходы, подходы ищи. С каждым ребёнком умей правильно наладить контакт, с каждым возрастом – свои методики работы, к каждому ребёнку – свой ключик... А их пять классов в первую смену и три во вторую.

И так каждый день.

Вы смогли бы? Вы выдержали бы такой марафон хотя бы недельку? Это вам не отчёты-балансы в офисе сводить. Это – такой экстрим каждый день, в режиме нон-стоп. И они годами живут в таком ритме. Причём, Вы знаете, за какую зарплату?!

А чуть что, случись у педагога вот такой срыв, когда нервы уже не выдерживают, когда наглость этого мальчика зашкаливает за все мыслимые пределы... Так сразу тебе и увольнение, и досудебное расследование, а там и суд, глядишь... Не посадили бы ещё в тюрьму. А если осудят, пусть даже условно, то это всё, пипец, финиш всей жизни. Попробуй устройся где-нибудь со справкой о судимости.

Конечно, детей бить нельзя, что бы они там ни вытворяли, как бы себя ни вели. Работаешь в школе, значит терпи, держи удар. Если выдержишь при таком отношении государства к учителю – будешь работать. Ну, а не выдержишь – увольнение и суд. Се ля ви, профессию сам выбирал!

Да, конечно, рост зарплаты – это для учителя уже стимул. Как-никак, но всё-таки уже не за 60 тысяч тенге терпеть весь этот экстрим. Подумали бы вот ещё в Минобразования об учителе как о человеке. Подумали бы, как создать ему условия, позволяющие хоть немного снимать этот стресс. Может быть, психологи в наших школах нужны не только детские, но и взрослые, чтобы помогали самим педагогам выдерживать колоссальные нервные нагрузки и правильно реагировать на провокации? Может быть, стоит создать в школах такие комнаты релаксации, как на крупных предприятиях, где после трёх-пяти уроков подряд учитель мог бы хоть немного расслабиться?

А главное, на наш взгляд, что следует сделать как можно быстрее – это продумать такую юридическую систему гарантий для учителя, которая позволяла бы ему чувствовать себя защищённым. Это, кстати, распространённая практика на Западе. Нужно, чтобы в случае оскорбления или провокации со стороны какого-нибудь мальчика-мажора, или со стороны его родителей, педагог мог рассчитывать на реальную поддержку. Чтобы он знал, что за его спиной стоит государство. И чтобы те мажорики также знали: учитель – это не тот, об кого можно вытирать ноги.

Это ведь не так сложно сделать. Практика показала, что достаточно оснастить школу системами видеозаписи, позволяющими чётко (с хорошим звуком и разрешением) фиксировать всё происходящее в классах, в коридорах и спортзалах. Такие системы прекрасно дисциплинируют. Мы-то с вами знаем, что ребятишки любят снимать на видео реакцию учителя, которого сами же и довели до истерики. А что этому предшествовало – это они не любят снимать. На собственные выходки, с которых этот учительский «беспредел» начался, на свои маты, на оскорбления, на всякие дерзости-мерзости – на это у мальчиков, как правило, не хватает заряда батарейки...

А когда в каждом классе стоят по 3-5 камер, покрывающих всё пространство, то они зафиксируют всё от начала до конца. И прежде чем выкладывать в YouTube очередной «угарный компромат» на столь нелюбимую училку, ты ещё подумаешь о последствиях. А что будет, когда директор, завуч, школьный инспектор и твой папа посмотрят всё это с самого начала?! Сейчас некоторые продвинутые гимназии уже оснастили такими системами, и теперь там удивляются: какие ребята сразу стали вежливые, спокойные, воспитанные!

Вообще статус учителя – понятие обширное. Здесь всё начинается даже не с зарплаты, а с отношения общества. Когда учитель в Казахстане станет Учителем, человеком уважаемым и достойным? Когда даже в мыслях у ученика не будет допустимым неуважительное или провокационное поведение по отношению к нему? Когда у нас наконец-то перестанут использовать школьных педагогов как «в каждой дыре затычку», грузя их чем угодно: разносом по квартирам приглашений на выборы, смотрами и парадами на праздники, конкурсами песни и пляски, дежурствами в детской комнате полиции и прочей дребеденью, не имеющей никакого отношения к учебному процессу?

Увы, если это когда-нибудь и произойдёт – то, наверное, очень и очень не скоро.

Открой для себя Казахстан

 
openqazaqstan
10 января 2017, 14:24
3642

Loading...

Комментарии

"Вы смогли бы за один день провести 4-5 уроков в первую смену и ещё 2-3 во вторую, в таком режиме «нон-стоп»? Причём – к каждому уроку надо ещё подготовить план, подобрать материал, тетрадки проверить... Когда у нас наконец-то перестанут использовать школьных педагогов как «в каждой дыре затычку», грузя их чем угодно: разносом по квартирам приглашений на выборы, смотрами и парадами на праздники, конкурсами песни и пляски, дежурствами в детской комнате полиции и прочей дребеденью, не имеющей никакого отношения к учебному процессу?"
Лично прошел все эти круги ада, а уроков было даже по шесть в каждой смене - в день 12 уроков. Плюс классное руководство. Максимальная зарплата, которую получал за это, как молодой, еще не заслуженный и безо всяких категорий учитель, - 12 000 тенге (в 2000 году). Поэтому меня в школе хватило на четыре года.
Согласен, что статус учителя начинается с отношения общества. А отношение формируется в том числе государством и идеологией. В "ужасном" советском прошлом на учителя даже родители смотрели, как на Гуру. Потому что далеко не всякий тянул на высшее образование, чтобы стать учителем. А купить диплом людям даже в голову не приходило. Не всё тогда продавалось и покупалось. В отличие от современного "золотого века".
Двоюродный брат в Текелях всю жизнь тянет эту лямку. 25 лет. Уже завучем лет 8. Как наслушаешься про этот маразм, чего стоит одна подписка на государственные газеты "добровольно-принудительная", а сборы на подмазывание всех этих комиссий проверяющих, а сборы на подарки директору, а конкурсы-концерты (сценарий напиши, с детишками отрепетируй да выступи на празднике)... Всю эту фигню как послушаешь, так ничего кроме сочувствия к ним. Они действительно герои - такие нагрузки, за такую зарплату... И больше всего удручает то, что такая система устраивает государство! Система "выжимания всех соков", никак НЕ стимулирующая приход в школы действительно талантливых, увлечённых, сильных педагогов. Система стимулирует серость, серость и подхалимство, и ничего более. Кто работает, на того и валят всё, а кто не работает - тот тихо-бездарно свои уроки отсиживает да зряплату за них получает. А результат известный - тотальная безграмотность новых поколений...
Статья хорошая. Вот по теме статуса учителя еще можно почитать yvision.kz
Хрень. Поступить в пед.. это ещё в советские времена было самым низом убожества. Некомпетентность и необразованность. Подавляющее большинство - неустроенные женщины. И они учат наших детей и внуков? Эй, врач, вылечи себя! Подтасовки на выборах, это кто? Учителя. Издевательство над детьми, моральное, психологическое? Это кто? Понятно, что у них маленький заработок. А за что им платить? За то, что они калечат детей? Как неустроенные и закомплексованные рабы чему-либо детей могут научить?....
Систему школьного и дошкольного образования необходимо кардинально пересматривать. А этих несчастных лохушек ссаными тряпками гнать с запретом на десяток километров приближаться к детям.
Да, лишних людей в школе много. Очень. Хватает таких, которых вообще на пушечный выстрел нельзя подпускать к детишкам. Есть такое понятие в психологии - педофоб. Это тот, кто ненавидит детей, терпеть их не может. (Известный анекдот про педофилов, которые их наоборот "по-настоящему любят", я знаю, но здесь об этом немного не в тему). Так вот, школа наша кишит педофобами. Кто знает, во многих западных странах при приёме на работу в школу существует система тестов, и там человек, скажем так, не питающий к детям тёплого отношения, тот кого они бесят, просто не пройдёт. Пусть с блестящим дипломом, пусть он хоть супер-предметник. Но если не любит детей, если скажем его раздражают детские шутки - к школе его не подпустят.
А наша школа КИШИТ педофобами. Эти шипящие на ребят кобры, которые "держат" класс не интересом к предмету, а страхом. Или эти имбицилы, уроды моральные, всякие там военруки-физруки, военные пенсионеры или бывшие КМС, которые ВОБЩЕ без педагогического диплома (даже того советского, "сраного" по Вашему мнению) берутся работать с ребятами. Отсюда и беспредел в школе. Хоть вот тот павлодарский физрук, убивший пацана ударом поддых - это не исключение, это типаж. И сколько их таких! Здесь соглашусь на 100 %.
Надо жёсткий отбор, надо тесты, надо гнать лишних поганой метлой.
Но с другой стороны - ваши обобщения явно носят провокационный характер. Вы оскорбляете целую профессию. А про "несчастных лохушек", так это вообще свинство, так высказываться о женщинах-учительницах, уважаемый. Да, повторюсь, недалёких тупиц, злобных кобр, вообще тех, кто с детьми в принципе не должен работать, среди них хватает. Многих, да, надо действительно гнать. Но -так обобщать... Если вы относитесь ко всем учителям вот так, и если детей своих так настраиваете - то нафига им вообще тогда в школу ходить?
И про "подтасовки на выборах" тоже не понял. Может быть, вы глубже в теме, инсайдер так сказать, - Вам видней.
Соглашусь, да, в главном - лишних людей из школы надо гнать. Если не ссаной тряпкой, так поганой метёлкой. Гнать без сожаления. Но тотально всех учителей так опускать ниже плинтуса и так оскорблять - это тоже, уважаемый, не есть конструктив.
И что "поступить в пед было низом убожества" - тоже явный провокаторский ход. Извините. Смотря в какой пед. И смотря кому. Многие, да, пед-диплом использовали тупо в карьерных целях. Ментом там стать, чиновником. Многие конкурсы не проходили в престижные вузы и шли в педы. Но называть опять-таки тотально всю эту массу серостью и бездарностью, низом убожества - это вы хватили, батенька.
А рецепт простой вообще. Зарплаты повышать раза в 2-3 - это раз. Плюс конкурсные требования высочайшие, тесты психологов, жесточайший отбор кандидатов на вакансию - это два. Это для новых. А для действующих - аттестация на уровне тех высочайших требований. Это три. Жёстко, да. Но по-другому эффекта не будет. Так и будут наши ребятишки писать во VKontakte: "Я ТИБЯ ЛУБЬЛУ И КАГДА НАКАНЕЦ ВСЬТРЕТИМСА" (не придумано, copy-paste из переписки собственного племяша, окончившего уже 9 классов... посохранял себе специально для прикола)
Ух, как Вас задело :-)
Вопрос задан в топике... не о качестве образования, а о, матьегоети, статусе педагога.
Нет никакого статуса, не заработали, как, собственно и зарплат.
Да, соглашусь, не заработали... Василий вот в гости приехал сегодня. Мой родственник - завуч. Он из тех, кто душой болеет. Он это выстрадал. Я ему верю. Он кстати 2-кратный лауреат премии "Учитель года" по Алм. области. Так вот, знаете, его слова 100% повторение Ваших. Про коллег, с кем приходится работать. В школе (лучшая школа города!) максимум 40 % нормальных, более-менее компетентных. А остальные... Остальных - ГНАТЬ, ГНАТЬ ЛОПАТОЙ... ЭТО УЖАС, ЭТО ПИПЕЦ, КАКАЯ ОГРАНИЧЕННОСТЬ, ТУПОСТЬ КАКАЯ. УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНЫЙ - НОЛЬ. ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ - НОЛЬ. ЗНАНИЕ ПРЕДМЕТА - НОЛЬ. ЗНАНИЕ ПСИХОЛОГИИ ВОЗРАСТНОЙ, МАЛЬЧИК / ДЕВОЧКА - ПРО ЭТО ОНИ ВООБЩЕ НЕ СЛЫШАЛИ. Словом, правы вы на 100 %.
Про ссаную тряпку 100%.
И вообще про всё 100 %.
Конечно, не все они лохушки и т. д. Но большинство. И это удручает. Не будет эта школа давать качественные знания.
Извиняюсь... хотя, нет, не извиняюсь... с чего бы?
Вот, к примеру, "предметник" из меня был бы не плохой :-)
Только вот детей и прочих студентов - терпеть не могу. Дажеж объяснить свою позицию, хоть коряво, но попытаюсь. Лично мне любопытно учиться у людей с опытом, а таких достаточно, чем обучать безмозглых подростков. Вот я и не лезу в учителя. Хотя, вероятно, биологию и химию я смог бы преподавать. Уж точно не хуже того, что сейчас творится. Однако не буду. Вы правильно заметили, ну не люблю я маленьких ублюдков. Посему занимаюсь исследованием, а не преподованием.
А знаете самых несчастных детей?

Это дети педагогов.
Мне, недавно один чел сказал, что его родители учителя. ... Это ужас. Общение зарубил сразу.
Вот как раз сегодня от брата слышал про химиков. Катастрофа! Городок 30000 населения, 8 школ - и НИ ОДНОГО НОРМАЛЬНОГО ХИМИКА нет. Даже репетиторов не найдёшь. Кто на биолога например хочет учиться - там химия в профиле, а учить некому.
тупицы все!
Представьте, такой город и НИ ОДНОГО норм. предметника. Тут уж не до любви к деткам, тут хотя бы знал предмет - на руках бы директора носили.
И так практически везде. НЕТ нормальных предметников. Не делают. Выпускники педов пишут с ошибками названия дней недели и порядок действий в арифметике не знают (2-й класс, 1-я четверть). О чём говорить ((((((
А по поводу маленьких ублюдков. Мелкие эти, да, сложные бывают. Но не все ублюдки. Хотя, да, говнеца хватает среди них. Но есть и ОЧЕНЬ хорошие детки. Такие, что... Ради них хочется жить. Не мои слова, мой брат-учитель так сказал. Вот такого поддержать, талант его раскрыть, стимул дать - и умница вырастает. И когда вот этот умница вырастает - тааакой бальзам на душу. Говорит - прямо жить хочется )))
Знаю. Но способствовать, а тем паче потворствовать общему паразитизму не собираюсь. Вот щас православные проруби начнут рубить. Так всех учителей там бы и потопить. Всё равно толку от них ноль. А так... хоть рыбам корм.
В целом верное наблюдение. Большинство - так. Хотя, конечно, не все. Смотря какие учителя.
Если те лохушки - кобры, то, о да, это попадалово. Часто дети у них бывают проблемные. Не выдерживают давления (долбёж по башке с пяти лет) и, достигая пубертата, в протест уходят тотальный. Получается такой Bad boy по жизни. А у лохушки на этой почве помешательство или инфаркт, или петля (учитывая, что многие одиночки) - в общем, кирдык.
Ну а у моего Васьки норм. Семья счастливая, дети умницы оба. Тёма (старший) в прошлом году в Томск, в ТГУ поступил сам. НЕ платно. Медицинская психология / психиатрия. Сам себе поставил цель и шёл к ней. Никто его при этом не напрягал абсолютно... родители даже отговаривали. Младший Лёва - мелкий, в 1 класс пойдёт. Тоже они не напрягают его вообще, не грузят, не пытаются слепить из него юного Ландау. Мелкий сам развивается, и неплохо...
Добрый однако Вы, батенька )))))))))))))
Рассмешили, чесслово :-)
Психология-психиатрия - это псевдоучение. Вместо того, чтобы ребёнку дать специальность, Вы гордитесь тем, что даёте ему псевдонавыки, вроде психиатрии, истории, юриспруденции, педагогики. Есть "центры создания ценностей" и есть "центры затрат"... все, ну большинство, почему то думают, что паразитировать в роли юристов, экономистов, психологов предпочтительнее :-):-):-) наивные. Специальность кайда? Руками и головой что сделать можешь? Зачем плодить базарных клоунов в разводных шапито?
Фигасе, я добрый? Мен злой и с неплохой, в принципе, памятью :-):-):-)
Ну, клиническая психиатрия это не клоунада... Это востребованная специальность. И кстати - довольно денежная. А ТГУ - в пятёрке лучших вузов РФ, и в мировом рейтинге в первой 30-ке. А главное, пацан с 13 лет "заболел" темой. Я офигевал, когда он меня попросил нарисовать дерево и рассадить на нём всех друзей / родственников. И по этому рисунку выдал мне такую исчерпывающую инфу по моим проблемам, по комплексам, по особенностям моего восприятия людей, общения, и что я например обещаю и не выполняю в срок (что он на тот момент не мог знать - он у Васьки сын приёмный и меня на тот момент вообще не знал ещё)...
В общем, в 13 лет это был такой маленький психолог, я был в шоке. Я в жизни такого ребёнка ещё не видел.
Он такие книжки уже читал, такие статьи, про "источники делинквентных поведенческих моделей в пубертатном возрасте"... Хотел лет с 10 стать психиатром. И я рад, что он им станет, такая целеустремлённость завидная...
Так что - не клоун, нет ))) Вот про юристов / экономистов это да, правда, это действительно сейчас никому не нужный шлак, особенно выпускники какого-нибудь Таразского или там Атырауского "университета"...
"Добрый" - это был сарказм. )))) про утапливание лохушек в проруби )))))))))))))))))
Ну так это лишь моё личное мнение. Психиатрия к науке никакого отношения не имеет. Шаманство. Научные результаты должны подтверждаться. Иначе - астрология или гомеопатия.
Это я понял. И засарказмил в свою очередь. Вероятно получилось не очень :-)
О моих детях. Их у меня трое. Выросли и вполне самостоятельны. Разъехались по разным странам. Университетское образование - это да, хотя бы заинтересованность в знаниях появилась. Школьное же, именно "образование", даже вспоминать не хотят... только друзей-подруг... прям зе увол пинк флойдовский, какой-то...
R-13
0
0
"Учитель" - не совсем подходящее для нашей профессии название. "Менеджер по образованию", по-моему, подошло бы больше...
yvision.kz
Nait1
1
0
Вообще статус учителя – понятие обширное.
Здесь всё начинается даже не с зарплаты, а с отношения общества.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В наше время статус начинается с зарплаты.
И пока этот вопрос не будет решен, кадры будут решать всё.
А новые кадры - это народ с областей, с соответствующей подготовкой и "повадками".
Я удивился, узнав, что уже и в Алмате в некоторых школах с учителей собирают деньги на районовские проверки. Это же ЖЕСТЬ...
Кроме того в 21 веке учителей завалили бумажной работой и бюрократией.
Это инсайд. Шёпотом на кухне услышано. А чему тут удивляться-то. Комиссии как жрали, так и жрут. В буквальном смысле. Поляну им накрывают по традиции, ну и т. д. Это называется "встретить гостей". Ну, гость же он, есьжи. Гостеприимство, оно от души, и оно добровольное, разумеется. Отказался - выпал из традиции. Как это ты не хочешь достойно встретить гостей? Ты в Казахстане или где вообще живёшь? Все значит встречают. Все от души. А ты - такой редиска - выпадаешь из коллектива.
Конечно, прямо про это никто вам не расскажет. Так, типа, всё бело и пушисто, и все довольны)))
А что Вы хотели то? Проститутки, журналисты и.... учителя.... древнейшие, прости господи, профессии...
Вообще-то тут речь не о учителях, а о том, кто их доит бестыдно.
И поэтому, любые школьные реформы будут буксовать, эта колхозно-районовская братия сделает ВСЁ, чтобы были поводы для проверок, и устроят всё так, что школам придется от них откупаться. Поэтому бумажная волокита в школе не исчезнет в обозримом будущем.

Это так же верно, как то, что с улиц Алматы не уберут Алматыпаркинг - кто сможет поднять руку на ежедневную гору НЕУЧТЕННОГО нала?
Образование надо не ругать.

Образование надо менять и обновлять полностью.

mugalimoilary.yvision.kz

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 9129
  • 46
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 6520
  • 52
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 4538
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 4116
  • 14
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 4276
  • 75
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 3374
  • 31
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 3572
  • 34
Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Покупая бытовую технику в магазинах будьте внимательны. Сейчас практикуется впаривание дополнительных услуг по настройке. Прежде чем оформлять, проверьте суммы и уточните у манагеров если что-то не сходится.
dr_Motor
20 марта 2017 / 2:13
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 2773
  • 59