Уже ставший традицией плач государственных чиновников, что денежек нет, но вы держитесь там, и что у нас все так, вы же понимаете, кризис... теперь стал заразителен. И таким плачем воют и ноют, с причетом теперь и частные ( я их называю - услугодатели)! Прямо таки вирус на жалобничество - войдите в положение, поймите, учтите, простите! Новая национальная игра между гномом ушастым ( простым клиентом) и услугопоставщиком - будь то, гос служащий, будь-то продавец супрмаркета или работник банка!Вот третья категория меня с недавних пор сильно разочаровала! Банк - по сути промежуточный орган между одним человеком или группой людей, которым нужно отправить свои деньги по месту назначения, и они вынуждены прибегнуть к посреднику в виду законов и устройства системы. ВЫНУЖДЕНЫ! Банк - это посредник, однако взымающий свою мзду с каждой сделки. И еще много каких мздей))) сбирает этот банк в виде комиссий, процентов, сборов! Фактически это такие выпуклости на теле народа, от которых избавиться вроде как нельзя, а можно смириться с их узаконенным паразитированием, и которые нашей же кровью и кормятся. И стоит их отодрать от руки или ноги, как они тот час скукожаться и отсохнут. А бывают, что и лопаются, бабахнув народное же добро вместе с собой!
И вот скажите мне ,как обывателю, юзеру ушастому, без экономического образования - как мне относиться к крокодиловым слезам сотрудников банка, когда они плачут мне в уши, почему они не могут выполнять свою единственную функцию - быть посредниками? С меня как и со всех вас банк берет комиссию за ВСЕ! За то ,что вы вошли уже в помещение банка, наступили на гладкий, чистый паркет, вдохнули кондиционированный воздух, культурно взяли талончик, сели в мягкое кресло, озираетесь - как тут у них тепло, светло и на пол не плюнешь - охранник с пистолетом строго следит, камеры, ремонт на 20 тысяч бумажек, того самого зеленого цвета, персонал длинноногий, ухоженный, с маникюром, оргтехники еще на столько же зеленых! Мы уже с вами за все это платим, только войдя в уютное теплое хранилище наших же денег! За каждый сантиметр левкаса, ручку, привязанную к столику, чтобы не утянули клиенты, которые свои же деньги доверили банку, но ручку все равно могут стащить, за каждую бумажку, стеклышко и за каждого пузатого охранника мы уже с вами переплатили вполне, когда КАЖДЫЙ раз в кассе банка с нас высчитывают пресловутый процентик, даже в банкомате! ЗА ВСЕ это роскошество, граждане , мы уже с вами заплатили и платим!
Так пусть ответят - почему мы еще за наши деньги должны слушать их слезоточивый оправдос за все косяки, связанные с обслуживанием населения? Мы же не в московском метро и не в автобусе - где нищие калеки, с дорожками слез на грязных лицах протягивают дрожащую руку и заученной тирадой историй об украденном паспорте, болезнях, сборах на срочную операцию, и малых детей по 7 штук по лавкам, просят ПОНЯТЬ и подать им на пропитание!
Нищеброд с катомкой и табличкой " помогите"!, просящий у нищебродов побогаче выглядит хотябы вразумительно. Бедный просит у более обеспеченного поделиться. Но , Господа хорошие, банкиры и прочие услужники и служащие, с вами то что не так? Почему вы вдруг просите о понимании и прощении за свои косяки у бедных? Бедных... потому что, по сравнению с капиталом банка, мой капитал например - тьфу, звук пустой! Что еще вы хотите содрать с клиента? Чувство жалости? Сочувствия к вашим проблемам?
Такая история - одна из...
С недавних пор, я имею " счастье" получать международные переводы в СБЕРБАНКЕ России( в Алматы приставки Россия почему-то нет, но банк тот же самый)! Его филиалы разбросаны по всему городу, как впрочем и всех остальных банков, в которых я не была, и не собираюсь бывать, а только лишь волей случая, может быть.
Вот такой филиал Сбербанка по адресу Жетысу-4 пришлось навестить мне уже не в первый раз! Я не клиент банка! Но ,убедилась ,что это ровным счетом не меняет отношения работников - все вошедшие в отделение приветствуются одинаковым равнодушным интересом со стороны менеджеров, охранника, если он есть на месте! ( забавная история была тут в середине декабря, когда НИКОГО не было на месте - люди удивленно переглядывались друг с другом, ища хоть кого-нибудь. Просто бери, что хочешь и иди. Клиенты консультировали сами себя))) и предлагали подождать хоть одну живую душу, потому что ведь это ж банк, тут деньги хранят и не может быть так, чтобы все ушли на фронт! Но уходили не на фронт , а на обед и на больничный!)
ВСЕ вошедшие также проходят круги волокиты, ожидая своей живой очереди, без талончиков ( уважаемый начальник этого филиала, если вы читаете эту заметку, не выясняйте у меня - какого числа не работал аппарат по выдаче талончиков, и какого числа не было охранника на месте службы - это не моя задача - вести хронологию, а ВАША! Проверяйте записи видеокамер, купленных за счет клиентов банка, делайте свою работу, а не подлавливайте на враках клиентов! Все это было! А в какие дни и часы - выясняйте сами!)
Но самое забавное то ,что у клиентов банка конкретно этого филиала, (потому что я не буду возводить напраслину на другие филиалы, я там не была, и мне не интересна статистика на этот счет, равно как не интересно - лучше у них или еще хуже! Вот вообще, знаете ли, не интересно. Мне интересна та часть, которая касается именно меня и именно в этом отделении!) и самое интересное, что у клиентов снимался не только денежный процент с операции, но и комиссия ВРЕМЕНИ! ДА, нашего с вами времени! Время - деньги, как говориться! и работники банка это четко усвоили! И снимают с каждого клиента (ВНИМАНИЕ!) - от 25 до 45 минут этого самого дорогого времени!
Чтобы снять один перевод КОЛИБРИ - заявленный, как один из самых быстрых, потому и название выбрано не случайно - быстрая птичка Колибри, крылышки которой двигаются настолько молниеносно ,что человеческий глаз не в силах уловить движение, 100 взмахов секунду! вчера я потратила 45 минут, с момента , как переступила порог банка до того ,как вышла из него на воздух и пересчитала надкусанные банком кровно заработанные рабочим человеком, руками, потом и физически трудом деньги! Банк откусил заработанное у того ,кто отправил два раза - там - в другом городе и еще здесь,уже в моем городе. Банк откусил так же мое драгоценное время 45 минут! Которые мне конечно банк не оплатит. Время деньги, но оно у бедных - бесценно! Потому за него и не платят, т.к. никто не хочет знать его цены!
Но нет, не подумайте, что я способна возмущаться, ведя диванные войны только лишь! Да. рабская философия в нас влита с маминым молоком от предков. Рабствую понемногу, куда деваться. Я слабая женщина, которая мало что может. Но что она может - так это пойти к начальнику этого филиала, своими красивыми ножками и ПРОСТО СПРОСИТЬ - " А в чем дело? И когда же нам будут давать НАШИ деньги?" Я как слабая женщина, могу отписать руководству банка на голову выше этого начальника филиала и просить там - в курсе ли деловые люди, что клиенты тут иногда ущемляются. что мурашей немного притесняют и они имеют "наглость" пищать о своих правах? Я как слабая женщина могу написать блог об этом, могу сфотографировать вещ.док и воспользовавшись свободой слова у нас в Казахстане, написать и выложить фото в yvinews наконец!
Я люблю свой Казахстан, обожаю! Потому я и не могу спокойно терпеть то ,что считаю действует против имиджа моей страны. Имиджа открытого, свободного, человечного государства в любых аспектах и для каждого гражданина. Имидж справедливого государства. " Справедливость, смею заметить, не ширма. это такая система отношений, когда каждый по своим качествам и возможностям имеет свой честный шанс на жизнь и на счастье и в результате складывается такое положение вещей, когда максимальное число членов общества имеет и может производить максимальное количество благ. Вот это называется справедливостью! Руководствуясь такими принципами, государство может быть или справедливым или нет!
Когда максимальное количество граждан, например отдельно взятого отделения, отдельного банка уходят с ощущением несправедливости - я не могу просто так спускать все на тормоза.
И еще, просто надеюсь ,что этот вирус - жалобиться клиенту, услугопринимателю, покупателю на свои проблемы ВЫ оставите своему психоаналитику, господа! РАССКАЖИТЕ ему, как тяжело вам зарабатывать НАШИ деньги! Я не хочу слышать от начальника серьезного банка рождественские истории, в которых его сотрудники все как один заболели гриппом, от переработки не успевают вовремя на обед и вынуждены обедать в ужин, не хватает рабочих рук и специалистов, и в других банках вообще все гораздо хуже обстоит, и что из-за закрытия одного отделения, вся нагрузка легла на хрупкие плечики девушек этого маленького отделения ( Я видела эти хрупкие плечи, ручки и нокотки, ловко листающие новости в соц сетях, в то время как клиенты ждали свободного сотрудника) Я не хочу слышать все эти жалобы от банка, который крутит мои деньги и деньги тысяч других людей, которым они плачутся. В противном случае будьте любезны выделять время на выслушивания слезливых и длинных историй от ваших клиентов, о том, как им нечем погасить кредит, что их уволи с работы, а дома дети, жена, больная мама, о том, как приходиться выкручиваться на трех работах, чтобы достойно отправить детей в школу. Выслушивайте ЭТО от нас часами! Раздайте платки для слез, валидол и пустырник. И БУДЕМ взаимнострадающими понимающими и прощающими согражданами! Не хотите слушать стон народа? Тогда заткнитесь пожалуйста и не нойте! Берете деньги с людей ? - делайте свою работу без жалоб! Или уходите! На ваше место наверняка могут прийти более расторопные начальники и подначальники!
Сегодня мне позвонил начальник, по телефону, которому я оставляла на сайте сбербанка( хотя это моя личная конфиденциальная информация, как и мой ИИН, НО без этих данных со мной не пожелали общаться, и мне пришлось дать эту инфу!) И этот начальник культурно в очередной раз, заразившись этой традицией жалобиться - начал вещать о сложных условиях труда его сотрудников и взывать к моему пониманию и терпению! Культурные и приятный такой парень! Но я не хочу входить в положение и трудности банка, до тех пор наверное, пока банк не войдет в мое положение! Встретимся и я расскажу свою плаксивую историю, как я хочу на Мальдивы, но денежек нет, а еще очень хочется хотя бы переводы без комиссии получать у них, или самое малое - получать обслуживание не за 45 минут, а за 5 -10! Вот это будет взаимное понимание!
Не только я одна выражала свое недовольство, злобной игрой желваков. Каждый раз, приходя в это отделение я наблюдаю три -четыре человека, а если людей много, то и 10 человек - громко выражающих полную гамму " приятных" чувств, связанных с посещением СБЕРБАНКА. В советское время наверное только, стоя за колбасой или китайскими термосами можно было слушать подобные лесные пожелания.
Милые банкиры, клерки и мелкие начальники, чья стезя - работать лицом к лицу с людьми, и которые пока не дослужились до закрытых вип кабинетов, в которых можно спрятаться от этого народца - об одном просим - ДЕЛАЙТЕ СВОЕ ДЕЛО БЕЗ ЖАЛОБ, даже если вас учат этому трюку на вибинарах, семинарах - не давите на сочувствие полунищего народа, Его у него все меньше остается!