Работа с физическими лицами — это не единственное направление работы операторов сотовой связи. Большой пул их клиентов составляют различные компании, среди которых — финансовые организации, банки. Что может предложить оператор финсектору? Какие услуги разработаны специально для банков? Об этом в интервью Profit.kz рассказал Михаил Евдокимов, менеджер сектора по развитию стратегических клиентов департамента по развитию бизнес-рынка АО «Кселл».
— Михаил, компания «Кселл» уже не раз заявляла об интересе к финансовому рынку. Расскажите, как строится работа в этом направлении, какие технологии вы внедряете?
— По поводу финансовых сервисов предлагаю разделить вопрос на две категории. Первая — это мобильные финансовые услуги. Это то, когда оператор начинает заниматься деятельностью, очень близкой к деятельности банков. Это платежи, переводы и прочие сервисы. Этими проектами занимается отдельная группа в «Кселл». У нас пока есть два сервиса в этой части. Первый — оплата муниципальных парковок. Здесь оплата происходит отправкой SMS-сообщения. Это очень удобно. Кроме того, на ряде маршрутов общественного транспорта реализована оплата проезда посредством SMS. Кстати, мы запустили акцию, и каждый оплативший подобным способом парковку или проезд в общественном транспорте получает возможность выиграть смартфон — это акция «Активная оплата».
Вторая часть услуг тоже относится к финансовым, но направлена на бизнес наших корпоративных клиентов — банков, кредитных организаций и страховых компаний. У этих организаций есть важная задача — поиск, привлечение и удержание клиентов, увеличение прибыли. Мы пытаемся нашими услугами, собственно, помочь им в этом процессе.
— Что вы можете предложить банкам и финансовым организациям на данном этапе? Какие проекты они могут реализовать с вашей помощью?