Самое важное занятие перед Новым Годом – создать себе правильное настроение. За две недели до праздника у всех на устах - любимый вопрос: «Ну, как настроение? Новогоднее?» и – популярный ответ: «Ах, что-то я совсем Новый год не чувствую…» Особенно, если в декабре за окном – «обычный зимний дождь». Поэтому надо срочно принимать меры, чтобы в душе зазвучал «джингл бенс», а тело начало двигаться ему в такт. И для этого лучше всего подходят концерты и музыкальные представления.
Второй раз в мое новогоднее настроение большую лепту внес наш оперный театр. В прошлом году это был фееричный «Рождественский концерт» 24 декабря, а в этом году - в то же день, 24 декабря, я побывала на опере «Любовный напиток» Доницетти.
Как хорошо, что, кроме трагичных опер, есть еще и веселые! Может быть, в светлые времена, когда в мире исчезнут страдания, и слезы будут появляться только от смеха, люди станут слушать только добрые и ироничные оперы-буфф. А «Любовный напиток» - я уверена – во все времена будет занимать среди них самое почетное место.
Впрочем, эта опера и в нынешней реальности – одна из самых любимых для алматинских зрителей. И 24 декабря, несмотря на новогоднюю суету и корпоративы, зал ГАТОБ был полон.
И это – правильно! «Любовный напиток» лучше всего идет под новый год, а для удачного года надо еще закрепить в памяти финальную картинку, на которой счастливая красивая пара верхом на белом коне отправляется в прекрасное будущее.
А чем именно мне так нравится эта опера, что я слушаю ее чаще, чем некоторые товарищи смотрят фильм «Ирония судьбы или С легким паром»?
Ну, во-первых, несмотря на то, что она была написана аж в позапрошлом веке, все шутки в ней – ультрасовременные. Даже удивительно, что за полтора столетия многое совсем не изменилось. Например, рекламные продающие приемы. «Вообще-то лекарство стоит 9 лир, но именно для вас оно – всего 3!». «Лучшее вложение денег – это в свое здоровье!» И бесподобная наглядная агитация в виде мгновенно исцеляющихся людей. Пришел слепой – глотнул целебного снадобья – тут же снял очки. Приковылял хромой, глотнул - бросил палку и начал плясать. Старушка выпила бутылку, скинула накидку, выпрямилась и стала красной девицей. И, хотя все понимают, что это все – наглая ложь, но верят и покупают разрекламированную «волшебную пилюлю»! Да что там народ! – даже мы, зрители, каждый раз, видя «чудеса исцеления», тоже мечтаем заполучить бутылочку-другую волшебного эликсира.
Вся опера – от начала до конца - фейерверк зажигательных шуток, острот и доброго юмора. На сцене часто происходит какое-то движение, артисты бурно жестикулируют (Италия все-таки!), перемещаются, активно взаимодействуют друг с другом. И, хотя, я думаю, это добавляет сложности в исполнение вокальных партий, все они виртуозно справляются со своими ролями, проявляя огромный актерский дар. Поют и ходят по краю колодца, кидаются друг в друга яблоками, бегают по ступенькам вверх-вниз и забираются на пушку. В-общем, я не знаю, что я обычно больше делаю – смотрю или слушаю эту оперу. Правильнее сказать, что я наслаждаюсь ей с самой первой до самой последней минуты.
К тому же, меня очень радует, что в этом спектакле абсолютно все в итоге окажутся счастливыми. Хотела добавить про то, что «не пострадало ни одно маленькое животное», но вспомнила, что в одной из сцен на сцену падает подстреленная бутафорская утка. Не скажу, в каком именно эпизоде, пусть это будет для вас неожиданным. К слову, каждый раз, когда эта утка падает, зал взрывается хохотом и аплодисментами.
24 декабря роль капризной красавицы Адины исполнила Зарина Алтынбаева,
влюбленного в нее деревенского парня Неморино - Дамир Садуахасов;
бравого сержанта Белькоре - Олег Татамиров,
а лекаря-шарлатана - Андрей Трегубенко.
Весь спектакль прошел на одном дыхании. Даже трудно себе представить, какой по счету «Напиток» исполняли артисты, но было заметно, что им самим очень нравится этот спектакль. И это удовольствие передавалось и залу. Зрители аплодировали после каждой арии или сцены и чувствовалось, что «новогоднее настроение» набирается полным ходом.
Я подумала: «Интересно, насколько сложны партии в этой опере? Создается ощущение такой легкости и воздушности, но, скорее всего, это – просто высокий профессионализм исполнителей». А что говорят сами артисты об этом спектакле?
Зарина Алтынбаева: «Партия Адины не считается очень сложной в вокальном плане, но в этом и заключается непростая задача для солистки – сделать ее интересной, вставить дополнительные высокие ноты, каденции. Для меня каждый выход на сцену - это праздник! Это - возможность прожить новую, совершенно другую жизнь. Думаю, это своего рода escapism от повседневной жизни, реалии, которая часто не так радужна и беспечна. "Любовный напиток" - это искромётный фейерверк, море позитивных эмоций и юмора. Я полностью окунаюсь в эту музыку и получаю наслаждение от процесса».
Дамир Садуахасов: "Петь в этом спектакле и трудно, и легко. А, главное, что для меня это - такое огромное удовольствие! А когда делаешь что-то желанное, то я склоняюсь к "легко".
Олег Татамиров: «Я просто обожаю этот спектакль! Хотя петь его не так то и легко».
Доницетти написал эту оперу за две недели. Мне кажется, что ему самому она настолько нравилась, что он торопился поскорее ее закончить и увидеть на сцене. В нашем оперном театре «Любовный напиток» идет довольно часто, и вы сами сможете оценить его красоту и добрый юмор.
Статья взята с сайта: www.dalatunes.kz
Автор: Оксана Тарнецкая
Фотографии: Владимир Акуленко, Madu