00:58, 24 декабря 2016

Самый высокий камень Литвы. В рамках проекта «Альпинистская Корона Европы».

Вернемся опять к истории моих восхождений в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы". После удачного восхождения на высшую точку Германии пик Цугшпитце (2962м) в 2014-м году я посетил Мюнхен и оттуда улетел в Грецию, чтобы забраться на высшую точку Греции легендарную гору Олимп (2918м).

Чтобы начать подъём на Олимп надо доехать до городка Литохоро у подножья. От Литохоро можно на такси проехать 20 км до местечка Приони - это начало классического маршрута на Олимп. А можно и 10км пройти напрямик пешком по ущелью и нацпарку. От Приони нужно подняться до приюта Агапидос на высоте 2200. Приют рассчитан на 100 человек, но в сезон нужно бронировать места заранее. Ранним утром нужно выдвигаться на главную вершину массива Олимп - вершину Митикас (2918м). В сухую погоду трудностей маршрут особых не представляет, а вот даже при небольших осадках надо обязательно использовать альпинистское снаряжение и идти в связке.

алматинский путешественник и горный гид Андрей Гундарев (Алмазов) на высшей точке Греции горе Олимп в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы"

На вершине встретил Афродиту))

Афродита и Олимп, на высшей точке Греции в рамках проекта "Корона Европы"

А потом вместе с ней мы спустились в город Искандера Великого в Салоники.

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) в Салониках

Вот так, коротко, о восхождении в Греции. Теперь основная часть поста про Зимнюю Прибалтику, а именно Литву. Посты про Вильнюс, Каунас и Шауляй еще впереди. Будет интересно! Вот вам для затравки))

Самое популярное имя в Казахстане неразрывно связано со светом и имеет значение «луч, свет, сияние». Как ни парадоксально, такое же имя есть и в Балтийских странах, а именно очень популярно оно в Литве. В Литве имя имеет похожее значение, существительное «saule» означает Солнце. В балтийской мифологии это имя олицетворяется с  богиней Солнца, и коррелирует с ведической  богиней Сурьей. Далее я позволю себе вольную интерпретацию фактов)) а еще советую посмотреть фильм Прибытие, который недавно прошел в прокате, там как раз про лингвистику. Если проводить соответствующие аналогии и делать правильные выводы, то Казахстан является носителем древнейшей индо-европейской культуры, а казахи являются потомками ариев. А пример Будды Шакьямуни (Сакьямуни), который был стопроцентным арийцем, это подтверждает, поскольку был он из рода Шакьев (Сакьев). Вот))

После удачного восхождения на высшую точку Латвии гору Гайзинкалнс (311,6 метра) я прокатился по Европе (7 стран), встретил Новый 2017-й Год в Праге, а также новую жену, там же)) 4 января вернулся в Прибалтику, а именно в Вильнюс. В Вильнюсе было холодно, солнечно и радостно))

друзья на пути, Вильнюс

Вечером пришло время основной группе уезжать в Минск. Я уговорил Игната из Еатеринбурга составить мне компанию в восхождении на высшую точку Литвы - гору Аукштояс (294м). Благо она недалеко от Вильюнса, в сторону границы с Беларусью. Мы со всеми поехали на арендованном для группы автобусе и вышли на нужном нам повороте. Поскольку мы выехали вечером, мои фотки будут ночными. Вот две чужих фотки.

холм Аукштояс высшая точка Литвы в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы"

Игнат претендует на звание модного уральского кино-режиссера. Он весь процесс восхождения снял на видео и смонтировал ролик.

Мы вышли из автобуса и потопали в сторону горки. Приложение maps.me мне очень нравится, хорошо его использовать в путешествиях. Направление и расстояния показывает очень точно.

Литва зимой

Мы застопили машину и водитель Казимир мимо деревни Йозапине довез нас до нужной точки.

холм Аукштояс высшая точка Литвы в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы"

От дороги до деревянной башни всего метров триста.

режиссер Игнат Кунилов на высшей точке Литвы в рамках проекта "Корона Европы"

холм Аукштояс высшая точка Литвы в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы"

На башню мы конечно же взобрались, иначе никак, иначе поход не засчитан))

режиссер Игнат Кунилов на высшей точке Литвы в рамках проекта "Корона Европы"

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) на высшей точке Литвы в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы"

Мы спустились с башни и подошли к камню, который раньше считался высшей точкой страны.

холм Аукштояс высшая точка Литвы в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы"

Я заранее посмотрел расписание общественного транспорта из Йозапине в Вильнюс, прогноз был хороший, но по факту автобусы не ходили. Мы решили выйти на главную трассу и застопить машину идущую со стороны соседней Белоруссии.

Литва зимой

Но мы наверняка выглядели очень странно на этой зимней трассе, ночью, 5-го января. Нам никто не останавливал. Мы мёрзли. Телефон замерз тоже, мы не могли позвонить друзьям в Вильнюс, чтобы они нас приехали забрали, расстояние то всего 30 км.

Заправок по пути не было, чтобы зайти погреться и позвонить. Возле трассы было кладбище с домиком смотрителя, но сторож видимо испугался нас и сказал через дверь, что телефон не работает. Одна машина остановилась метрах в 20 впереди нас.но когда мы подошли резко ударила по газам и умчалась в ночь. Другая машина остановилась и ребята интересовались кто мы, откуда и куда. В конце разговора отказались нас подвозить. Мы прошли еще километров пять. Игнат спасался лишь тем,что перед поездкой я выдал ему тёплые носки. Он вначале пути был разговорчив, но потом ему от мороза свело скулы и он не мог больше говорить. я был отчасти рад))

И вот останавливается еще одна машина, мы радостные бежим за ней, из машины вываливаются четыре тела и бегут нам навстречу... Ну мы остановились, от греха. Тела оказались пограничниками, с оружием. Кто-то, проезжая мимо нас по трассе, позвонил куда следует. Начали разговаривать с погранцами, через минуту подъехала полицейская машина. Ну думаем, спасены, в крайнем случае переночуем в тёплом полицейском участке)) Все объяснили стражам порядка,показали паспорта с визами, представители органов даже не слышали о самом высоком холме страны... Спросили у нас, не холодно ли нам в такой мороз? Конечно холодно! У меня сосульки на бороде! Отвезите нас в Вильнюс, будьте добры! Херраздва)) Нам не по пути, добирайтесь сами как хотите. А добираться еще 20 км... Не, ну нормально?! Оставили нас замерзать!

Ну да на их совести. Мы то крепкие ребята, да и телефон отогрелся)) Вызвонили друзей, они через полчаса нас подобрали и привезли в тёплый бар, где мы и отпраздновали чудесное спасение и успешное восхождение!))

Продолжение как всегда следует...

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет

С недавнего времени я начал вести блог на немецком языке на одном из популярных немецких сайтов. Скажу честно, мне за это платят, но размер оплаты зависит от количества просмотров. Если вам не интересен текст (по крайней мере его сложно понять, если не говоришь по-немецки), то буду благодарен, если полистаете мои хорошие фотографии. За их просмотр и капают мне евроценты. Чем больше накапает, тем вероятнее моя следующая интересная поездка.Так что прошу заходить и поддерживать))

Спасибо! Жмите ссылку на блог!)) или конкретные ссылки на посты: ЭверестМузей Космонавтики в СамареВысшая точка ЭстонииПролетая над БосфоромСовковая столица БолгарииМузей СамовараГора КрестовПтица КукабараМельбурнВысшая точка АвстралииВесна в казахской степиЖеневапоход на пик БукрееваМонблан и ШамониЗимний Байкалгород Лозаннамузей Володи УльяноваБишкек в котором пахнет моремСамый большой песчаный остров в миреПолёт над Сычуаньскими Альпамизакаты Литвына поезде из Пекина в ЛхасуПрага без туристовКаркара.