Как и обещал, делюсь впечатлениями о полете на российском лоукостере Победа.
Маршрут: Алматы – Самара – Москва и обратно. Туда – в субботу утром, обратно – вечером в воскресенье.
В процессе регистрации в Алматы никаких особенностей не было, бесплатно сдал в багаж чемодан 10 кг, в салон разрешили взять небольшую сумку (75 см по трем измерениям) с фотоаппаратом внутри. Но это не фотосумка, будьте внимательны. С фотосумкой, рюкзаком, пакетом – бесплатно на борт не пустят. Места у меня были выбраны заранее (за деньги).
Посадка в Алматы была через автобус.
Самолет – Boeing 737-800, 2014 года выпуска, с современным салоном Sky interior (его отличает красивая цветная подсветка и более удобные багажные полки). К креслам никаких претензий нет. Сидеть удобно и не тесно. Минус тут только один – спинка не откидывается. Загрузка этого рейса (как и всех последующих) - примерно 90%. Свободно только было на дорогих местах у аварийных выходов, там сидело по одному человеку.
Также к минусам авиакомпании нужно отнести то, что купить еду и напитки в полете нельзя. Можно только попросить воды. Либо брать еду с собой, либо лететь голодным. Странная практика, учитывая, что все остальные лоукостеры кормят и наливают за деньги. И им хорошо, и пассажирам.
За три с небольшим часа долетели до Самары. Самолет поставили к телетрапу, что оказалось весьма кстати при температуре -25. Паспортный контроль прошли быстро, но только потому, что вышли одни из первых. Пограничники работают медленно, задают много вопросов.
Аэропорт Самары очень понравился. Новый, комфортный, с хорошим видом на летное поле. Есть магазины и кофейня Шоколадница, где можно взять с собой в полет чай/кофе и еду. Поесть там, наверное, не успеете. Посадка началась практически сразу после того, как все пассажиры прошли паспортный контроль.
В общем, сели в самолет и за полтора часа долетели до Внуково. В этом аэропорту все рейсы Победы обслуживаются только через автобус. Лоукостер все-таки.
Сам аэропорт тоже новый и удобный. Паспортного контроля уже нет, прошли его в Самаре. Поэтому получаем багаж и идем на Аэроэкспресс. Идем не торопясь, а расписание заранее не смотрели. Поэтому опаздываем. А ходят они раз в час. Ну ничего, пока ждали, успели позавтракать на 3 этаже. Билет на Аэроэкспресс лучше покупать онлайн, можно немного сэкономить.
На следующий день полетел обратно. На регистрации во Внуково сотрудники оказались более придирчивы – сумки оценивают по внешнему виду, а не по указанным на сайте габаритам в 75 см. Явная недоработка и отсутствие четких критериев.
Во Внуково зона ожидания большая, множество кафе, ресторанов, магазинов. Ожидание рейса проблем не доставляет. Есть хороший вид на перрон, можно пофотографировать.
Посадку объявили по расписанию, посадили в автобус, довезли до самолета. Но не выпустили. Простояли в минут 30 возле самолета с закрытыми дверями, потом автобус поехал обратно. Вернулись в терминал. Оказывается, самолет сломался. Но, к чести авиакомпании, замену нашли очень быстро и минут через 15 нас снова пригласили на посадку.
На этот раз самолет оказался еще более новым, летает чуть больше года.
Долетели до Самары, вышли через телетрап и тут уже столкнулись с неприятной чертой этого аэропорта: международной зоны вылетов у него нет. Поэтому прошли паспортный контроль и оказались в некоем “накопителе”. Небольшой зал с креслами и автоматом по продаже воды, шоколадок, чая и кофе. Но сидели там недолго, как только все пассажиры прошли контроль – сразу же объявили посадку. Однако в случае задержки рейса пассажирам пришлось бы не сладко – мест на всех не хватило бы. Нас подвезли на автобусе к стоящему у телетрапа самолету и мы улетели. Почему так сделано – непонятно. Явная недоработка.
По пути догнали расписание и сели минута в минуту, без задержки. Самолет поставили к телетрапу, паспортный контроль прошли минут за пять, а багаж, как обычно, пришлось ждать довольно долго. Для Алматы это норма, к сожалению.
Подводя итог, могу сказать, что с удовольствием полечу Победой еще раз, если цена их билета с учетом выбора места и дополнительного багажа (если он будет мне необходим), будет меньше Аэрофлота и Эйр Астаны. Никаких серьезных минусов у этой авиакомпании нет. Нужно только очень внимательно читать правила перевозки багажа.
Кстати, билет по промо-тарифу вместе с выбором места обошелся в 14000 тенге туда-обратно. Надеюсь, это была не последняя распродажа. Если она повторится – слетаю в Москву еще раз, просто так, погулять. Низкие цены на перелеты к этому располагают и рождают дополнительный спрос.