Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
6
11:47, 20 февраля 2017

Рецензия на фильм «Лев» (2016) Зов прошлого.

Удивительным свойством обладает наша память.  Словно машина времени, она способна вернуть нас в любой отрезок жизни, где мы снова можем ощутить на себе некогда пережитые эмоции и чувства. Никто, так как мы не запомнит нашу жизнь, и стереть раз и навсегда прошлое из памяти, каким бы горьким оно не было, просто невозможно. Именно воспоминания  спустя двадцать лет сподвигли потерявшегося Сару Бриерли на поиски своей семьи и дома, чья история легла в основу фильма «Лев».

Blog post image

Драматичная кинокартина «Лев» австралийского режиссера Гарта Дэвиса по настоящему сильная работа, которая не оставит равнодушным даже самого студеного человека. Казалось бы, история не уникальна и по своему образу подобна художественному воплощению программы «Жди меня». Пятилетний мальчик, оказавшись на железнодорожном перепутье, один уезжает в Калькутту, которая находится на 1600 км дальше от родных мест и самых родных ему людей: матери, брата и сестры. Там он скитается два месяца, затем его определяют в приют и по счастливой случайности Сару усыновляют Сью и Джон, проживающие в Австралии. Спустя двадцать лет уже взрослый успешный парень через программу Google Earth решает заняться поисками своей семьи. Это то, что мне было известно до просмотра киноленты, и, собственно, я и надеялась увидеть душещипательную историю о мальчике, отчаянно искавшем свой дом. Но это тот случай, где ожидание и реальность не только совпали, а более того картина оказалась лучшей по всем критериям.

Blog post image

Сценарий Люка Дейвиса – адаптация мемуара Сару Бриерли «Долгая дорога домой». Начнем с того, что сценарист и режиссер не теряют связи с первоисточником, а это важно при создании автобиографической истории. Действие фильма происходит в хронологическом порядке, что позволяет нам постепенно наблюдать жизнь Сару, не теряя связи со временем. Первая часть фильма проходит очень динамично, живо, ярко и далее удерживает во внимании до самой развязки. Невообразимо мастерски переданы кадры, когда маленький Сару остается один посреди огромной Индии, словно песчинка во враждебном мире. Здесь хочется отметить потрясающую кропотливую операторскую работу Грека Фрейзера, которому удалось передать ощущения мальчика. Перед нами предстают и удивительные пейзажи Индии, а позже Тасмании. Также завораживают съемки с воздуха. Не удивительно, что на церемонии вручения почтенной операторской премии «Лев» Гарта Дэвиса обошел всем полюбившийся «Ла-Ла Ленд».

Blog post image

Blog post image

В фильме подобран безупречный актерский состав. Начнем с исполнителя главной роли Дев Пателя, когда - то покорившем зрителей своей главной ролью в фильме «Миллионер из трущоб». Но это уже не тот индийский паренек из трущоб. Здесь он предстает в роли повзрослевшего Сару – серьезного бородатого мужчины, который мечется между настоящим и прошлым, и последнее не покидает его из – за сильной связи с родной Индией. Только финальная часть картины чего стоит. Дев Патель покоряет наши сердца своей искренностью. Не отличается честностью и Николь Кидман, которой было не ново примерять на себя роль заботливой матери, усыновившей двоих детей и в жизни. Но, стоит признать, что главных похвал заслуживает Санни Павар, сыгравший роль чумазого пятилетнего мальчугана Сару. Несмотря на свой юный возраст, именно он умиляет и разбивает вдребезги зрительские сердца. А под симфоническую музыку Дастина О Хэллорана, в исполнении пианиста Хаушки,  мурашки покрывают все тело и душу.

Blog post image

Blog post image

Кинокартина косвенно затрагивает социальную тематику. В конце фильма обозначается статистика, по данным которой ежегодно в Индии пропадает около 80 000 детей, а более 11 миллионов живут на улицах. И тут мы видим, что история маленького Льва одна из немногих со счастливым концом.

 
6
2233
0