Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
06:57, 17 декабря 2016

Почему велосипед в городе — хорошо. Часть 1.

Недавно наткнулся на пост, где автор всерьёз рассуждает о том, что Алматы и велосипед несовместимы. Можете ознакомиться с его рассуждениями. Примечательно что в посте высказывается наиболее часто упоминающиеся соображения оппонентов развития велосипедного движения в нашем городе. Здесь я постараюсь последовательно опровергнуть аргументы автора, в следующий раз распишу преимущества развития велосипедного транспорта.

1. Велосипед в городе опасен. На дороге опасно велосипедисту, на тротуаре опасность исходит уже от велосипедиста.

Да, согласен использовать велосипед в нашем городе довольно опасно. Но если придерживаться логики автора, то также можно говорить о том, чтобы люди с ограниченными возможностями не выезжали на улицу - ведь для них нет пандусов и оборудованных переходов через дорогу. Или такой пример - нельзя гулять вечером по городу, ведь темное время суток - время разбоя. Это категорически неправильный подход, при котором мы не решаем проблемы и, развиваясь, двигаемся вперёд, а избегаем и увиливаем, топчась на месте. Нужно не запрещать инвалидам выходить на улицы, а строить пандусы, нужно не запрещать людям гулять по вечерам, а бороться с преступностью. В случае с велосипедами - надо создавать такую городскую среду, чтобы велосипедисты не были опасны для прохожих на тротуарах и сами не боялись машин. Нужно стараться чтобы культура вождения всех участников движения росла (как водителей авто, так и велосипедистов и пешеходов).

 

Такие велодорожки безопасны как для велосипедистов, так и для прохожих.

Blog post image

 

2. Велосипед занимает много места в городе, а строительство велодорожек в Алматы нереально.

Неверное утверждение. Строительство велодорожек и развитие велосипедного движения наоборот позволяет высвободить свободное пространство, так необходимое в городе. На парковочном месте одного автомобиля может вместиться около десяти велосипедов, на дороге велосипедист также занимает значительно меньше места. Опыт европейских городов ярко демонстрирует нам, что развитие велосипедного транспорта помогает, а не мешает высвободить пространство.

 

Насколько больше места потребовалось бы, чтобы припарковать такое количество автомобилей?

Blog post image

 

А по этой картинке видно насколько меньше места занимают велосипедисты.

Blog post image

   

3. Велосипед опасен для здоровья, так как он вызывает повышенный износ коленных суставов и сердца.

На это остаётся только улыбнуться. Сотни миллионов велосипедистов по всему миру и не подозревают, какому серьёзному риску подвергают своё здоровье. А если серьёзно, то любой спорт в том или ином виде опасен. Однако на данный момент существует множество исследований на тему пользы (или вреда) велоспорта. Подавляющее большинство из них делает выводы, что занятие велоспортом полезно.

 

Blog post image

 

4. Занимаясь спортом велосипедисты больше дышат, и, как следствие, больше вредных веществ из загрязненного воздуха Алматы попадёт в кровь.

Само по себе это утверждение верно, но опять-таки не надо менять местами проблему и решение. Если мы говорим, что автор прав, то тогда надо советовать горожанам не бегать по утрам, не играть в футбол да и вообще ходить поменьше по улицам. Надо сидеть дома под кондиционером и стараться дышать поменьше. Кроме того, следует понимать, что велосипед поможет снизить экологическую нагрузку на город, а не усугубит её. Каждый велосипедист на улице - это более чистый воздух. Например, если пересадить всех американцев на велосипеды, то выброс CO2 в атмосферу земли сократится на 30%.

 

Приводя эти аргументы автор делает вывод, что велосипед должен быть заменён ЛРТ. Почему именно ЛРТ для меня осталось загадкой.

Но если говорить не только про ЛРТ, а про весь общественный транспорт, то нужно понимать следующее. Общественный транспорт это здорово. Критически важно для города развивать ОТ (и ЛРТ в том числе), но при любом развитии ОТ личный транспорт всегда будет оставаться более гибким. Именно поэтому в дополнение к ОТ необходимо и развитие личного транспорта. Никакой ОТ не доставит каждого горожанина до двери. До двери вы можете доехать только на личном средстве передвижения. Вот почему во всем мире растёт значение велосипеда как транспорта именно в пределах города. Копенгаген, Амстердам, Лондон, Хельсинки, Стокгольм, Портленд, Токио - список городов в которых активно развивается велоинфраструктура можно продолжать очень долго.

P. S. Как уже писал выше, во второй части напишу чем полезен велосипедный транспорт.

3
419
3