Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
18
23:35, 19 декабря 2016

Казашки в стиле ню. На что открыл глаза казахстанцам г-н Маклайн

Появление в Сети эротической фотосессии обнажённых молодых казашек, представленной европейским фотографом Маклайном, вызвало у многих казахстанцев приступ негодования. Соцсети наполнили возмущённые комментарии.

Не станем повторять те морализаторские банальности, которые в общем давно уже сказаны и всем понятны. В конечном счёте это личное дело каждой девушки – как ей зарабатывать деньги, как относиться к нравственному наследию предков, и вообще «грузить» ли себя такими вопросами, как культура, религия, традиции и обычаи своего народа. У нас свободное, демократическое, светское государство. И как бы мы ни возмущались, как бы ни указывали этим девушкам на издержки морали и нравственности, как бы пеплом голову ни посыпали, – всё равно такие девушки были, есть и будут. Причём, не так уж и важны их этнические корни – казашки ли они, уйгурки, татарки или русские, в любом случае это их личный выбор и их свобода: чем заниматься, на чём зарабатывать, как относиться к такого рода фотографам.

Мы вообще хотели сказать о другом. О том, что девушки, готовые ВОТ ТАК сниматься (точнее, само их наличие в достаточно большом количестве) – это своего рода сигнал, индикатор, показатель состояния нашего общества. Причём тонкий и важный сигнал. Во-первых, это признак того, что для поколения Next в Казахстане деньги стали значительно более важной и значимой ценностью, нежели что-то другое. Нет, мы не говорим, разумеется, что всё поколение таково, что вирус «жёлтого дьявола» всецело владеет нашей молодёжью. Нет, конечно. Но то, что деньги сегодня оказывают ОЧЕНЬ весомое влияние на интересы и ценности поколения некст – очевидно. Навряд ли такие фотосессии, какие проводил в Казахстане г-н Маклайн, бывают бесплатными. И то, что он без проблем смог привлечь такое количество моделей для съёмок в стиле ню, весьма показательно. В соседних странах с более строгими морально-религиозными нравами (в Таджикистане, скажем), на наш взгляд, г-ну Маклайну было бы сложнее с поиском желающих. Хотя Таджикистан не является религиозным государством, это не Иран и не ОАЭ, но – тем не менее, тамошние девушки воспитаны несколько иначе. Нет, разумеется, мы не пытаемся ставить кого-то в пример нашим юным красавицам, ни в коем случае! Просто констатируем факт.

Во-вторых, готовность наших юных казашек голышом позировать перед иностранным фотографом несколько проясняет вопрос о том, почему в современном казахстанском обществе получили столь пугающее распространение пороки, исторически для него совершенно не типичные. Многие не могут понять: откуда такой разгул изнасилований, разного рода извращений, той же педофилии? Такого ведь никогда не было в Казахстане! Бывали, да, какие-то отдельные, единичные шокирующие случаи. Но системным явлением это не было ни при СССР, ни даже в «мутные» бандитские 1990-е. Что же произошло теперь? Может быть, просто повзрослело поколение, для которого моральные ограничения тех времён уже выглядят архаикой? Многие вообще росли в такой среде, где о каких-то ограничениях, о нормах приличия, тем более о традициях и обычаях народа никто даже не вспоминал. Подобная среда, к сожалению, существует, особенно в крупных городах. Это среда такого «вненационального модернизма». Тут совершенно не важно – казашка ты, не казашка, мусульманка ли, христианка, или ты вообще атеист. Условности, традиции, морально-нравственные ограничения, принципы, какие-то нормы – всё это отправлено «в топку».

Где находится такая среда? В известной степени подвержена ей, например, современная студенческая общага. Не везде, конечно. Но во многих общагах молодёжь живёт, никакими ханжескими принципами себя не обременяя, и оттягиваясь по полной. Есть даже такой известный мем: «Это – город, детка!» Город, где тормоза отказывают, где многие недавние отличницы и пай-девочки становятся «чумовыми тёлками». В значительной степени влияние на них оказывает городская неформальная культура. Приезжая погостить домой к мамам, к своим апашкам-аташкам-ажешкам, к строгим старшим братьям, эти девчонки на денёк-другой становятся теми же паиньками. А возвращаясь в город – вновь трансформируются… Нет, разумеется, мы их не осуждаем, это не хорошо и не плохо, это просто такая современная жизнь.

И вот именно с этих отпущенных тормозов, с этого пьянящего ощущения безграничной свободы («Ты в городе, детка! Оттягивайся и ни в чём себя не ограничивай!») – вот с этого и начинается, извините за ханжеское слово, тот системный порок, которому мы все потом так искренне удивляемся. Как это хорошие, порядочные девушки, и вдруг становятся проститутками?! Как это приличные, воспитанные парни вдруг попадают под следствие за изнасилование? А этот – вообще, всегда был хороший парень, а тут – ВДРУГ с несовершеннолетними?! Как?! Почему?! Откуда?!

Да всё оттуда.

Господина Маклайна, по-хорошему, стоит поблагодарить за то, что он помог нам приоткрыть глаза на всё это наше безобразие.

И ещё. Последнее. В-третьих.

В-третьих, фотосессия от господина Маклайна даёт достаточно ясный ответ на вопрос о степени религиозности современной казахстанской молодёжи.

Нет, опять же, мы не берёмся судить о поколении в целом. Все, кто бывал в мечетях по пятницам или в церквях по воскресеньям, прекрасно видели, как много среди молящихся молодых людей. Так что – мы не обобщаем, а опять-таки, говорим о той части «продвинутой» городской молодёжи, которая живёт без особых комплексов и морально-этических заморочек. Не стоит пытаться «втирать» этим парням и девчонкам что-то о Боге, о греховных искушениях, вообще о традициях вашей религиозной общины – ибо чревато. Могут тупо оскорбить. И даже – послать. Ещё и проводят какой-нибудь богохульной тирадой.

Вы удивитесь, но в последнее время атеизм стал одним из модных трендов среди казахстанских тинейджеров. О таком тренде мы услышали не так давно от знакомых подростков. Решили вникнуть, порылись в Сети, в социальных сетях. Убедились: действительно… А откуда? Да всё оттуда же. Есть такая модная книга современного английского биолога Ричарда Докинза, называется «Бог как иллюзия». Написана знатно: красиво, логично. И перевод шикарный. Читается просто запоем. Среди современной казахстанской молодёжи достаточно много последователей этого популярного на Западе течения, которое по сути в точности повторяет тезисы преподававшейся в советское время в школах дисциплины под названием «Научный атеизм». Правду говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое…

А плохо ли это? Может быть. Хотя – с какой стороны посмотреть. Каждый найдёт свои плюсы или минусы в этих тенденциях, мы же обратим внимание на другое. На то, что практически все эти модные тренды, движения, моды, как водится, приходят в Казахстан с Запада. Как и мода на «шведские семьи» и прочее распутство, как и ЛГБТ-субкультура, как и готы, и эльфы, и рэп, и R`n`B, и многое прочее. Причём, на наш взгляд, всё это – тоже не хорошо и не плохо. Это просто та данность, с которой приходится считаться.

А что делать, чтобы наша молодёжь не превращалась в таких «Сериков, не помнящих родства», чтобы становилась она хоть немного ближе к собственным корням, к исконным традициям и обычаям народа? Мы – честно, не знаем. Может быть, у Вас есть ответ на этот вопрос?

Blog post image

18