Зима, самое время про велосипед.
Город (Алма-Ата) и велосипед несовместимы. На велосипеде хорошо кататься в парке, в лесу, в горах, в степи.
В городе велосипед на дороге потенциальная авария, травмы или того хуже. Если на дороге машины это опасность для велосипедиста, то на тротуаре или велодорожке, совмещённой с тротуаром, велосипед это опасность для пешеходов. Идёт себе пешеход, мама с коляской, старик со старухой, а мимо проносятся "опасные мускулистые лоси в шлемах" (с).
Изолированных от дорог и тротуаров велодорожек мало совсем. Чтобы сделать велодорожку в городе нужно отрезать кусок дороги или тротуара. У нас в городе нет избытка дорожного пространства, там и так выделенные полосы "организовали".
Предлагается ездить на работу на велосипедах.
Мотивируют тем, что это уже ЗОЖ, можно уменьшить количество маршрутов ОТ и так далее. То есть предлагается вывести на проезжую часть пассажиров автобусов. Детям до 16 лет вообще нечего делать на проезжей части, большинство пожилых людей физически не смогут - избыточный вес, болезни, неспортивное прошлое.
Автобус сколько занимает места на дороге, ну метров 30-40 квадратных. 100 пассажиров-автобуса-велосипедистов раза в два больше, да ещё интервал-дистанция внутри этой толпы вело-пассажиров. Едут они, крутят педали, сухие коленные суставы перетираются в крошку, ЧСС 140-160-180 в минуту, вентиляция лёгких увеличивается в 2-3 раза, СИ (стандартный индекс загрязнения воздуха) вдоль автомобильных дорог в час пик особенно ВЫСОКИЙ (Информация о состоянии атмосферного воздуха Алматы), в 3-4 раза выше допустимого, частицы загрязнений менее 2,5 микрон преодолевают межклеточный барьер и напрямую попадают в кровь. Приезжаем на работу. Велосипед на охраняемую стоянку, тело в душ, переоделся, чайку попил и за работу! Реально!
Я люблю велосипеды.
С 6 до 16 лет с мая по сентябрь я катался на велосипеде. Последние несколько лет я пытался кататься на велосипеде по Алма-Ате (не только). Ездил по дорогам, велодорожкам, тротуарам (мало и осторожно). И на работу ездил на велосипеде, тогда жил в центре микров, работал в районе Зелёного. По склону на горных лыжах без подготовки безопаснее ездить, чем по городу на горном велосипеде с многолетней любительской подготовкой.
Сейчас продолжаю ездить на машине за рулём или на бомбилах-такси или, очень редко, на автобусах.
Какой выход? ЛРТ-LRT - Легко Рельсовый Транспорт.