Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-5
04:36, 06 декабря 2016

Почему общественный транспорт – это утопия

Недавно на Юви была отличная статья про общественный транспорт (ОТ) и его преимущества перед личным (ЛТ). Жаль статья не получила такого внимания как новинка кино или сгоревший ТЦ, но... мне стало интересно я оставил пару комментов и дело заглохло. Решил порассуждать вслух и провести вымышленный эксперимент.

Возьмем к примеру не город А, а обычный захолустный городок Ч с двумястами тысячами жителей. Далее будет несколько допущений, которые, думаю, близки к истине. Я живу в жилом комплексе на 200 квартир и примерно знаю, сколько ЛТ имеет наш дом.

Дано:

Жителей в городе 200 000 чел.

ЛТ в городе у каждого четвертого (грубо говоря один на семью) - 50 000.

ОТ в городе (для примера взял реальный город.) 30 маршрутов по 6-8 машин на линии. Итого - 240 машин.

Теперь давайте прикинем. ОТ для комфортного перемещения должен в час пик вывезти население города + приезжих. Для облегчения задачи откинем приезжих как заведомое избыточное допущение, и рассчитаем потребность в ОТ.

В каждом автобусе ака маршрутка зайчик, которые в захолустных городках - основа передвижения, вмещается КОМФОРТНО 20 человек, а в час пик селедочно вмещается и 40. Представим, что в день города всем нужно поехать куда-то, итого получается, что на каждый маршрут необходимо порядка 16-17 машин в зависимости от нагрузки. Получается, что автопарк придется увеличить практически в 2 раза!!! Тем самым уменьшится и время ожидания на остановке. Получается, что на данный момент часть горожан ездит на авто и не создает нагрузки на ОТ - эти самые 50 000 машин создают в городе пробки. Представим, что их не будет. Останутся лишь ведомственные машины без которых никак, машины крутых дядек типа боссов и богачей, потому как им закон не писан, такси, коммунальные авто, авто полиции, скорой и пожарной службы + прочие незначительные количества транспорта. Как вы думаете какова его доля от общего количества? Порядка 10 000 автомобилей.

Ну а теперь попробуем сделать выводы и объяснить, почему же утопия останется утопией.

Попробуйте сказать любому перевозчику, что ему будет необходимо увеличить парк "зайцев" в 2 раза!!! Чтобы так же по-свински возить население этого бедного городка. т.е. увеличить свои расходы в 2 раза, чтобы увеличить свои доходы в 2-3 раза. Возможно некоторые согласятся. Но мы ведь говорим о комфорте ОТ сравнимому с ЛТ? То есть необходимо заменить весь парк маршруток на крупные автобусы, а это уже расходы в 4-5-6 раз при том же увеличении доходов в 2-3 раза, кто на это согласится?

-5