Yvision.kz
kk
Гейминг
Гейминг
Гейминг
914 постов28 подписчиков
Checkpoint - все о виртуальном мире!
21
01:23, 06 декабря 2016

Женский взгляд на «Mass Effect 3»: Океан слез и миллионы разбитых сердец

Blog post image

Это уже становится традицией – в конце года, а точнее в ноябре\декабре какая-нибудь очередная игра вновь разбивает мое сердце. А так как я девушка впечатлительная и эмоциональная, то в итоге все заканчивается моими геймерскими страданиями, прослушиванием саундтреков, коллекционированием артов и, конечно же, рецензией на причину очередной депрессии. В прошлом году подобный фокус со мной проделал пятый, финальный эпизод «Life is Strange» после которого хотелось лежать в позе зародыша, слушать на повторе «Foals – Spanish Sahara» и горько вздыхать, а в уходящем 2016 я хочу обвинить третий «Масс Эффект» в бесчеловечной жестокости. Закончив на днях прохождение, я обнаружила, что нахожусь в полнейшем душевном раздрае. Досматривая финальные ролики игры я рыдала, повторюсь, рыдала (ну ладно, не рыдала, но клавиатура моя маленько поплыла) и мысленно вопрошала - «Почему?!». Прошло некоторое время, а мне легче не стало. Я все так же слушаю «Clint Mansell – Leaving Earth» и пытаюсь понять, почему студия BioWare поступила со своими фанатами так жестоко.

Почееемууу?

Blog post image

В общем, сегодня, мы поговорим о третьей «Масс Эффект», и первое, что хочется сказать, да думаю, вы и так уже догадались – эта чертова игра разобьет вам сердце, так и знайте. Вас поджидают боль, страдания, и снова боль, помноженная на двести. И если вы за три игры ухитрились нежно полюбить своего/свою Шепард, то в конце прохождения вам придется пить валокордин и срочно искать хорошего психотерапевта. А если вы найдете такого в Астане, скиньте мне, пожалуйста, его телефонный номер в личку.

Сюжет: На протяжении нескольких лет упрямый капитан Шепард мотался по всей Галактике и кричал на каждом шагу: «Спасайся, кто может! Жнецы идут!», но его никто не слушал и всерьёз не воспринимал. Галактический Совет, главное заинтересованное лицо в выживании всех инопланетных рас и в ус не дуло, предпочитая заниматься чем угодно, только не нависшей над всем миром угрозой. И вот  результат бездействия – жнецы таки пришли со своими разрушительными намерениями и как накинулись на всех, что мама не горюй!

Blog post image

Ситуация печальная – свою убийственную жатву Жнецы начали как раз с планеты Земля, где по несчастливому стечению обстоятельств в это время куковал Шепард, наказанный начальством после одного неприятного инцидента на службе. Посему нашему герою довелось увидеть, как уничтожают его народ, родной дом и будущее. Погеройствовать в этот раз не получилось, ведь как тут геройствовать, когда против тебя целая армия чудовищ с разрушительными лазерами?

Выход из ситуации всего один – спасаться бегством, оставить Землю Жнецам, на время, не навсегда. Главное сейчас – связаться с Галактическим Советом и заручиться поддержкой других жителей Галактики, чтобы вместе дать отпор захватчикам. Только вот «вместе» не получается, ведь планеты других инопланетных рас точно так же подверглись нападению жнецов, и теперь чтобы сплотить всех и собрать для решающей битвы понадобится нечто большее, чем харизма капитана Шепарда.

Blog post image

Главный герой: Ясен красен, что и в этот раз нам вновь предстоит проходить игру за любимого капитана, потому вместо восхвалений героя затрону другую тему. По традиции в самом начале игры нам предоставляют возможность либо перенести сохранения из второй части трилогии в третью заодно с мордочкой ГГ, либо создать персонажа с нуля, на тот случай, если сохранений у вас нет. Я помню, что во второй игре перенос физиономии Шепарда меня приятно удивил, потому что был сработан на отлично, прекрасно справлялся со своей задачей и, завидев лицо именно своего персонажа геймеры могли выдохнуть с облегчением. Но вот в финальной части трилогии создатели подложили фанатам такую огромную свинью (и не одну), что прям руки опускаются.

Скажем так, перенос внешности Шепарда настолько плох, насколько это вообще возможно. Даже и не рассчитывайте увидеть своего героя на экране мониторов. Вы получите нечто похожее, отдаленно, с претензией на схожесть, не больше. И это большая проблема, ведь включив третью игру, игроку приходится заново привыкать к Шепарду. Ведь смотрится то он иначе, как ни бейся с редактором персонажа и как его ни настраивай.

Blog post image

Представьте себе, я потратила десять часов (десять!) на создание лица Шепард. Я переносила внешность, сверяла настройки со второй игрой, пытаясь добиться желаемого, запускала игру, смотрела, как героиня выглядит в динамике и роликах, и начинала все сначала. В итоге до меня дошло, что еще чуть-чуть и мне понадобится психиатр, посему я решила сдаться. Нет, так нет, не вернуть мне мою Джейн Шепард времен первой и второй «Масс Эффект».

Но если забыть об этом ужасающем промахе BioWare, то тогда их можно даже похвалить. Да, редактор внешности они запороли, но справились с другим – они прекрасно, воистину прекрасно, раскрыли самого персонажа, очеловечили его. Шепард не просто какой-то болванчик, за которого вы проходите игру, у него/нее есть характер, есть история, прекрасно прописанный образ (вне зависимости от того, герой он у вас или отступник). Особенно хочется отметить тот момент, когда после одной неудачной миссии Шепард сдается, теряет веру в себя, и мы видим, что всеобщий герой, спаситель и надежда для многих, всего лишь человек. Уставший, измученный, страшащийся человек, на чьи плечи возложена ответственность за миллионы и миллионы жизней.

Blog post image

Как играть: Игровая механика третьей ME точно такая же, как и в двух первых частях трилогии, потому ничему новому учиться не придется. Из нововведений игры хочется отметить неожиданное введение элементов ближнего боя – теперь вы можете не только изрешетить своих врагов из пулемета, но и воткнуть им в глотку лезвие вашего  инструметрона или же садануть их по башке прикладом винтовки.

Самые любопытные новшества третьей игры связаны не с самой боевкой, а с кое-чем другим. Как вы помните, основная задача Шепарда в МЕ3 это связаться со всеми возможными инопланетными расами и заручаться их военной поддержкой для финальной битвы. Но так как у инопланетян свои проблемы и им не до землян, то придется потратить свое время на улаживание старых конфликтов и решение глобальных проблем. После каждой удачной такой миссии на компьютере Нормандии будет обновляться информацию по «Общему проценту готовности войск» и самому «Количеству войск». Что это за фигня, и как в ней разобраться я сейчас объясню.

Blog post image

Короче говоря, выполняя разные задания, дополнительные и основные, вы будете получать (или же не получать) воинов, технику и прочие ништяки для финальной битвы со Жнецами. Ясно понятно, что чем больше у вас всего, тем лучше для финала, а финал у нас коварный, прям как во второй игре и зависит от многого, и от «Количества боеготовых войск» в частности. И в принципе никакой проблемы с этими войсками нет, просто проходите игру внимательно, не забывайте про дополнительные задания, и будет вам счастье, но есть одно но. Создатели игры придумали одну на редкость идиотскую идею, чтобы заставить фанатов игры проходить еще и мультиплеер. Сама идея заключается вот в чем – вы можете пройти всю одиночную игру третьей «Масс Эффект» и собрать этак десять тысяч в графе «количество войск», но процент их боеготовности всегда будет ровняться пятидесяти. А чтобы добить цифру до ста, вам придется еще проходить долбанный мультиплеер. Нафига надо было придумывать эту заморочку я не знаю, но считаю ее провальной.

Хорошая новость – процент боеготовности очень легко можно довести до ста, не без помощи шаманско-читерских действий.

Blog post image

Ахтунг! Самое важное: Ребята, собираясь проходить «МЕ3» советую проверить десять раз, установлены ли у вас сюжетные дополнения. Всего их три, и они настолько шикарны и жизненно необходимы для основной игры, что словами не передать. Почему я советую проверить наличие дополнений? А потому что лицензионная версия игры от Origin, к примеру, продаётся без DLC. Причем их покупка довольно затруднительна. Пиратские репаки, как правило, идут со всеми дополнениями, но перепроверить будет не лишним.

Проходить же игру без DLC почти что бессмысленно, ибо допы нереально тащат.

Спутники: Так как по сути «ME3» является финальной частью приключений Шепарда, создатели решили в ней бить по больному – вашей сентиментальности и собрали в команду к герою полюбившихся сопартийцев. Как всегда с собой на задания можно брать не больше двух.

Blog post image

Общения с персонажами стало намного больше, теперь герои находясь на Нормандии могут комментировать все задания Шепарда, взаимодействовать друг с другом и перемешаться по самому кораблю. Я настоятельно рекомендую вам после каждой миссии бегать по Нормандии, разговаривать со всеми, так как у спутников довольно занятные комментарии, они не прочь пообщаться между собой, а все эти беседы и диалоги для фаната как бальзам на душу.

Любовная линия в третьей игре тоже раскрыта на порядок лучше, чем во второй, что круто. Вас ожидают страстные любовные признания, милые моменты единения, задушевные беседы, реки слез и очень очень много боли.

ОЧЕНЬ МНОГО.

Blog post image

Выбор: В первых двух частях трилогии вам приходилось делать выбор чуть ли не на каждом шагу. Убить или пощадить? Поддержать или оттолкнуть? Согласиться или отказаться? Переспать или не переспать?

Пришло время ответить за все свои принятые решения и столкнуться с последствиями! Так и знайте, отголоски собственных поступков будут вам досаждать, а старые враги (как и просто знакомые) повылазят со всех щелей, чтобы самолично вас поприветствовать. И все это – лишь разминка перед финалом игры, где вы стопроцентно будете рыдать в три ручья и кричать: «Что же выбрать?! Ну что же выбрать, ааа?!».

Blog post image

Итог: Многие ругают «МЕ3» за «слитый финал» и я понимаю почему, но такую позицию не поддерживаю. Для меня третья часть трилогии ошеломительна и невероятно хороша, круче второй игры в плане раскрытия Шепарда и общения с сопартийцами. Жаль, конечно, что с редактором внешности у создателей получился такой косяк, а сама графика в третьей игре резко скатилась, но на общее мое впечатление это никак не повлияло. Трилогия «Масс Эффект» легендарна, великолепна и определённо занимает одну из первых строчек списка «Обязательно к ознакомлению». И то, что проходят года, а фанаты все еще эмоционально обсуждаю концовку и спорят о финальном решении, говорит само за себя.

Blog post image

P.S. Фанаты трилогии как-то не очень добродушно настроены по отношению к еще не вышедшей «Масс Эффект: Андромеда». В чем–то я их понимаю – они так сильно любят Шепарда, что не хотят с ним расставаться, ведь для них он и есть «Масс Эффект» во плоти. Но после завершения последней части трилогии я вдруг поняла, что нуждаюсь в «Андромеде», и в том, чтобы она была не такой, как первые три игры. По моему мнению «Масс Эффекту» нужен новый герой, этакий чистый глоток воздуха. Мне нужно что-то новое, что-то позитивное, с чем можно было бы ассоциировать игровую серию, ведь сейчас она у меня ассоциируется даже не с Шепардом а со страданиями и подляной от сценаристов.

В общем, я очень жду Андромеду. Не жду ничего ошеломительного, не накручиваю собственные ожидания, а просто жду, как возможность избавиться от горького послевкусия, оставшегося после «МЕ3».

P.P.S. Прошедшие трилогию, признавайтесь, какую концовку выбрали? Красную, синюю, зеленую или же отказ?

Читаем также:

Женский взгляд на «Mass Effect»: Ни черта не понятно, но интересно

Женский взгляд на «Mass Effect 2»: Гайд по соблазнению инопланетян

Blog post image

21
1777
5