04:16, 12 декабря 2016

Высшая точка Испании и дворец Альгамбра, который я не посетил.

Перед рассказом про высшую точку Испании продолжу с краткой истории моих восхождений в рамках проекта "Корона Европы".

Второй и, может быть, самой знаковой горой в проекте "Корона Европы" для меня стал легендарный Монблан - высшая точка Альп. Безусловно Монблан является главным украшением в "Короне Европы". Ведь именно с успешного восхождения на эту вершину высотой 4809м 8 августа 1786 года началась история альпинизма. Мишель­-Габриэль Паккард и Ж­ак Бальма стали первыми людьми, достигшими вершины. Я же стоял на вершине 16 июня 2012 года.

алматинский путешественник и горный гид Андрей Гундарев (Алмазов) в Шамони утром на вершине Монблана высшей точке Франции и Италии в рамках проекта "Корона Европы"

Монблан является высшей точкой как Франции, так и Италии. Но классический и самый популярный маршрут на него начинается из города Шамони во французском регионе Савойя. Собственно этот регион Альп и называется Савойские Альпы. Шамони известен не только как альпинистская столица Европы, но также как один из лучших горнолыжных курортов Старого Света.

Шамони, Савойские Альпы, Франция

Перед восхождением я со своим напарником Юрием Сухановым из Смоленска получили первичную акклиматизацию на склонах горы Бревент и поднялись в ледовый цирк Агюй де Мюди. Само восхождение на Монблан заняло два дня. Мы преодалели самый опасный участок маршрута Гранд кулуар, поднялись в приют Гуте и переночевали там. В три ночи 16 июня встали и в 7.40 утра стояли на вершине. Было холодно, но отличные виды позволили забыть обо всех трудностях подъема.

Агюй де Мюди, Шамони, Франция

Весь дневник того восхождения читайте здесь.

После успешного восхождения мы переехали в  Швейцарию в город Цермат, где хотели подняться на одну из самых сложных альпийских вершин, красавец Маттерхорн. В тот год от восхождения в итоге отказались. Было еще две попытки, одна в летом этого года, но до сих пор Маттерхорн нам не покорился.

Маттерхорн, альпинистская Корона Европы

А про высшую точку напишу так:

"Всё. Отстрелялся на этот раз. Хватит подвигов. Суть в том, что вчера (16 сентября) в восемь утра я стоял на высшей точке Португалии (гора Сэрра дэ Эстрела, 1993м), сегодня (17 сентября) в час дня стоял на высшей точке материковой Испании. Эти события отделяют 29 часов и примерно 1000 км. С перерывом на сон, часа на три в атобусе Мадрид-Гранада. Сам маршрут на гору Муласен (3482м) напоминает "китайский" поход от Абая-Ленина в Алматв на Альпинград и обратно (по пути я еще забежал на третью по высоте точку Сьерра Невада - пик Велета (3396м). Но квест не закрыт, настоящие высшие точки Португалии и Испании находятся на Азорских и Канарских островах, соответственно. Это вулканы. Всё как я люблю)) Так что принимаю в команду и участников и спонсоров. Потому как на островах одному будет скучно))"

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) на высшей точке Испании в рамках проекта "Корона Европы"

А теперь по порядку))

Пока выбирался из Португалии, через сервис "Блаблакар" нашел машину от границы до Саламанки. За полтора часа, не заезжая в городок Родриго, домчались с моим сверстником-водителем до автовокзала Саламанки.  Оказывается вокзал был совсем недалеко от места моей ночёвки под стенами замка, на пути в Португалию. Там я сел на автобус до Мадрида, который почему-то поехал через все местные аулы. В итоге уже затемно я оказался на Estación Sur de Autobuses, то есть на южном автовокзале. Там я уже бывал, когда приезжал в Мадрид два года назад. Взял билеты на ночной автобус до Гранады, откуда, собственно, и лежит маршрут на высшую точку Испании (на высшую материковую точку).

Ехал муторно, в хвосте салона, но хоть смог зарядить телефон. В автобусах бывают розетки. В 4 часа утра был на месте. Информации, как до браться до горнолыжного курорта Сьерра Невада не нашел, поскольку в летнее время автобусы туда не ходят. Как добраться до ближайшей деревни, куда ходят автобусы, тоже не нашел. Поэтому пошел через весь центр города в сторону гор. Город всё ещё не спал, молодёжь расползалась из ночных клубов.

Видно, что за городом следят, ухаживают. Ведь сюда приезжает очень много туристов, в первую очередь посетить знамениты дворец Альгамбра, построенный в XIV веке. Чтобы посмотреть шедевр исламской архитектуры, нужно записываться на экскурсию минимум за месяц, поэтому я даже не пытался туда попасть, да и ночью с рюкзаком просто подойти под стены замка желания не появилось. В другой раз.

дворец Альгамбра, Гранада, Испания

Гранада стала еще одним городом "на час", как я их называю. Иногда они встречаются у меня на пути, во время быстрого перемещения в пространстве. Такими городами стали итальянская Болонья, швейцарский Цюрих, испанский Мадрид, иранский Маку, Гонконг и немецкие Линдау и Имменштат. В Румынии, на ровне с городом Галац, таким же стал город Сибиу в Трансильвании, в Испании также Саламанка и Родриго.

Вышел на окраину Гранады, на дорогу ведущую в горы. На остановке прочитал, что от автовокзала, оказывается, можно доехать до деревни Сенес де ла Вега, но автобус начинает ходит в 6.30 утра. А уже было семь. Я прошел еще две остановки, и первый автобус меня догнал. Минут через десять я был на конечной и вышел на трассу. Наступал рассвет.

Гранада, Испания

Около 40 минут я подымался в гору и остановил машину с двумя леди. Одна из них этническая китаянка, спел ей песню "Куня-куня, бо ай ни!" (Девушка, я тебя люблю!). чем порадовал. Они как раз ехали в мою сторону, чтобы тоже погулять по горам.

Мы доехали до парковки выше горнолыжного курорта. Народ подымался в горы до сюда исключительно на своих машинах. Судя по карте, дорога вела к началу тропы на вершину Муласен и далее. Я спросил в будке у шлагбаума, сколько до вершины, получил ответ 20км и приуныл. С рюкзаком шагать после всех моих перемещений за последние несколько ней было тоскливо. Но что поделаешь. В крайнем случае я решил заночевать в одном из приютов на пути к вершине. Знал бы, оставил рюкзак в этой будке и гораздо быстрее сбегал бы на вершину и обратно.

Сьерра Невада, Испания

По пути поймал шатл с туристами, на котором можно доехать к основанию третей по высоте точке Сьерра Невада - пику Велета (3396м). Женщина за рулём возмущалась, что мол эти туристы совсем обленились, пешком не хотят ходить. Но я не стал с ней спорить,просто благодарил за то, что она остановилась и меня подобрала. Так я сократил расстояние на 5 км. От курорта до Велеты есть платный шатл за 20 евро в одну сторону, и многие им пользуются, но я узнал об этом по ходу. В 10 утра я был на первой вершине.

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) в горах Сьерра Невада на вершине Велета

А через три часа, то есть в час дня, стоял на высшей точке материковой Испании пике Муласен (3479м), а потом прыгал с него))

высшая точка Испании пик Муласен

А вот так надо нормально снимать, как люди прыгают!))

Путь мой лежал теперь вниз, к Средиземному морю. Я подумывал рвануть через горы в сторону побережья, спросил на вершине у летающего гида в красных штанах. Он сказал что можно, но очень долго. Я решил спуститься по пути подъёма.

Сьерра Невада, Испания

Гранада, Испания

Судя по толпам туристов, я понял что эти горы очень популярны. Часам к пяти я спустился к курорту, на стоянке познакомился с водителем, который также спустился с вершины. Он довёз меня до деревни, где я сел на общественный транспорт и доехал до автовокзала. Очень хотелось нормально поесть. но было некогда, потому что мой автобус в Малагу отходил через 10 минут. За два часа я доехал до этого прекрасного курортного города, нашел МакДак, где наелся и напился вдоволь. потом нашел местный буддийский центр и завалился наконец-то спать))

Продолжение как всегда следует... Проект альпинистская "Корона Европы" будет продолжен!

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет

С недавнего времени я начал вести блог на немецком языке на одном из популярных немецких сайтов. Скажу честно, мне за это платят, но размер оплаты зависит от количества просмотров. Если вам не интересен текст (по крайней мере его сложно понять, если не говоришь по-немецки), то буду благодарен, если полистаете мои хорошие фотографии. За их просмотр и капают мне евроценты. Чем больше накапает, тем вероятнее моя следующая интересная поездка.Так что прошу заходить и поддерживать))

Спасибо! Жмите ссылку на блог!)) или конкретные ссылки на посты: ЭверестМузей Космонавтики в СамареВысшая точка ЭстонииПролетая над БосфоромСовковая столица БолгарииМузей СамовараГора КрестовПтица КукабараМельбурнВысшая точка АвстралииВесна в казахской степиЖеневапоход на пик БукрееваМонблан и ШамониЗимний Байкалгород Лозаннамузей Володи УльяноваБишкек в котором пахнет моремСамый большой песчаный остров в миреПолёт над Сычуаньскими Альпамизакаты Литвына поезде из Пекина в ЛхасуПрага без туристов.