Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
17
00:23, 03 декабря 2016

6 спорных кастинговых решений, ставших удачными

Примечание: продолжение поста 6 идеальных кастинговых решений, которые таковыми не стали.

Одним из основных средств продвижения фильма в народные массы является участие в нём суперзвезды, уже своим присутствием обеспечивающей проекту интерес и кассовые сборы. Но бывает и так, что в результате кастинга на ключевую роль утверждают неизвестного широкой публике или же неподходящего на первый взгляд по типажу актёра, что может вызвать недовольство целевой аудитории и оттолкнуть её. Продюсеры, рискуя понести убытки ещё на стадии производства, пытаются изо всех сил переубедить режиссёра. Но он борется до конца и отстаивает свой выбор, видя в исполнителе скрытый потенциал.

В свою очередь, артисту предоставляется шанс заявить о себе или же выйти за рамки сложившего амплуа, воплотив нечто совершенно иное. Получив творческий вызов, он выкладывается на полную, желая доказать всем и прежде всего самому себе, на что способен и играет настолько вдохновенно, что заставляет зрителей и студийных боссов признать свою неправоту в отношении него, а в его образе становится тяжело представить кого-то другого. Вашему вниманию подобные примеры. Я решил не брать часто фигурирующие имена в англоязычных ресурсах вроде Хита Леджера в "Тёмном рыцаре", а те, о которых почему-то не упоминают по этой теме.

Blog post image

Шон Коннери, "Доктор Но" (1962)

Blog post image

К кандидату на роль Джеймса Бонда всегда предъявляются особые требования. Он должен быть британцем и обладать привлекательной внешностью и отменными физическими данными, ведь персонаж с лёгкостью покоряет буквально каждую встречную даму и проделывает сложные, подчас опасные трюки, коими напичканы снятые по романам Яна Флеминга фильмы. Положивший начало серии "Доктор Но" выглядит скромнее последующих частей из-за ограниченности бюджета, однако имел успех благодаря изящной постановке и, собственно, главному герою (а также откровенной по тем временем сцене, где Урсула Андерс, сыгравшая девушку агента 007, выходит из моря в белом бикини).

Альберт Брокколи, продюсер Бондианы до 1996 года, лично отобрал статного брюнета Шона Коннери. Впрочем, режиссёру Теренсу Янгу шотландец, являющийся выходцем из рабочего класса, казался неотесанным для воплощения отличающегося безупречным стилем и манерами шпиона. Но в процессе съёмок он вжился в образ агента 007, придав ему обаяние и человечность. Хотя в культовой роли позднее побывало немало актёров, да и Коннери не первый исполнитель (им был американец Барри Нельсон), именно он сформировал канон, отметившись в шести фильмах серии (последний раз в официально не входящем в неё "Никогда не говори никогда" в 1983 году, когда ему было за пятьдесят).

Blog post image

Аль Пачино, "Крестный отец" (1972)

Blog post image

К ужасу продюсеров, Фрэнсис Форд Коппола взял новичка в малобюджетную экранизацию романа Марио Пьюзо на роль младшего сына могущественного гангстера Вито Корлеоне (в изумительном исполнении Марлона Брандо), хотя он и италоамериканец в соотвествии с литературной основой. При просмотре каждого отснятого материала они спрашивали режиссёра, когда же актёр начнёт играть. Дело в том, что первой половине фильма главный герой Майкл мягкий добропорядочный молодой человек, не желающий иметь ничего общего с криминальным бизнесом своей семьи. Но когда на его отца совершается покушение, он незамедлительно включается в разборку между мафиозными кланами.

Фильм стал хитом в прокате и признан шедевром благодаря глубине сюжета и актёрским работам. Аль Пачино искусно отразил метаморфозу своего персонажа, чья душа оказывается сломлена волею обстоятельств, в сцене, где Майкл терзается сомнениями, но затем хладнокровно убивает врагов дона Вито в ресторане. После этого он меняется на глазах и становится похожим на отца, заняв его место и проявляя себя намного более расчётливым и жестоким руководителем, не отступающим от своих принципов и готовым ради них расправиться даже с родственниками. И всё же к нему нельзя не проникнуться сочувствием, ведь не он избрал свою судьбу, а она его. Роль дала Аль Пачино статус живой легенды и стала первой среди ярких образов бандитов в его карьере.

Blog post image

Майкл Китон, "Бэтмен" (1989)

Blog post image

Да, это очевидный пример, но я добавил его из-за того, что многие недооценивают актёра. Сыграть героя комиксов не менее трудно, чем Джеймса Бонда из-за того, что его историю знают все и расхождения с первоисточником воспринимаются в штыки. Китон начинал карьеру с комедий и стал узнаваем в 1988 году после выхода "Битлджус", где исполнил изгоняющего призраков демона с эксцентричными повадками. Режиссёр фильма Тим Бёртон пригласил его в свой следующий проект на заглавную роль, но держал информацию об этом в секрете. Когда она просочилась в прессу, фанаты даже подписывали петиции, будучи уверенными, что Майкл разрушит серьёзный тон фильма и превратит его в предшествовавший ему юмористический сериал 1960-х.

"Бэтмен", однако, сорвал кассу благодаря мощной рекламной кампании и предвосхитил эру супергеройского кино. Через пару лет Бёртон снял сиквел "Бэтмен возвращается", превзошедший оригинал в художественном плане, но уступивший ему по сборам, что послужило для продюсеров поводом уволить постановщика. И все же в своей дилогии король готики идеально передал мрачную атмосферу комиксов, а Китон образ именно Брюса Уэйна. Большую часть действия персонаж проводит без маски и в его взгляде выражена вся боль от потери родителей в детстве, что побудило его надеть костюм летучей мыши и бороться с преступностью. Кроме того, никто круче Майкла не произносил фразу: I'm Batman! Для меня он лучший страж Готэма.

Blog post image

Леонардо Ди Каприо, "Что гложет Гилберта Грейпа"? (1993)

Blog post image

Удивлены? Я испытывал то же самое, когда увидел Джека Доусона из "Титаника" в образе Арни, умственно отсталого брата заглавного персонажа Джонни Деппа. Тогда ещё юные актёры, ставшие в будущем символами Голливуда, крайне убедительно сыграли в трогательной и прошибающей слезу драме Лассе Хальстрема. Особенно это касается Ди Каприо, которого не без основания считали слишком слащавым для роли. Но он перевоплотился в неё так, что веришь каждому слову и движению его героя, искренне сопереживая ему. С этим фильмом к Лео пришла первая слава и номинация на "Оскар". Выстраданную в этом году заветную статуэтку он всё-таки больше заслуживал двадцать лет назад.

Blog post image

Джордж Клуни, "От заката до рассвета" (1996)

Blog post image

В 1995 году Квентин Тарантино снял один из эпизодов самого рейтингового телешоу США того десятилетия "Скорая помощь". Там он заприметил исполнителя главной роли Джорджа Клуни и пригласил его в фильм по своему сценарию, представляющий собой смесь боевика и хоррора, который поставил Роберт Родригес. Но если в сериале актёр изображал врача, боявшегося причинить вред пациентам, то на этот раз ему предстояло воплотить сбежавшего из тюрьмы грабителя банков Сета Гекко, без раздумий готового побить и расстрелять любого, кто посмел встать на пути у него и его психически нестабильного брата Ричи (сыгранного Тарантино).

Кроме того, у Джорджа не было опыта съёмок в кино за исключением трэша "Возвращение помидоров-убийц". Однако со своей задачей он справился блестяще. Его персонаж в "От заката до рассвета" настоящий плохой парень, от которого веет харизмой и мужеством. Сет суров, но вместе с тем спокоен, рассудителен и не лишён моральных принципов. Может, он и ублюдок, но не до такой степени. Фильм стал культовым и позволил Клуни перейти от малого к большому экрану. Обретя звёздный статус в 2000-х после сотрудничества со Стивеном Содербергом и братьями Коэн, он ушёл из телевидения.

Blog post image

Джим Керри, "Человек на Луне" (1999)

Blog post image

Несмотря на то, что актёр до этого исполнил свою первую драматическую роль в "Шоу Трумана" (1998), удостоившись за неё "Золотого глобуса" и показав, что он может играть не только придурков и неудачников, поклонники легендарного стендап-комика 1970-х Энди Кауфмана были возмущены тем, что он воплотит их кумира в байопике Милоша Формана. Дошло до того, что самый влиятельный из них Майкл Стайп, вокалист рок-группы R.E.M., написавший саундтрек к фильму, позвонил режиссёру и пытался вразумить ему, что Керри своими фирменными ужимками и кривляньями испортит образ всегда выступавшего на сцене с серьёзным видом артиста.

Джим, однако, основательно подошёл к делу. Изучив архивные записи и лично взяв интервью у всех, кто знал умершего в 1984 году Кауфмана, а также набрав вес, отрастив волосы и изменив форму бровей, он стал внешне похож на реального прототипа и тонко передал присущие тому манеры. Помимо этого, он просил всех на съемочной площадке называть его "Энди", а не по настоящему имени. Хотя фильм провалился в прокате, да и критики приняли его не слишком восторженно, Керри снова завоевал вторую по значимости американскую кинонаграду. При этом он ни разу даже не номинировался на "Оскар", что считается одним из главных проявлений необъективности премии.

Blog post image

Бонус: Брайан Крэнстон, "Во все тяжкие" (2008-2013)

Blog post image

Создатель одного из лучших сериалов современности Винс Гиллиган во второй половине 1990-х был сценаристом ещё одного популярного шоу "Секретные материалы" и написал ряд эпизодов к нему. В их числе "Гонка" (1998) в шестом сезоне, где роль неоднозначного злодея исполнил Крэнстон. Спустя десять лет Гиллиган вспомнил об актёре и предложил ему сыграть учителя химии Уолтера Уайта, узнающего о том, что он неизлечимо болен раком. Решив обеспечить жене и сыну безбедную жизнь, втайне от них он варит и поставляет при помощи ставшего наркодилером своего бывшего ученика чистейший метамфетамин, пользующийся спросом на "чёрном" рынке.

Боссы кабельного канала ATM сомневались в кандидатуре Брайана, полагая, что он будет ассоциироваться у зрителей с образом вечно попадающего в неловкие ситуации отца семейства в ситкоме 2000-2006 годов "Малкольм в центре внимания", но не ошиблись, наняв его. "Во все тяжкие" завоевали высокие рейтинги и оценки прежде всего за счёт мастерства Крэнстона, получившего множество престижных наград. На протяжении пяти сезонов его Уолтер превращался из вызывающего симпатию антигероя во все более отрицательного персонажа, словно доктора Джекила вытеснил мистер Хайд, точнее Хайзенберг. Он тот, кто стучит, он и есть опасность!

А какие примеры спорных кастинговых решений, ставших удачными, можете привести вы?

17