Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
12
03:24, 01 декабря 2016

Мой личный опыт использования Astra Plat

Blog post image

Друзья, 30 ноября 2016 года во Дворце школьников в рамках ознакомления населения с построением умных городов прошла международная форум-выставка ASTEX ASTANA SMART CITY 2016. Были представлены такие проекты, как LRT, ASTRA Plat, ASTANA Bus и другие. Побывав на этом форуме, я смог задать интересующие меня вопросы и получить ответы, как говорится, из первых уст. В чем мой интерес? Во первых морозы в Астане дали о себе знать, на прошлой неделе из-за суровых погодных условий сломалась машина. В морозы таксисты существенно подняли тарифы, много не накатаешься. Было решено пересесть временно на общественный транспорт и оценить нововведения, которые компания Aстана LRT уже внедрила. Большая часть проектов Aстана LRT, которая была показана на ASTEX ASTANA SMART CITY 2016 уже запущена и будет далее усовершенствоваться. Начну по порядку.

Blog post image

LRT в Астане будет после EXPO 2017. Этой информацией я уже делился в своих постах ранее. О точных сроках запуска пока не сообщается, но я выяснил то, что карты ASTRA PLAT, которые сейчас функционируют в общественном транспорте Астаны будут действовать и на линиях LRT.  То есть для LRT не будут выделяться отдельные карты и это правильно. Не стоит плодить сервисы, когда можно это унифицировать. Тарифы LRT пока не сообщают, но я буду рад и первой ветке LRT в Астане, благодаря которой, с левого берега появиться возможность доехать до аэропорта и обратно. Мне лично было бы удобно доехать на такси до левого берега, а потом пересесть на LRT.

Blog post image

Платные автопарковки по городу запустят в ближайшее время, терминалы оплаты за парковку уже тестируются. Официальный запуск системы ознаменует новый подход к рациональному распределению парковочных мест. Информационные табло будут показывать сколько свободных мест есть на данной парковке. Так же через мобильное приложение будет показывать на карте свободное место. Можно запланировать парковку заранее. Оплатить парковку будет возможно наличными через терминал на улице, который работает на солнечных батареях, либо банковской картой, а так же через мобильное приложение. Тарифы пока обсуждаются. Что удобно? Не будет шлагбаума и в выходные дни платные парковки становятся полностью бесплатными. Это очень важный момент, так как именно в будни могут занять место машины, которые стоят у офисов целый день. Соответственно они занимают это место целый день. Благодаря платным парковкам появятся свободные места, которыми могут воспользоваться люди, которые спешат, которым нужно всего лишь забрать документы и т.д. Людям сейчас дорого время, каждая минута.

Blog post image

В городе есть потребность в школьных автобусах. Они будут, но о сроках запуска пока ничего не сообщается. У школьников должно быть свое личное пространство, это снижает риски контакта с посторонними взрослыми людьми. Передвижение на школьном автобусе будет гораздо удобнее и комфортнее для школьников. Вопросы со школьными автобусами решаются сейчас, как акиматом города, так и руководством школ.

Blog post image

Конкуренция среди служб такси это хорошо. Поэтому рад, что появится еще один игрок в данном сегменте. Автопарк TAXI Столицы выглядит по проекту следующим образом: это две модели - кроссовер JAC S3 и универсал LADA LARGUS.

Blog post image

Кроссовер JAC S3 производится в Казахстане, рабочий объем 1,5 куб. м. Внутри кондиционер и климат-контроль. Для безопасности поездок установлен ограничитель скорости. Расход топлива на 100 км - 7,2 литра. Вид топлива - газ/бензин.

Blog post image

Фургон LADA LARGUS так же производится в Казахстане, рабочий объем 1,6 куб.м. Есть кондиционер, климат-контроль и ограничитель скорости. Расход на 100 км - 11,5 литра. Вид топлива - газ/бензин.

Blog post image

Инфраструктура общественного транспорта заметно улучшается в городе. Обрадовала недавняя новость от акима Астаны Асета Исекешева об увеличении парка автобусов в начале следующего года. Разговор идет о более двух сотен новых единиц городского транспорта. Точное число 210 автобусов. Увеличится количество и теплых остановок на 250 единиц, часть из них в приоритете будет установлена близ детских больниц и поликлиник. Эти новейшие и комфортные остановки будут установлены за счет привлечения частных инвестиций. Сам общественный транспорт будет легко определить по цвету кузова. Зеленый цвет на автобусе будет обслуживать городские маршруты, красный - EXPRESS маршруты, синий цвет - пригородные маршруты. Путем анализа потока появляются новые маршруты, некоторые маршруты оптимизируют. Это работа не одного дня, в городе появляются новые жилые районы.

Blog post image

Остановимся на самом интересном - электронные транспортные карты ASTRA PLAT. Эта тема сейчас набирает обороты, у многих появляются вопросы. Я попробую ответить на какую-то их часть, так как и сам лично пользуюсь этим комфортным видом оплаты в автобусах Астаны. Эти вопросы были заданы специалистам ASTRA PLAT, так как хотелось уточнить некоторые нюансы. Хочу познакомить вас с тарифами в городских автобусах (напомню, они зеленого цвета). Здесь все очень просто. Проезд для взрослого человека - 90 тенге. При покупке 10 поездок нам дарят еще одну бесплатную поездку. Та же пропорция сохраняется при покупке максимального тарифа в 50 поездок (дарят 5 бесплатных поездок). Пакеты покупаются сразу номиналами (900 тенге, 1800 тенге и т.д.). Отследить баланс карты можно на валидаторах, которые уже установлены на многих маршрутах города и в терминалах ASTRA PLAT. Через сайт ASTANA LRT и бота в Telegram (которого в Aстана LRT еще нет) запуск такого функционала (информация о количестве оставшихся поездок) не планируется. Стоимость транспортной карты - 400 тенге. Для школьников сама карта будет бесплатна, а так же она будет именная. Карту можно купить в терминалах ASTANA LRT и в их собственных точках продаж. Карту терминалов и точек продаж можно посмотреть по ссылке тут. В точках продаж можно будет купить детскую карту (с собой нужно взять Свидетельство о рождении), если вы потеряли ту, которую вам выдали в школе бесплатно, но это уже будет платной услугой. Пополнять карты можно сейчас только через терминалы ASTANA LRT и в точках продаж. До конца этого года запустят пополнение карт с помощью сторонней сети терминалов. Какая это будет именно сеть - не сообщается. Возможно это будет несколько сетей терминалов. Пополнение через другие терминалы планируется без комиссии. В следующем году планируется запустить возможность пополнения карты банковской картой через сайт.

Blog post image

Вот так выглядит терминал RTVM. Принимает он только наличные деньги. В дальнейшем планируется пополнение транспортных карт с помощью банковских карт. Данный терминал выдает чеки и сдачу. Именно в таком терминале я купил свою личную карту ASTRA PLAT за 400 тенге в магазине "Встреча".

Blog post image

Вот так выглядит сама карта. Мелочи в моем кармане заметно стало меньше. Она не магнитная, в нее встроен чип. Производятся карты в Казахстане. Размер стандартный для подобных карт. Она гармонично соседствует с моими банковскими картами. Лучше приготовить перед поездкой ее заранее.

Blog post image

Увидите на двери автобуса стикер ASTRA PLAT - смело входите, в данном маршруте установлен валидатор, который принимает транспортные карты. Если валидатор не работает, то можете смело звонить в колл-центр Aстана LRT и сообщить, что в вашем автобусе не работает валидатор. Сообщаем им номер маршрута, время и номер автобуса. Маршрут не должен выходить на линию с неработающим валидатором. На конечной остановке этот автобус будут ждать специалисты, которые будут решать эту проблему. В данном случае с меня оплату не взяли, так как валидатор был неисправен. Подобный случай у меня был один раз. Я дал обратную связь в колл-центр компании, заявку приняли, в других случаях все исправно работало. Большинство кондукторов воспринимают мою оплату транспортной картой с грустью на лице, это заметно. Думаю причины ясны, рынок станет прозрачнее. Сколько денег остается у кондукторов, когда они не дают проездные билеты? Это тайна, но Aстана LRT мотивирует оплачивать транспортной картой и это правильно. Полученные средства будут идти на развитие инфраструктуры. Тут я вижу модернизацию автопарка, будут новые теплые остановки. По городу увеличится количество информационных табло, которые на остановках показывают ближайшие маршруты и приблизительное время прибытия. Эти табло уже присутствуют и функционируют. Это не тестовое оборудование, это полноценный запуск системы информирования населения о маршрутах в режиме реального времени. Это уже работает.

Blog post image

Еще один плюс транспортной карты ASTRA PLAT я уже оценил. Хочу сказать, что я этим часто пользуюсь и рекомендую многим. Это возможность в течение часа с момента платной поездки (валидации) бесплатно пересаживаться на другие городские маршруты.

Ситуация из моей личной практики.
Автобуса, который едет до моего дома ждать долго, но это не проблема. Сажусь на ближайший свободный автобус до Встречи, от туда больше маршрутов едут до моего дома. Оплата через валидатор 90 тенге. Выхожу на Встрече и сажусь на ближайший автобус, который едет до моего дома. Так же провожу валидацию транспортной картой. Поездка моя бесплатна, так как я успел в течение часа с момента платной валидации пересесть на другой автобус со стикером ASTRA PLAT. Это будет очень актуально тем, кто едет с пересадкой в течение часа. Экономия средств очевидна. Знаю людей, который сократили ежедневные расходы на автобус с 360 тенге до 180 тенге. Сократили расходы на 50%. И еще самое главное, оплата наличными остается, ее не будут убирать. Выбор за пассажирами. Несомненно, оплата транспортной картой ASTRA PLAT имеет больше плюсов, чем оплата наличными, которую я рекомендую, если вы очень редко пользуетесь общественным транспортом. Время без машины дало о себе знать, теперь я еще с большим трепетом отношусь к выделенной полосе для автобусов. Поездки по выделенной полосе значительно сокращают время пользователям общественного транспорта.

Благодаря международной форум-выставке ASTEX ASTANA SMART CITY 2016 я получил ответы на многие вопросы. Стенд Aстана LRT был информативным. Можно было увидеть терминалы в действии, познакомиться со специалистами, которые отвечают за конкретные проекты. Изменения в общественном транспорте уже видны. Изменения будут  продолжаться. ASTRA PLAT будет внедрен и в пригородные маршруты. Есть у Aстана LRT планы, реализацию которых мы увидим в ближайшем будущем. Я лично жду дизайн новых теплых остановок и увеличенный автопарк общественного транспорта. Все это в купе с транспортной картой, мобильным приложением и удобными маршрутами весьма актуально для умного города. Я вижу Астану именно умным городом в ближайшем будущем. Мы к этому идем.

С ув. житель Астаны Ерлан Сакенов

 
12